Адамс - Мудрый душепопечитель

Джей Адамс - Мудрый душепопечитель
Джей Э. Адамс в прошлом руководил научно-исследовательским центром и преподавал практическое богословие в Вестминстерской богословской семинарии, а также был пастором церкви.
 
Он получил ученые степени бакалавра искусств в Университете Джона Хопкинса и бакалавра практического богословия в Реформатско-епископальной богословской семинарии;
 
продолжил обучение в Университете Темпла и получил степень доктора наук в Университете штата Миссури.
 
Служил пастором и впоследствии преподавал практическое богословие в Вестминстерской богословской семинарии в Филадельфии.
 
 

Джей Адамс - Мудрый душепопечитель - Основы вразумляющего душепопечения

 
Пер. с англ. - Одесса: Издательство «Тюльпан» ТМ, ЕРПЦО, 2013г., 360 с
 

Джей Адамс - Мудрый душепопечитель - Основы вразумляющего душепопечения - Содержание

 
Список схем и рисунков
Введение

I. Христианство и психиатрия сегодня

  • Психиатрия в тупиковой ситуации
  • Фрейдистская этика
  • Фрейдистская теория и терапия
  • Революция в психологии
  • Фрейд враг, а не друг
  • А что же дальше?

II. Дух Святой и душепопечение

  • Душепопечение - деяние Духа
  • Как Дух Святой действует в душепопечении?
  • Дух Святой действует опосредованно
  • Дух Святой действует как всевластный Владыка
  • Дух Святой действует посредством Своего Слова

III. Что не так с «душевнобольными»? 

  • Случай Лео Хельда
  • Душевная болезнь: ошибочный термин
  • Люди, испытывающие личностные проблемы, часто скрывают это
  • Гомосексуализм соответствует описанной ситуации
  • Адренохром или шизофрения?

IV. Что такое вразумляющее душепопечение?

  • Вразумляющее обличение: всей церковью
  • В особенности - дело служителей
  • Три составляющие вразумляющего душепопечения
  • Вразумление и замысел Писания
  • Вразумляющее участие
  • Цель - любовь
  • Душепопечение со властью
  • Неудачи во вразумляющем душепопечении
  • Некоторые причины неудач
  • Требования, предъявляемые к душепопечителю
  • Советы пасторам

V   Пастор как душепопечитель-вразумитель

  • Что значит быть пастором?
  • Благовествование и душепопечение
  • Вразумляющее благовествование
  • Освящение и душепопечение
  • Освящение означает преображение

VI Вразумляющее душепопечение и роджерсовская модель консультирования

  • Исходный тезис Роджерса
  • Ответственность - это способность реагировать
  • Никакого нейтралитета
  • А что же сказать об умении слушать?
  • Кто действительно ориентирован на клиента?
  • Чувство и поведение
  • Вразумляющий подход соответствует строению нервной системы
  • Притчи: книга директивного душепопечения
  • Методология опирается на исходные принципы

VII  Исповедуйте свои грехи

  • Послание Иакова 5:14
  • Как необходимо понимать слова о елее?
  • Не всякая болезнь связана с теми или иными грехами
  • Вразумляюще обличать больных
  • Исповедовать грехи свои ближним
  • Не допускать преуменьшения серьезности проступка
  • Просить о помощи
  • Психосоматические болезни
  • Депрессия
  • Блаженство как следствие исповедания
  • Книга притчей
  • Душепопечительское служение ближним
  • Родители как душепопечители детей

VIII  Решать проблемы вразумляюще

  • Ключевая проблема человека
  • Нельзя говорить: «я не могу»
  • Надежда
  • Циклическое движение
  • Три аспекта проблемы
  • Прошлое может быть настоящим
  • Полная реорганизация
  • Наказание Господне
  • Нервный срыв - это прорыв к лучшему
  • Второстепенные вопросы
  • Решение проблем путем подражания образцу
  • Работать над собой или жить за счет учреждения?
  • Воспитание детей
  • Кодекс поведения

IX Некоторые принципы использования методов вразумляющего душепопечения

  • Вести опекаемого к самодисциплине
  • Вести учет успехов
  • Обобщение
  • Двигаться шаг за шагом
  • Работа в команде
  • Пастор как участник команды консультантов
  • Невербальное общение

X Общение и многовекторное душепопечение

  • Насущная проблема
  • Божье решение для Церкви
  • Гнев и обида
  • Бороться с проблемами, а не с людьми
  • Стол переговоров
  • Многовекторное душепопечение
  • Опекаемые как душепопечители
  • Если приходит только один из них
  • Ежедневное уединение с Богом
  • Совместимость в браке

XI Учителя христианских школ как душепопечители-вразумители

  • Начните с правильных основополагающих принципов
  • Душепопечение как помощь в разрешении проблем
  • Динамика привычки как ценное качество
  • Принципы и практика должны соединиться прежде всего в жизни учителя
  • Метод наставничества
  • Как через учителя может действовать Бог
  • Роль структуры в воспитании
  • Требуется лишь несколько ключевых правил
  • Межличностные отношения в классе
  • Общение
  • Родительские собрания
 
Заключение
Бланк анкеты опекаемого
Общий указатель
Указатель библейских текстов
Указатель имен
Схемы и рисунки
 
 

Джей Адамс - Мудрый душепопечитель - Основы вразумляющего душепопечения - Введени

 
Как и многие другие пасторы, в семинарии я получил весьма поверхностные знания о душепопечении, поэтому начал свое служение практически с нуля. Вскоре у меня возникли трудности. Я был еще только начинающим пастором, и вот однажды, после вечернего богослужения, когда все прихожане уже покинули здание в церкви, ко мне подошел один человек. Я постарался завести с ним беседу, так как хотел знать, что ему нужно, но у меня ничего не получилось. Наконец он разрыдался, но так ничего и не смог сказать. Я просто не знал, что мне делать. Я чувствовал себя совершенно беспомощным. В тот вечер он ушел домой, так и не открыв пастырю своего сердца и не получив от него помощи. Не прошло с того дня и месяца, как он умер. Полагаю, он приходил ко мне за советом, поскольку врач сообщил ему, что он скоро умрет. Но я не смог ему помочь. В ту ночь я просил Бога помочь мне стать мудрым душепопечителем.
 
Стараясь исправить положение, я стал поглощать одну за другой новые книги по душепопечению, которые покупал, брал у друзей и в библиотеке, однако они не принесли мне особой пользы. Авторы почти всех этих книг были приверженцами недирективных роджерсовских методов консультирования либо фрейдистских принципов. С нелегким сердцем я пытался воплощать в жизнь прочитанное, но меня не переставал мучить вопрос, как я, христианский служитель, могу называть «болезнью» то, что казалось мне грехом. Я считал абсурдным поведение душепопечителя, который, выслушивая опекаемого, кивает и говорит «ну конечно, я вас понимаю», однако не дает ему библейских наставлений. Вскоре мне стало ясно, что этим я никому не помогаю, - я лишь теряю драгоценное время.
 
Мало того, большинство советов, которые я находил в книгах, заключались в основном в туманных обобщениях, которые, по моему мнению, были бесполезны в конкретных жизненных ситуациях. Многие интерпретации случаев, которые приводились в книгах, казались нелепыми или надуманными, и к тому же, ряд авторов вполне ясно давали понять, что сами они смогли помочь лишь немногим из своих подопечных и что положительные изменения наблюдались только спустя многие месяцы, а то и годы, еженедельных встреч. Как же мне можно было надеяться на нечто лучшее? Где занятому пастору найти время для такого продолжительного душепопечения? Правильно ли так распоряжаться временем? Смогу ли я когда-нибудь стать мудрым душепопечителем?
 

 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.7 (16 votes)
Аватар пользователя Yerkwantai