Аруш - Сад веры - Практическое руководство

Рабби Шалом Аруш - Сад веры - Практическое руководство к жизни
Знай, что все муки и страдания — лишь от недостатка знания. Тот же, кто обладает знанием — кто сознает, что все предопределено Господом благословенным, — не испытывает никаких страданий и вовсе не ощущает мук, ибо: «Господь дал и Господь взял» (Иов 1:21). Впрочем, есть страдания, ощутимые с неизбежностью, — те, что происходят от смешения, подобно страданиям от расставания души с телом, которые испытывает больной, когда душа его начинает освобождаться от тела.
 
Душа же связана с телом накрепко, потому то в час расставания неизбежно ощутимы страдания; но хоть и так, страдания эти незначительны и выносимы, если ясно осознавать, что все предопределено Господом благословенным. Тем более все прочие муки и страдания — вовсе не ощутимы для того, кто обладает упомянутым знанием. Страдания мучительны лишь потому, что лишают человека знания, чтобы он их прочувствовал. Какова цель жизни в этом мире, преисполненном страданий? Куда он движется? Каково будущее рода человеческого? Кто прав в своих воззрениях и образе жизни? Где путь к счастью? Как нам жить?
 
Да возможно ли это вообще — найти верный жизненный путь? Будет ли в конце концов все хорошо? И так далее, и тому подобное. Почему столь велики различия между людьми и их жизненными обстоятельствами? Отчего у одного жизнь такая легкая, а у другого — такая тяжелая? Почему этот родился здоровым, а тот — ущербным? Отчего одному легко добывать пропитание, а другому — трудно? Один всю свою жизнь был хорошим человеком, как говорится, «мухи не обидел» — и умер молодым от тяжелой болезни, другой же — отъявленный злодей, а прожил долгую жизнь в богатстве и почете. И другие подобные различия — откуда они берутся?
 
 

Рабби Шалом Аруш - Сад веры - Практическое руководство к жизни

Иерусалим, 2007
369 с.
 
 

Рабби Шалом Аруш - Сад веры - Практическое руковдство к жизни - Оглавление

  • Глава первая. Основа веры
  • Глава вторая. Уровни веры
  • Глава третья. Экзамен по вере
  • Глава четвертая. Путь раскаяния
  • Глава пятая. Как обрести веру?
  • Глава шестая. Вера и качества человека
  • Глава седьмая. Величие веры
  • Заключение
  • Глоссарий
  • Краткие сведения о мудрецах, упомянутых в книге
  • Соответствие в названиях книг Танаха - Библии, упомянутых в книге

Рабби Шалом Аруш - Сад веры - Практическое руководство к жизни - Воля Творца

 
Чего же Творец хочет от тебя, каково твое призвание и цель твоей жизни? Творец создал тебя лишь для того, чтобы ты признал и познал Его, благословенного! Как написано в святой книге Зогар: «Сотворил миры, чтобы познали Его». Все обстоятельства твоей жизни необходимы для того, чтобы ты смог Его постичь и принять. Ведь Господь благословенный, знающий и понимающий каждого совершенным знанием, увидел, что ты не сможешь постичь Его, не оказавшись именно в тех условиях, которые Он тебе предназначил. Никакая ошибка или случайность даже в мельчайших деталях твоей жизни попросту невозможна. Знание всего этого и называется «совершенной верой» и «довольством своей участью».
 
После того как человек приходит к этому знанию, он должен в дальнейшем обращать внимание на все, что с ним происходит, на все случаи и события своей жизни, и думать, как они помогают постичь Святого, благословен Он. Нужно проникнуться пониманием, что каждая деталь жизни предопределена благословенным Творцом, чтобы по-хорошему или по-плохому, «не мытьем, так катаньем» привести его к цели — к постижению Всевышнего, благословен Он. Когда человек не обращает внимания на намеки Всевышнего, Творец ставит его в еще более тяжелое положение, а если и тогда человек не обращается к своему предназначению, Всевышний ставит его перед проблемами, неразрешимыми естественным путем, так что человек поневоле вынужден опереться на веру. Об этом говорили мудрецы наши, блаженной памяти: «Нам не на кого опереться, кроме Отца нашего небесного».
 
Начало веры
 
В святой книге Зогар сказано, что начало построения здания веры состоит в осознании, что кроме этого мира есть и мир грядущий. Сейчас мы объясним, отчего каждый думающий человек должен это осознать. Человек душевно здоровый не будет совершать бесцельных действий, которые не приносят никакой пользы. Например, если ты велишь человеку поднимать и опускать руку в течение часа просто так, без повода, он не согласится на это даже за приличное вознаграждение, так как почувствует, что делает нечто, лишенное смысла и пользы. А если это так у человека сотворенного, то Творец тем более не будет делать ничего без смысла и цели. Не может быть, чтобы Владыка Вселенной создал величественный и прекрасный мир, в котором бесконечное множество деталей с удивительной точностью подходят друг другу, без всякой причины и цели.
 
Не может быть, чтобы Господь создал человека — замечательное творение с разносторонним разумом и бессмертной душой, — и у него не было бы цели в жизни. Каждый должен спросить себя: может ли быть, чтобы цель, ради которой он создан, реализовалась в этом мире, где все подвержено смерти и исчезновению? Укладывается ли в голове, что Творец создал человека, наделенного эмоциями, творческими способностями и духовностью, для того, чтобы он прожил семьдесят-восемьдесят лет, по большей части в труде и страданиях, а затем умер — и на этом все закончилось бы? Неужели глубины души и разума человека после его смерти исчезнут без следа? Это никак не укладывается в голове, жизнь души несомненно должна продолжаться даже после смерти тела, когда она получит вечную награду в грядущем мире.
 
Об этом сказано в Талмуде: «“Сегодня исполнять” — а завтра получить награду за это». Конечно, существуют награда и наказание, проявляющиеся уже в этом мире, например, удача, которая приходит к человеку, исполняющему волю Творца, и наоборот — страдания, обусловленные его грехами. Однако это сделано лишь для того, чтобы исправить человека, чтобы он по обстоятельствам своей жизни мог понять, правилен ли его путь. Таким образом, смысл постигающих человека страданий в том, чтобы побудить его к переоценке своих действий, чтобы он не сбился с пути. Это не наказание и не возмездие. Если бы существовал только этот мир, во всем этом не было бы никакого смысла.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя Lexux