Абрамович - Свеча Давида - Теилим - Сгулот - Комментарии

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Моше Абрамович - Свеча Давида - Теилим - Уникальные свойства - Сгулот Избранные темы и комментарии
Использование псалмов в различных ситуациях известно с древних времен. Написано в Талмуде (трактат Швуот), что когда расширяли территорию Иерусалима или территорию Храма, то освящали присоединенный участок особой церемонией. В ней обязательно должны были участвовать: царь, пророк Всевышнего, первосвященник Храма в восьми одеждах и семьдесят один мудрец высшего суда Синедриона. В процессии несли два хлеба благодарственной жертвы, которые сопровождали левиты с музыкальными инструментами, и за ними весь народ Израиля. Процессия останавливалась у каждого угла территории и у каждого большого камня, и под игру на музыкальных инструментах исполнялись песни на слова псалмов Давида. Вначале пели 30-й псалом, потом отрывок из 91-го псалма и 3-й псалом.
 
Многие уникальные свойства псалмов царя Давида, упоминаемые здесь, взяты из древней книги «Шимуш Теилим» - в переводе «Использование Теилим».
 

Моше Абрамович - Свеча Давида - Теилим - Уникальные свойства - Сгулот Избранные темы и комментарии - Том 1 - Псалом 1-75

Израиль 5777 [2017]
300 с.

Моше Абрамович - Свеча Давида - Теилим - Уникальные свойства - Сгулот Избранные темы и комментарии - Том 1 - Предисловие

 
Хочу начать свою первую книгу словами благодарности Всевышнему. Пишет Рамбан (Шмот, 13:16), что не было никакого другого смысла в начале Творения и никакой другой причины, по которой Всевышний хотел создать этот мир, кроме желания, чтобы знал человек, что Б-г его сотворил, и благодарил Его за это. Моя благодарность к Всевышнему усиливается тем, что не так просто было мне прийти в этот мир и писать эти слова.
 
Мой отец - Борис, сын Йехила, Абрамович - в 1942 году, в возрасте восемнадцати лет, ушел на войну лейтенантом. В его отряде была группа сибиряков, которые его очень полюбили, да воздаст им Всевышний! В одном из первых боев отец был ранен и попал в плен. Фашисты не расстреляли его, поскольку сибиряки сорвали с него офицерские погоны и помогали ему идти. Ночью один из солдат сказал моему отцу, что утром он выдаст его фашистам. Сибиряки не дали предателю дожить до утра. Отец оказался в концлагере, где ему привили болезнь, от которой он умер в тридцать один год. Но и до этого возраста ему непросто было дожить.
 
Группа заключенных решила совершить побег во время перевода лагеря на другое место. Когда узников привели в лес, по заранее условленному сигналу все разбежались в разные стороны. Отец был ранен. Отлеживался днем, а ночью пробирался к линии фронта. Его заметили партизаны и решили расстрелять по подозрению, что он подослан фашистами. Он умолял отвести его к командиру. У командира он встретил несколько человек, которые бежали вместе с ним из лагеря. Они уговорили не убивать отца.
Отец попал в штрафные батальоны и с ними прошел через всю Европу. В армии он оставался до 1947 года. После второго ранения был демобилизован. Он узнал, что его семья перебралась из Днепродзержинска в Баку, переехал туда и стал работать учителем математики.
 
Здесь он познакомился с моей мамой - Асей, дочерью Йерухама, да продлит Всевышний ее годы! Всего одну неделю они прожили вместе, а потом началась та самая болезнь. Отца отправили в больницу, из которой он уже не вышел. Мне было два месяца, когда он ушел из этого мира. Да будет память его благословенна!
 
Не знаю счета благодеяниям Твоим, Всевышний! Я благодарю Тебя за то, что Ты привел меня в этот мир. За то, что Ты дал мне мою дорогую маму, которая до сего дня помогает мне и моей семье. За то, что Ты дал мне прекрасную жену, которая создала мне все условия для изучения Торы. За моих детей-праведников. За то, что Ты вывел меня из Чернобыля, где я работал за две недели до взрыва, и чудом не приехал туда после взрыва. За то, что Ты дал мне учить святую Тору в колеле при ешиве «Нахалат Моше» в Бней-Браке. За то, что Ты дал мне встретить замечательных людей - и тех, кто помогал моей семье все эти годы, и тех, кто помог мне выпустить эту книгу. За то, что Ты дал мне постоянных и верных слушателей моих лекций в Ашкелоне, Холоне, Кирьят-Моцкине, Рамат-Гане и Бней-Браке.
 
Царь Давид написал книгу Теилим, которая состоит из пяти книг, как Тора. И это не случайно. Как наш учитель Моше записывал Тору, получая от Всевышнего каждое слово в пророческом духе, так же, посредством духа святости, написаны и псалмы Давида. Как не было и не будет до прихода Машиаха пророка на уровне Моше, которого избрал Всевышний, чтобы передать ему Тору, так не было и не будет подобного Давиду, который благодаря своим уникальным качествам и святости был поставлен во главе царства Израиля и избран написать книгу Теилим.
 
Поэтому неслучайно связаны в жизни Давида помазание на царство и написание псалмов. Как сказано в Пророках: «И взял Шмуэль рог с маслом, и помазал его перед братьями его. И снизошел дух Г-спода на Давида с того дня и далее» (Шмуэль I, 16:13). Пишет здесь Радак, что в Давида вошел пророческий дух от Всевышнего, который пробудил в Давиде дух мужества и дух святости. Посредством духа мужества Давид убил в единоборстве льва, медведя и Голиафа. А благодаря духу святости рождались в Давиде с того дня песни и псалмы. Пишет Раши (Шмуэль II, 23:1), что только песни и напевы царя Давида исполнялись в Храме Всевышнего.
 
Как вся Устная Тора закодирована в Письменной Торе, и есть семьдесят «лиц» у Торы, точно так же по-разному трактуются одни и те же слова в Теилим. В этой книге будут приведены разные комментарии одних и тех же слов Теилим, но это не означает, что мудрецы спорят о том, что же имел в виду автор. Мало того - существуют изначальные правила постижения текста Теилим. Как сказал рабби Йеуда («Мидраш Теилим», 18-й псалом), что все, сказанное Давидом о себе, имеет отношение ко всему народу Израиля и ко всем временам (к прошлому, настоящему и будущему).
 
Поэтому сложно переводить тексты псалмов на другой язык, так как часто сделанный перевод совершенно не соответствует другим трактовкам, а в тексте на иврите «уживаются» все многочисленные толкования в одних и тех же словах.
 
Эта книга написана с целью прикоснуться к тайне невиданной святости царя Давида, величия, чистоты и уникальности его души, привести объяснения и комментарии великих мудрецов к избранным местам псалмов и собрать интересный материал, так или иначе связанный с текстом Теилим. Поэтому есть псалмы, текст которых представлен полностью, но есть и такие, где приводятся отдельные стихи псалма.
Две тысячи восемьсот пятьдесят два года назад ушел царь Давид из этого мира. Он родился в Шавуот, праздник дарования Торы, и в этот же день он ушел. Его нет среди нас, но все это время слова восхваления Всевышнему, сказанные им, не сходят с уст его народа. Да будет наша доля в благодарении Всевышнему и в восхвалении Имени Его!
 

Моше Абрамович - Свеча Давида - Теилим - Избранные темы и комментарии - Том 2 - Псалом 76-150

Израиль 5779 [2019]
335 с.
 

Моше Абрамович - Свеча Давида - Теилим - Избранные темы и комментарии - Том 2 - Псалом 77

 
1. Руководителю [музыкантов] для Йедутуна. Псалом Асафа. 
2. Голос мой к Б-гу - и крину я ! Голос мой к Б-гу - прислушайся ко мне! 
3. В день бедствия моего ищу я Г-спода, истекает ночью рана моя и не заживает, отказывается от утешения душа моя. 
4. Вспоминаю, Б-же, и стенаю, размышляю, но изнывает дух мой навеки. 
5. Удерживаешь Ты веки глаз моих, ошеломлен я и не [могу] говорить. 
6. Размышлял я о днях прежних, о годах давних. 
7. Вспоминаю ночью пение свое, беседую с сердцем своим, и ищет [ответа] дух мой. 
8. Неужели навеки покинул Г-сподь и не будет благоволить более? 
9. Неужели иссякло навеки благодеяние Его, приговор окончательный на поколения? 
10. Неужели забыл помиловать Б-г, в гневе затворил милосердие Свое навеки? 
11. Исказаля: [чтобы] испугать меня, это изменение [в проявлении] правой руки Всевышнего. 
12. Вспоминаю я о деяниях Г-спода, когда припоминаю давние чудеса Твои. 
13. И размышляю я обо всех делах Твоих, и о деяниях Твоих говорю. 
14.Б-же, в святости путь Твой! Кто из сильных велик, как Б-г? 
15. ТыБ-г, творящий чудо, Ты возвестил народам о силе Своей! 
 
«Руководителю [музыкантов] для Йедутуна» (77:1). Что означает «Йедутун»? Раши в комментарии к 39-му псалму приводит три мнения: первое, что это имя одного из исполнителей псалмов, второе, что это название одного из музыкальных инструментов. И еще Раши приводит Мидраш («Коэлет раба», 7:30), который разбивает слово «Йедутун» на два слова: «датот» (mm - религии) и «диним» (путсуды), и видит в этом слове намек на гонения от других религий, на приговоры и тяжелые беды, которые постигнут еврейский народ в изгнании. 
 
Радак и Мальбим придерживаются этого последнего мнения и отмечают, что весь псалом написан об изгнании, в котором находится народ Израиля и которое кажется бесконечным. 
 
«Неужели навеки покинул Г-сподь и не будет благоволить более? Неужели иссякло навеки благодеяние Его, приговор окончательный на поколения?» (77:8-9) - Радак пишет, что Давид ищет ответ на вопрос, чем отличается это изгнание от предыдущих, ведь в прежние времена проходил гнев Всевышнего и возвращалось Его благоволение к еврейскому народу. 
 
«Неужели забыл помиловать Б-г, в гневе затворил милосердие Свое навеки? И сказал я: [чтобы] испугать меня, это изменение [в проявлении] правой руки Всевышнего» (77:10-11) - Раши пишет от имени автора псалма: «Говорит во мне мысль моя: чтобы испугать меня и вернуть к Творцу, ради этого изменение в проявлении правой руки Всевышнего. Ведь о ней написано в Торе: "Правая рука Твоя, Г-споди, величественна в силе, правая рука Твоя сокрушает врага" (Шмот, 15:6). А сейчас Всевышний отвел ее назад». 
 
Великий комментатор Талмуда рав Шмуэль Элиэзер Эйдельс (Маарша) пишет (Хагига, 56), что правая рука Всевышнего олицетворяет Меру Милосердия. В изгнании еврейского народа, во время сокрытия лица Всевышнего, она как бы отведена назад. И тем не менее, в тени левой руки Всевышнего, которая олицетворяет Меру Суда, храним народ Израиля, как сказал Всевышний: «В тени руки Своей Я укрыл тебя» (Иешаяу, 51:16). 
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя Hurricane