Акунов – История военно-монашеских орденов Европы - Самураи державы Ямато - Божьи дворяне

Вольфганг Викторович Акунов – История военно-монашеских орденов Европы
История орденов и тайных обществ
Нам не представляется возможным дать адекватное описание истории военно-монашеских (духовно-рыцарских) орденов даже в самом сжатом очерке, не описав, как проходили сами крестовые походы. Ведь именно крестовые походы, это крупнейшее совместное предприятие стран Западной Европы, имевшее своей целью отнюдь не агрессию, а восстановление статус-кво перед началом исламской экспансии середины VII в. после Рождества Христова (далее — п. Р.Х.), явились колыбелью большинства духовно-рыцарских орденов.
 
Единственным исключением являлся орден госпитальеров, иоаннитов, основанный еще задолго до их начала, не позднее 20-х гг. XI в. (а отнюдь не в 1099 г., вопреки пышно отпразднованному современным папским Мальтийским орденом якобы 900-летнему юбилею иоаннитов!), однако именно крестовые походы оказали решающее воздействие на его превращение из странноприимного братства в военный орден. Основанный в качестве благочестивого сообщества для ухода за паломниками и больными, он превратился в рыцарский орден, главной задачей которого стала длившаяся на протяжении столетий борьба против исламского врага, нападавшего на христианские государства, образовавшиеся в ходе крестовых походов.
 
На раннем этапе своей истории эти ордены являлись скорее неформальными рыцарскими братствами (подобными аналогичным рыцарским братствам Святой земли, членство в которых, да и само существование которых носило для большинства входивших в них братьев скорее временный, чем постоянный характер — братства Святых Андрея и Петра в Акконе, братства граждан города Пизы, общеитальянское братство Святого Духа, английское братство Святого Эдуарда Исповедника, Акконское братство Св. Иоанна и Св. Фомы, и др.; из учрежденного в Святой земле братства Святого апостола Иакова впоследствии возник одноименный духовно-рыцарский орден, о котором будет подробнее рассказано ниже), оборонявшими небольшие пограничные крепости, или, точнее, укрепленные пограничные заставы, обозначавшиеся арабским словом «рибат».
 
Но довольно скоро братства стали приобретать все больше черт военно-монашеских орденов (от латинского слова «ордо», т.е. «порядок»), живших по достаточно строгим и обязательным для всех своих членов правилам (статутам, уставам). Рыцари-монахи (а если говорить о всех членах орденов, то воины-монахи) этих орденских братств имели с точки зрения эффективности борьбы с мусульманами целый ряд преимуществ перед светскими рыцарями и светскими воинами-крестоносцами.
 

Вольфганг Викторович Акунов – История военно-монашеских орденов Европы

История орденов и тайных обществ
Москва: Вече, 2012 г. — 448 с.
ISBN 978-5-9533-5706-7
 

Вольфганг Викторович Акунов – История военно-монашеских орденов Европы - Содержание

  • ЗАЧИН
  • «ФРАНКИ» В ЛЕВАНТЕ
  • О ТЕПЛИЧАХ, РЕКОМЫХ СОЛОМОНИЧАХ, ИЛИ КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОРДЕНА ХРАМА
  • ОРДЕН РЫЦАРЕЙ РОДОСА
  • МЕТАМОРФОЗЫ РЫЦАРЕЙ ЗЕЛЕНОГО КРЕСТА
  • ВОЕННЫЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ ОРДЕН СВЯТОГО ГРОБА ГОСПОДНЯ
  • ОРДЕН БРАТЬЕВ-МЕЧЕНОСЦЕВ
  • ДОБРИНСКИЙ ОРДЕН
  • ОБ ИБЕРИЙСКИХ ПРЕЕМНИКАХ РЫЦАРЕЙ ОРДЕНА ХРАМА

Акунов - Военно-духовные ордена Востока
Мы привыкли ассоциировать понятие военно-духовных, военно-монашеских и рыцарских орденов, да и понятия «рыцарь» и «монах» как таковые, исключительно с христианской, западной религией, культурой и идеологией. Между тем эти представления на поверку оказываются очередным мифом наших традиционных, евроцентристских представлений.
 
В действительности архетип духовного, рыцарского, военно-монашеского, духовно-рыцарского ордена является при ближайшем рассмотрении непоколебимо чистым и незамутненным, архетипическим идеалом не только Запада, но и Востока, ни в коей мере не ограничивающимся военно-духовными орденами, существовавшими в средневековой Европе (но возникшими, между прочим, в своей значительной части также не собственно в Европе, а на Ближнем и Среднем Востоке, в зоне длительного противостояния и в то же время длительных контактов между Европой и Азией, но в первую очередь — между христианской и исламской цивилизациями).
 
Здесь представляется уместным указать на следующее обстоятельство. Слово «орден» (по-латыни: Ордо, ordo) означает в переводе на русский язык буквально «порядок», «сословие», «строй» или «чин». Так, например, выражение «все чин чином» означает: «все в надлежащем порядке». Сразу бросается в глаза не только созвучие, но и смысловое соответствие слова «орден»-«ордо» (от которого происходят аналогичные слова других индоевропейских языков — английское «ордер», немецкое «орднунг», французское «ордр», итальянское «ордине», испанское «орден», португальское «ордем» и т. д.) тюркско-монгольскому слову «орда» (или «орта»; так, например, отряд в войске турецких янычар назывался «орта»), исконное значение которого — «ставка правителя (военачальника)», «военный стан», «военный лагерь», «упорядоченное войско» или «боевой порядок (строй)». Это одно из древнейших слов, вероятно, позаимствованных в незапамятные времена кочевыми племенами — предками тюркских и монгольских племен — у древних иранских (арийских) кочевников, своих соседей по Великой степи («Лриана Вэжа», «Арьянам Вайджа», «Арийский Простор»), наряду, например, со столь же древним словом «богатырь»-«батор»-«баатар»-«багадур» (происходящим от древнего арийского слова «баг(а)» — «Бог»); «богатырь» — человек, одаренный Богом силой, отвагой и доблестью; «богатый», «богач» — человек, одаренный Богом большим имуществом.
 

Вольфганг Акунов - Военно-духовные ордена Востока

М. : Вече, 2012. — 352 с.
ISBN 978-5-9533-5786-9
 

Вольфганг Акунов - Военно-духовные ордена Востока - Содержание

  • Зачин
  • Как все это начиналось
  • О системе воинского воспитания и обучения мусульман
  • Орден низаритов
Приложения
Иллюстрации

Акунов - Военно-духовные ордена Востока
В 622 году от Р. X. произошло бегство (арабск.: «хиджра») Мухаммеда из его родного города Мекки (где ему грозила кара за проповедь нового учения) в город Медину (Ятриб), соперничавший с Меккой («нет пророка в своем отечестве»). А к моменту кончины пророка Мухаммеда в 632 году от Р. X. (или к 10 году хиджры, по новому мусульманскому летоисчислению) он уже был повелителем всего Аравийского полуострова. Его воины, одержимые, как исповедники всякой новой веры, религиозным пылом неофитов, устремили свои взоры на Запад, намереваясь нести на остриях мечей учение своего пророка и туда. Халиф (преемник, наместник пророка) Омар, друг и советник Мухаммеда, в 638 году от Р. X. (или в 16 году хиджры) завоевал Святой Град Иерусалим— духовный центр всего Христианского мира. 
 
По авторитетному мнению Л.Н. Гумилева, мусульманская религия представляет собой, в сущности, вариант раннего, до- соборного христианства, почерпнутого Мухаммедом из разговоров с караванщиками и купцами, приходившими в торговые города Аравии, и в том числе в его родную Мекку, из богатых метрополий Восточной Римской (Ромейской, или Византийской) империи — Пальмиры, Антиохии и Иерусалима. То христианство, которое они проповедовали, было особой христианской ересью — савеллианством, или учением Павла Самосатского (проповедью строгого единобожия, согласно которому Иисус был человеком, пророком, но не Богом Сыном, единосущным Богу Отцу), и модализмом (учением о проявлении единого Бога в разных лицах — в отличие от утвержденного Никейским Все- ленским собором христианской церкви учения о нераздельной и неслиянной Божественной Троице). Это лжеучение было отвергнуто еще Никейским собором, но сохранилось и после Никейского собора в Сирии и Аравии. Приняв христианскую ересь за подлинное христианство, Мухаммед и вообразил себя проповедником истинной веры в Бога Ибрагима (Авраама), Исхака (Исаака) и Якуба (Иакова), якобы искаженной как со- временными ему талмудистами-иудеями, так и христианами господствующей у ромеев-византийцев Православной церкви (в ту эпоху православную веру исповедовали христиане не толь- ко Востока, но и Запада; разделение христианской церкви на римско-католическую и грекокафолическую, или православную, произошло лишь в 1054 году, да и после этого официального акта взаимного отлучения от церкви папы римского и патриарха Кон- стантинопольского еще долго носило формальный характер). 
 

Вольфганг Акунов - Военно-духовные ордена Востока  

(Серия "Всемирная история")
М. : Вече, 2018. — 368 с. : ил. 
ISBN 978-5-4444-5117-5 
 

Вольфганг Акунов - Военно-духовные ордена Востока - Содержание 

Зачин
Как это все началось 
Глава 1. О системе воинского воспитания и обучения у мусульман
  • Чему и как учились бедуины 
  • Что нового привнес в процесс пророк Мухаммед 
  • Что нового было привнесено в процесс при Омейядах 
  • «Иранский Ренессанс» эпохи Аббасидов 
  • Единство в многообразии 
  • Война и мир 
  • О повседневной жизни «Ориента»
Глава 2. Орден Низаритов
  • Вместо вступления
  • Шиизм и его разновидности 
  • О Гассане ибн Саббахе
  • «Теология ненависти» 
  • Захват Аламута 
  • Прямое действие 
  • В центре паутины 
  • От теории — к практике  
  • Спираль террора 
  • Низариты и «франки»  
  • О «партнерах низаритов» — тамплиерах  
  • «Франки» в Земле Воплощения 
  • Тучи сгущаются 
  • О Хитгинской катастрофе 
  • Последствия Хитгинской катастрофы  
  • О Пятом Крестовом походе 
  • Первая битва в секторе Газа 
  • Вторая битва в секторе Газа 
  • Час «даиса» 
  • Осень патриарха 
  • Дела аламутские 
  • О гашшишинах и гашише 
  • Об «актах справедливого возмездия» 
  • О «саббахитах» после смерти Ибн Саббаха
  • О низаритской революции 
  • «Золотая осень» ассасинов 
  • Рашид ад-дин Синан 
  • «Несущие смерть Чингисхана сыны» 
  • Закат в крови 
Глава 3. Приложения 
  • Список глав ордена низаритов (саббахитов, батинитов, ассасинов) 
  • Степени (ступени) посвящения ордена низаритов (саббахитов, батинитов, ассасинов) 
  • Филипп Паруа. Путешествие семьи Поло и царство пресвитера Иоанна 
  • Партнеры низаритов — тамплиеры как всемирный банк Средневековья 
  • Тамплиеры, низариты и энигма грааля 
  • О суфизме 
  • О некоторых суфийских (дервишских) орденах 

Акунов - История Тевтонского ордена
А если учесть, что в тогдашнюю «Германию», то есть «Священную Римскую империю германской нации» (отнюдь не являвшуюся в действительности, по меткому выражению одного современника, повторенному впоследствии тов. Карлом Марксом, ни «священной», ни «римской», ни «империей», ни – добавим мы от себя – «германской» в современном понимании этого слова!), входили добрая половина Италии и Франции, Бургундия, Сицилия, Неаполь, Нидерланды, Чехия, Силезия и прочая и прочая, что в походах-рейсах (рейзах, райзах, нем. Reisen) Немецкого ордена против язычников столетиями принимали участие уроженцы всех стран Европы – начиная от моравского маркграфа, австрийского герцога и чешского короля (все – в одном лице!) Оттокара (Отакара) II Пшемысла, именно в честь которого был назван основанный им в середине XIII в. в Пруссии город Кенигсберг (нынешний Калининград), и кончая английским принцем Генрихом Дерби, позднее взошедшим на британский престол под именем Генриха IV Ланкастерского, – то о каком агрессивном немецком национализме можно было вообще в тот период говорить?
 

Вольфганг Акунов - История Тевтонского ордена

М.:  Вече, 2012. 320 с. 
История орденов и тайных обществ
ISBN 978-5-9533-5257-4 
 

Вольфганг Акунов - История Тевтонского ордена - Содержание

  • «Псы-рыцари» или «Божьи дворяне»?
  • «Уж не черт ли этот враг?», или Представлял ли Тевтонский орден ральную угрозу для Руси и Православия? 
  • Бил ли Тевтонский орден форпостом германской экспансии? 
  • Акконский госпиталь
  • Царство, разделившееся в себе, может ли устоять? 
  • Тевтонские рыцари и крестовый поход Фридриха Гогенштауфена (1228-1229) 
  • О воинстве Христовом 
  • Тевтонские рыцари в битве при Вальштатте
  • На Чудском озере 
  • О высшем руководстве Тевтонского ордена 
  • Избрание верховного магистра мариан 
  • О должностном гербе верховного магистра
  • Все ли тевтонские рыцари были дворянского происхождения ? 
  • О происхождении слова «тевтоны» 
  • Знамена и хоругви 
  • «Белые плащи» 
  • Комтуры  
  • Братья-священники 
  • Услужающие братья
  • Полубратья и  фамильяры 
  • О дальнейшей эволюции орденсских сословий 
  • Об орденской иерархии тевтонов 
  • Новые Маккавеи
  • Терра Мариана
  • Князь Довмонт и тевтоны 
  • О некоторых особенностях войн тевтонов с литовцами 
  • Добринский орден 
  • Орден братьев-меченосцев 
  • Знамя Дома Пресвятой Марии Тевтонской в Ливонии 
  • Тевтонские рыцари в борьбе за Аккон 
  • Твердыни рыцарей Христовых 
  • Являлись ли орденские рыцари крестоносцами? 
  • О войске Тевтонского ордена 
  • О холодном оружии воинов Тевтонского ордена
  • Об арбалетах и арбалетчиках Тевтонского ордена
  • О провиантской службе Тевтонского ордена
  • О флоте Тевтонского ордена
  • Типы тевтонских кораблей 
  • Об экипажах кораблей Тевтонского ордена
  • Тевтонский флот и братья-витальеры
  • Разгром при Танненберге
  • «Железные змеи» тевтонов
  • «К последнему морю» 
  • Эпоха троеверия 
  • Об орденских печатях мариан 
  • Краткая критика военного конфлиа между ливонским филиалом Тевтонского ордена и Московским государством 
  • Золотой закат 
  • Краткий очерк истории австрийских «дейчмейстеров» 
  • Затишье перед новой бурей
  • Под эгидой монархии Габсбгов
  • Тевтонский орден в эпоху диктаторов
  • Фаза тенебрации
ПРИЛОЖЕНИЯ 

Вольфганг Викторович Акунов – Грюнвальд. Разгром Тевтонского орденаЕе начало было ознаменовано неожиданно – прежде всего для поляков! – блестящей победой орденской армии. 18 сентября 1454 г. знамена Тевтонского ордена Девы Марии стали свидетелями сокрушительного разгрома войск польского короля Казимира IV Ягеллончика (1447–1492) объединенной армией Тевтонского ордена под командованием очередного… Генриха фон Плауэна (!) в битве при Конице.
 
Этот Генрих фон Плауэн был тезкой, однофамильцем и родным племянником смещенного в 1413 г. гохмейстера (и сам впоследствии, в 1467–1470 гг., являлся Верховным магистром Тевтонского ордена). В битве при Конице поляки потеряли только убитыми 3000 человек, в том числе королевских маршалка и канцлера, десятки капитанов (воевод), сотни рыцарей и шляхтичей. В руки «тевтонов» попало знамя Польского королевства (которое полякам на этот раз не удалось отбить обратно – в отличие от битвы при Танненберге)! Самому королю Казимиру пришлось искать спасения в бегстве. В руки орденских войск попала вся польская артиллерия и весь польский обоз – 4000 возов с провиантом, казной, вооружением и снаряжением всякого рода…
 

Вольфганг Викторович Акунов – Грюнвальд. Разгром Тевтонского ордена

История орденов и тайных обществ
Москва: Вече, 2016 г. — 368 с.
ISBN 978-5-4444-8693-1
 

Вольфганг Викторович Акунов – Грюнвальд. Разгром Тевтонского ордена - Содержание

  • 1. Зачин
  • 2. О прусской миссии Тевтонского ордена
  • 3. О прусском государстве Тевтонского ордена
  • 4. О войнах «мариан» с Литвой
  • 5. О христианских разбойниках-«струтерах»
  • 6. О политической ситуации в прусском государстве ордена к 1400 г. и о причинах Великой войны с Литвой и Польшей
  • 7. Об армии Верховного магистра «мариан»
  • 8. О тевтонском оружии ближнего боя
  • 9. О стрелках Тевтонского ордена
  • 10. О санитарной и провиантской службе «мариан»
  • 11. Начало Великой войны
  • 12. В преддверии решающей битвы
  • 13. О войске «мариан» при Танненберге
  • 14. О войске польско-литовской коалиции при Танненберге
  • 15. О боевом порядке польско-литовского войска
  • 16. Что день грядущий нам готовит?
  • 17. О боевом порядке войска Тевтонского ордена
  • 18. О вероятном боевом построении противников при Танненберге
  • 19. Кровавый бранный пир
  • 20. Торжество победителей
  • 21. Мариенбургская страда
  • 22. Первый Торуньский мир
  • 23. Судьба Генриха фон Плауэна
  • 24. «Последний аккорд»
Приложения
Приложение 1 Боевая песнь «братьев» Тевтонского ордена
Приложение 2 Вольфганг Акунов О «братьях» Тевтонского ордена
Приложение 3 Извлечения из «Хроники земли Прусской» Петра из Дусбурга
Приложение 4 Вольфганг Акунов Опыт блазонирования гербовых хоругвей рыцарей Тевтонского ордена, их вассалов, «гостей» и союзников, захваченных поляками в битве при Танненберге 15 июля 1410 г.
Приложение 5 Вольфганг Акунов Хоругви польско-литовско-русского войска в битве при Танненберге
Приложение 6 Верховные магистры (гохмейстеры) Немецкого (Тевтонского) ордена (до превращения прусского орденского государства в светское герцогство)
Приложение 7 Маршалы Тевтонского ордена Пресвятой девы Марии
Приложение 8 Магистры («геермейстеры» или «герренмейстеры») Ордена братьев-меченосцев
Приложение 9 Ландмейстеры (земские, земельные или провинциальные магистры) Тевтонского ордена (дома) Пресвятой девы Марии в Ливонии
Приложение 10 Ливонские ландмаршалы Тевтонского ордена Пресвятой девы Марии
Приложение 11 Великие князья Литовские
Приложение 12 Князья и короли Польши
Приложение 13 Ян Длугош История Польши Historia Polonicae Год Господень 1410
Иллюстрации

Акунов – Самураи державы Ямато
Пользующееся в настоящее время широчайшей известностью японское слово «самурай», вошедшее в период с конца XIX до середины XX века (если не раньше) во многие иностранные языки и ставшее символом и синонимом отважною, бескомпромиссного воина, сражающеюся за идею и ставящего свою честь выше собственной жизни. Своим происхождением саму рам обязаны клановым военным отрядам, сражавшимися в раннюю эпоху Японской империи с «варварскими» племенами, издавна населявшими пограничные районы.

 

Вольфганг Викторович Акунов – Самураи державы Ямато

История орденов и тайных обществ
Москва: Вече, 2013 г. - 320 с.
ISBN 978-5-4444-0109-5
 

Вольфганг Викторович Акунов – Самураи державы Ямато - Содержание

  • ЗАЧИН: СКРОМНОЕ ПРИНОШЕНИЕ МИСИМЕ
  • О ЗНАЧЕНИИ СЛОВА «САМУРАЙ»
  • ОБ ИСТОКАХ ВОИНСКИХ ТРАДИЦИЙ СТРАНЫ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
  • О МИКАДО (ТЭННО) — ЖИВОМ БОГЕ И ЯПОНСКОМ ИМПЕРАТОРЕ
  • КАК ОБСТОЯЛО ДЕЛО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
  • О ВОЙНАХ ТАЙРА С МИНАМОТО
  • О КАМАКУРСКОМ СЁГУНЛТЕ «БОЕВЫХ ХОЛОПОВ»
  • «БОЖЕСТВЕННЫЙ ВЕТЕР», ИЛИ ХРОНИКА НЕОБЪЯВЛЕННОГО ВИЗИТА (О двух неудачных попытках вторжения войск монголо-китайской империи Юань в Японию - в 1274 и 1281 годах)
  • СРАЖЕНИЕ НА ОСТРОВЕ КЮСЮ
  • ПАДЕНИЕ КАМАКУРСКОГО СЁГУНАТА
  • ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНСТВА ДЕРЖАВЫ ЯМАТО
  • БИТВА ПРИ СЭКИГАХАРЕ
  • О МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ «БОЕВОГО ХОЛОПА»
  • О ВОСПИТАНИИ СЫНОВЕЙ «БОЕВЫХ ХОЛОПОВ»
  • ИЗ ИСТОРИИ САМУРАЙСКИХ ГЕРБОВ

Вольфганг Акунов - Сказания о воинах-зверяхПредставляя на суд уважаемых читателей настоящий сборник военно-исторических миниатюр о воинах-зверях, прошу учесть, что они были написаны в разное время, чем и объясняются   некоторые   встречающиеся   в   них   повторы,   за   которые   хотел   бы   заранее извиниться перед читателями, прежде чем пожелать им приятного и, надеюсь, полезного чтения.
 
Согласно   сохранившимся   в   Исландии   и   дошедшим   до   наших   дней   сборникам норманнских мифов и сказаний – стихотворной «Старшей Эдде» и прозаической «Младшей Эдде» скальда Снорри Стурлуссона – богу воинов и мертвецов, вещему «Всеотцу» Одину служили   два   черных   ворона   –   Хугин   (Hugin,   олицетворяющий   силу   интеллектуальной мысли)   и   Мунин   (Munin,   олицетворяющий   силу   памяти,   то   есть   интеллектуальной рефлексии), к чьим голосам «Всеотец» постоянно прислушивался, выведывая от них все более глубокие тайны. Говоря словами самого Одина (в «Речах Гримнира» из «Старшей Эдцы»):
 
Хугин и Мунин
Над миром все время
Летают без устали…
 
В   течение   дня   черные   вороны   Одина   облетали   весь   подлунный   мир,   после   чего возвращались к престолу своего повелителя, садились ему на плечи и сообщали обо всем увиденном и услышанном за день. Любопытно, что континентальные германцы (в частности, немцы) даже после перехода в христианство сохранили эти представления, хотя и перенесли их (включая двух воронов-информаторов) на историческую личность – римско-германского императора-крестоносца   Фридриха   I   Барбароссу   (а   порой   и   на   внучатого   племянника Барбароссы – Фридриха II Гогенштауфена). Император Фридрих спит до поры до времени беспробудным сном в некоем потаенном месте (чаще всего легенды помещают его в недра горы Киффгейзер в Тюрингии или вулкана Этна на Сицилии) со своими верными рыцарями, а два его черных ворона выполняют функции воронов Одина. Получив от воронов весть о том, что в Иерусалиме процвела наконец увядшая смоковница, проклятая Спасителем за то, что   не   дала   доброго   плода,   император   пробудится,   выйдет   из   недр   горы,   восстановит Римскую империю, сразится с Антихристом, освободит Святой град Иерусалим, повесит на процветшей смоковнице свой меч и щит и вручит Вселенскую державу, вместе с короной и скипетром, Богу – своему Небесному Сеньору. Сходные легенды о Спящем Властелине существовали и у других народов (у французов – о Карле Великом, у британцев – о короле Артуре, у датчан – о Хольгере Датчанине, у русских – о Рюрике и т. д.)
 

Вольфганг Акунов - Сказания о воинах-зверях

Санкт-Петербург : Алетейя, 2021
ISBN 978-5-00165-281-6
 

Вольфганг Акунов - Сказания о воинах-зверях - Содержание

От автора
  • Зачин. Сверхвоины эпохи викингов
  • Карл Густав Юнг и Вотан – бог берсерков
  • О военном деле эпохи берсерков
  • Сага о битве на пустоши
  • Сага о Хервёр и Хейдреке
  • Другие упоминания о «воинах-зверях»
  • О берсерках древнего мира
  • Легенды об оборотнях
  • Берсерки и галлюциногены
  • Место «воинов-зверей» и боевой магии в рамках средневекового общества Западной Европы
  • О бешенстве бога Вотана
  • О дружной воинской семье берсерков
  • О духе и форме дружины
  • В каком духовном мире протекала жизнь берсерков?
  • Другие причины возникновения легенд об оборотнях
  • Об оборотничестве и возрастных инициациях
  • Посвящение воинов и шаманов
  • Оборотничество и техника выхода из тела
 Приложения

Акунов - Божьи дворяне
На раннем этапе своей истории эти Ордены являлись скорее неформальными рыцарскими братствами, (подобными аналогичным рыцарским братствам Святой Земли, членство в которых, да и само существование которых носило для большинства входивших в них «братьев» скорее временный, чем постоянный характер - братства Святых Андрея и Петра в Акконе, братство граждан города Пизы, общеитальянское братство Святого Духа, английское братство Святого Эдуарда Исповедника, Акконское странноприимное братство Святого Иоанна и Святого Фомы и др.; из учрежденного в Святой Земле братства Святого апостола Иакова впоследствии возник одноименный духовно-рыцарский Орден, о котором будет подробнее рассказано ниже) оборонявшими небольшие пограничные крепости, или, точнее, укрепленные пограничные заставы, обозначавшиеся арабским словом «рибат».
 
Но довольно скоро братства стали приобретать все больше черт военно-монашеских Орденов, живших по достаточно строгим и обязательным для всех своих членов Правилам (Статутам, Уставам). Здесь представляется уместным указать на следующее обстоятельство. Слово «Орден» (по-латыни: Ордо, ordo) означает в переводе на русский язык буквально «порядок», «сословие», «строй» или «чин». Так, например, выражение «все чин-чином» означает: «все в надлежащем порядке». Сразу бросается в глаза не только созвучие, но и смысловое соответствие слова «Орден»-«ордо» (от которого происходят аналогичные слова других индоевропейских языков - английское «ордер», немецкое «Орднунг», Ordnung, французское «Ордр», ordre, итальянское «Ордине», ordine,
 

Вольфганг Акунов - Божьи дворяне

Издательство — «Алетейя» - 313 с.
Санкт-Петербург — 2018 г.
ISBN 978-5-907115-19-4
 

Вольфганг Акунов - Божьи дворяне - Содержание

  • Зачин
  • «Латиняне» в Леванте
  • Как это все начиналось
  • Христианские паломники и Крестовые походы
  • 1-й Крестовый поход (1096-1099 гг.)
  • Нарастание трудностей
  • Битва у «рогов» Хитгина.
  • Последствия битвы у «рогов» Хитина
  • «Латиняне» против «греков»
  • 5-й Крестовый поход (1217-1221 гг.)
  • Крестовый поход императора Фридриха II Гогенштауфена (1228-1229 гг.)
  • Факторы внутреннего распада государств крестоносцев в Святой Земле
  • Первая битва в секторе Газа
  • Вторая битва в секторе Газа
  • Крестовый поход короля Людовика IX Святого (1248-1254 гг.)
  • Татаро-монголы в Святой Земле
  • Султан мамелюков Бейбарс
  • Попытка реформирования духовно-рыцарских Орденов на Лионском Соборе
  • Последние десятилетия западных христиан в Святой Земле
  • Борьба за Аккон
  • Об Ордене Святого Иоанна Иерусалимского
  • Истоки
  • Основание резиденции Ордена на острове Родос
  • Организационно-административная структура Ордена рыцарей Родоса
  • Военные предприятия рыцарей Родоса
  • Организация обороны Родоса и переговорная стратегия
  • Первая осада Родоса османами (23 мая - 17 августа 1480 г.)
  • Восстановительтный период
  • Вторая осада и уход иоаннитов с Родоса (26 июня 1522 г. - 2 января 1523 г.)
  • Мальтийский период
  • Сближение с Россией
  • Золотой закат
ПРИЛОЖЕНИЯ
  • О Тепличах, рекомых Соломоничах, или краткая история Ордена Храма
  • Учреждение Ордена бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова
  • О тамплиерской символике
  • Новое рыцарство
  • Стремительный рост
  • Об орденской иерархии тамплиеров
  • Об орденских правилах.
  • О харизме тамплиеров
  • Разгром
  • Храмовники... после храмовников
  • Орден Храма барона фон Гунда и «Рыцарь Красного Пера»
  • Храмовники Наполеона
  • Рыцари Храма в контексте европейской культуры Метаморфозы рыцарей Зеленого Креста Военный Иерусалимский Орден Святого Гроба Господня Орден братьев-меченосцев Добринский Орден
  • Об иберийских преемниках рыцарей Ордена Храма
  • Об Ордене меченосцев Святого Иакова (Сантьяго)
  • Об Ордене Пресвятой Девы Монтезской (Монтесской)
  • Об Ордене Христа
  • Об Ордене Алькантары (Святого Юлиана, Сан-Хулиан)
  • Об Ордене рыцарей Святой Девы Марии (Пресвятой Богородицы) Монжуа
  • Об Авизском Ордене Святого Бенедикта
  • Об Ордене Калатравы (Сальватьерры)
  • Об Ордене кавалеров Святого Георгия из Альфамы (Сан Хорхе де Альфама)
  • Об Ордене Милосердия (Ордене мерседариан) Бранденбургский Бальяж как исторический прецедент
  • О флаге Ордена иоаннитов/ Бранденбургского баплея

Акунов - О сатанинских корнях большевистской символики
Красная пятиконечная звезда поистине гермафродитически сочетает в себе Мужской и Женский принципы — как, впрочем, и другой фундаментальный символ большевизма и коммунизма вообще: пресловутое сочетание Серпа и Молота. Серп, как известно, испокон веков считался символом и ритуальным атрибутом Кроноса-Сатурна (подобно революции, пожирающего собственных детей), а также одноименной планеты и свинца — металла, которому планета Сатурн соответствует в алхимии и астрологии.
Сатурн считается астрологами мрачной, вредоносной планетой, связанной с наиболее телесными, материальными аспектами существования (и в этом смысле наилучшим образом подходящей в качестве символа материалистического лжеучения марксизма-ленинизма). Свинец же считается в алхимии, в свою очередь, символом тела, то есть наиболее грубой и материальной составляющей человеческого существа.
 
А самым главным символом и атрибутом Сатурна, как мы уже указывали выше, является Серп. Этим ритуальным Серпом Сатурн-Кронос (а Кронос не только по созвучию, но и по сути ассоциировался древними греками с Хроносом, то есть — временем) срезает цветок человеческой жизни, когда наступает конец человеческого жизненного цикла. Поэтому смерть, убийства, насилие следует расценивать ни в коем случае не как случайные или необязательные эпизоды коммунистической истории, не как неизбежные во всяком большом деле «издержки», «перегибы» или «извращения позитивной самой по себе идеи», но как логическое проявление самого «духа» большевицкой партии, неумолимо, изначально действовавшей под знаком Смерти-Свинца-Сатурна.
 
Не лишен тесной связи со Смертью и другой компонент большевицкой эмблемы — пресловутый «пролетарский» Молот. Символизм Молота более всего связан с его формой — формой буквы «Т» («Тау» или «Тав»). Молот-Т означает собственно Смерть и Конец, ибо представляет собой так называемый «Тау-крест», то есть крест, лишенный вертикали, направленной вверх по отношению к горизонтальной черте. Если в обычном Кресте вертикаль, пересекающая горизонталь, воплощает собой духовные влияния, идущие с неба (сверху) на горизонталь человеческой (и космической) жизни, то отсутствие верхней части Креста указывает на следующее. Небесная, духовная перспектива восхождения потеряна и осталась только перспектива нисхождения вниз, в «подчеловеческие», инфернальные, адские регионы бытия.
 
Конечно, в эзотерической Традиции символ «Тау-креста» имел, наряду с описанным выше негативным, еще и позитивный смысл — как необходимое инициатическое испытание, как посвятительное «снисхождение в Аид (а это значит — в Ад)», но вне традиционного контекста вся «прагматическая» позитивность подобной концепции, естественно, пропадает. Кроме того, в древнееврейском алфавите буква «Тау» («Тав»), соответствующая звуку «т» — последняя, знаменующая собой конец всего, и потому она в символическом смысле соотносится с греческой «Омегой» как последней буквой греческого алфавита.
 
Помимо «гармонического» сочетания этих двух в равной степени зловещих и смертоносных символов в эмблеме большевизма, между ними существует и иерархическое соотношение (то есть отношение господства и подчиненности). Так, Серп теснейшим образом связан с Женским Началом. Поэтому именно Серп служит атрибутом многих языческих богинь античности — в первую очередь богинь хтонических или теллурических (то есть, связанных с Землей). В сущности, богини Земли несли в язычестве (чей «духовный» арсенал был взят на вооружение масонством) сакральные (священные) функции, близкие к функциям Сатурна, являя собой как бы материальную, телесную, субстанциональную поддержку Проявленного Творения.
 
Но, кроме того, культ Богини-Матери-Земли был связан с ритуальным оскоплением (кастрацией) мужчины, с потерей мужчиной своего символического «олимпийского» качества, своего духовного начала, и растворении формы в хаосе материальных потенций. Это оскопление осуществлялось именно ритуальным Серпом (не отсюда ли идет сохранившееся в глубинах народной памяти, хотя, естественно, в донельзя вульгаризированной форме, выражение «серпом по яйцам»?). Поэтому не удивительно, что серп встречается и в мифе о Сатурне-Кроносе, оскопленном восставшим на него — Отца! — сыном, Зевсом-Юпитером. С другой стороны, Молот — орудие мужчины, как имеющий определенно фаллический характер и связанный с образами Богов-кузнецов (в частности, с Кабирами и с Гефестом-Вулканом), а тем самым — и с вечным, подземным «Адским огнем», на котором Боги-Кузнецы куют формы существ и вещей. 

 

Вольфганг Акунов - О сатанинских корнях большевистской символики

2007 г. – 13 с.
Самиздат

Вольфганг Акунов – Тайны Балтийской АтлантидыВольфганг Акунов – Тайны Балтийской Атлантиды

СПб.: Алетейя, 2022. - 253 с.: ил. – (Документы и материалы древней и новой истории Суверенного Военного ордена Иерусалимского храма).
ISBN 978-5-00165-428-5
 

Легенды о Балтийской Атлантиде

  • Что нам сообщают летописцы
  • О славянском мотиве в немецкой судьбе
  • Несколько слов в порядке полемики с Иоганном Готфридом Гердером
  • Война, торговля и морской разбой
  • Заключение
Приложения
  • Приложение 1
  • Константин Дмитриевич Ушинский. «Слепая лошадь».
  • Приложение 2. Любор Нидерле о богах славянских язычников. БОГИ БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН
Примечания
 
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 8.7 (3 votes)
Аватар пользователя brat Vital