Антоний Сурожский - Беседы на Евангелие от Марка

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Антоний Сурожский - Беседы на Евангелие от Марка
Евангелие от Марка является, насколько известно, самым ранним из четырех Евангелий и было, по всей вероятности, написано в Риме около 70 года по Рождестве Христовом. Писалось оно для христиан из язычников. Это видно из того, что в нем мало ссылок на еврейский закон и на Ветхий Завет, зато даются пояснения о значении еврейских слов и обычаев. Слог евангелиста Марка замечательно живой и графический. У него, например, часто встречается выражение «тотчас» или «немедленно». Интересно заметить массу мелких деталей, сообщенных этим евангелистом. Это ясно показывает, что Марк получил сведения из первых рук, от очевидца, по всей вероятности — от апостола Петра. Трудно допустить, чтобы можно было сочинить такой детальный, трезвый, чистосердечный рассказ; он носит на себе печать правдивости, в нем все более и более убеждаешься по мере его изучения.
 
Хочу дать и некоторые практические советы. Ведь очень важно, приступая к делу, знать возможно лучше, как это дело выполнить. Сначала укажу, как читать Евангелие, по возможности, в одиночку, самостоятельно, а затем попробую указать способ дискуссий и изучения Евангелия в группе. Конечно, я буду принимать в расчет и то, что у многих людей Евангелия в руках нет, и поэтому я буду вычитывать разные отрывки из Евангелия раньше, чем давать какой бы то ни было комментарий. Первое условие для извлечения действительной пользы от последовательного чтения Евангелия — это, конечно, честное отношение к делу, т. е. надо к нему приступить с такой же честностью, добросовестностью, с которой человек приступает к изучению какой-либо науки: без предвзятых взглядов, стараясь понять, о чем идет речь, что тут сказано, и только потом отозваться на то, что было услышано или прочитано. Поэтому необходимо приступить к чтению Евангелия с единственным желанием — открыть истину, понять, что там сказано. И во-вторых, отнестись к этому занятию столь же серьезно и добросовестно, как должно относиться ко всякому научному делу.
 

митрополит Антоний Сурожский - Беседы на Евангелие от Марка

4-е изд.

М.: Никея, 2018. 240 с.
ISBN 978-5-91761-870-8 
 

митрополит Антоний Сурожский - Беседы на Евангелие от Марка - Содержание

Предисловие 
Введение 
Как читать Евангелие? 
 
Глава 1 Евангелия от Марка 
  • «Я возвещаю вам великую радость» 
  • Зачем Христу креститься? 
  • Искушение силой, властью и чудом 
  • Иоанн Креститель: не ошибся ли я? 
  • Учитель и ученики: встреча 
  • Хочешь ли быть цел? 
  • Откуда взялось зло? 
  • Молящийся Бог 
  • Авангард Царствия Небесного 
  • О силе любви 
Глава 2 Евангелия от Марка
  • Нам так часто не хочется подвига 
  • Как это Он ест и пьет с грешниками?
  • С кем Жених, те не постятся 
  • О заплатках и безопасности 
  • Седьмой день — это история человечества 
Глава 3 Евангелия от Марка 
  • Бог и гнев 
  • Трагический праздник 
  • Христос и Его ближние 
  • О тех, кто не ходит с нами 
Глава 4 Евангелия от Марка 
  • Власть над творением
  • Притча о плодородной почве 
  • Свеча под кроватью 
  • Мы страдаем, а Бог спит? 
Глава 5 Евангелия от Марка 
  • Каждый — единственный во вселенной
  • Талифа куми 
Глава 6 Евангелия от Марка 
  • Где сердце замкнуто, там Бог не может действовать 

митрополит Антоний Сурожский - Беседы на Евангелие от Марка - Предисловие

 
Идея записать цикл бесед «Размышляя над Евангелием» принадлежит самому митрополиту Антонию. Когда в Москве открылось бюро радио «Свобода», еженедельная религиозная программа «Не хлебом единым» вместе со мной (как соавтором и ведущей) переехала из Лондона в Москву. До того мы с владыкой обсуждали, как вести передачу с нового места и как строить ее формат. И тут митрополит Антоний мне сказал: «Знаешь, я давно хотел провести цикл бесед по Евангелию от Марка — оно ведь мне особенно дорого». Сказано — сделано, и мы приступили. К сожалению, какое-то время спустя руководители радио «Свобода» решили, что в новой России, где Церковь больше не гонима, наша православная религиозная программа уже не нужна... Перед вами все, что мы успели записать. В этих словах звучит бесконечная мудрость и светлое человеколюбие митрополита Антония. Перечитав эти беседы сейчас, я вдруг поняла, насколько схож был владыка с апостолом Марком. Подумайте сами: евангелист Марк знал, видел и слышал Иисуса Христа.
 
Так как и Матфей и Лука берут Евангелие от Марка как основу, очевидно, что это лаконичное, спокойно-суровое, лишенное украшений и патетики Евангелие было признано ими как документально-достоверное. Оно самое короткое из Евангелий, но в нем одном, например, описан не отраженный в остальных Евангелиях случай: когда после Тайной Вечери Иисус Христос вывел своих учеников в Гефсиманский сад, один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них (см.: Мк. 14: 51-52). Есть предположение, что Тайная Вечеря была в доме матери Марка и что он, будучи очень юным — 12-13 лет, — прислуживал, поскольку было нежелательно присутствие слуг. Из Послания апостола Павла к Колоссянам известно, что Марк был племянником апостола Варнавы. В Деяниях святых апостолов и Посланиях апостола Павла во многих местах мы находим упоминания о Марке. Очень часто в Новом Завете подчеркивается, что Марк НУЖЕН. Нужен он апостолу Варнаве, нужен апостолу Петру, нужен апостолу Павлу. И невольно приходит понимание, что владыка Антоний примечателен тем, что он всем всегда был НУЖЕН и он никому никогда не отказывал в совете и поддержке, в радости и в горе. Он продолжает и сейчас быть всем нам НУЖЕН и не отказывает нам никогда.
 
Алена Кожевникова, в прошлом соавтор и ведущая программы «Не хлебом единым» на радио «Свобода»
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя alexandr900