Берестов - Духовные основы наркомании

 Берестов - Духовные основы наркомании
На всем протяжении истории человечества мы видим, как употребление наркотиков связано с темной сатанинской силой. Это прекрасно показано в книге, написанной в Свято-Николо-Шартомском монастыре. Сатанизм и человеческие пороки, приводящие к уничтожению самого человечества, неразрывно связаны. Та пандемия наркомании, которая буквально захлестнула всю Россию, угрожает ныне существованию самого государства, ибо смертность среди наркоманов столь велика, что на наших глазах она буквально выкашивает целые классы, подъезды, улицы, микрорайоны. Еще несколько лет тому назад средняя продолжительность жизни наркомана, «сидящего на героине», составляла 6-7 лет. В 2000 году - уже 4-4,5 года. Давайте проанализируем, как сатанизм нашего времени связан с распространением и потреблением наркотиков и как он приводит к вырождению нации. В «Черной Магии» Папюса наркотики, опий и гашиш, рассматриваются как важный магический момент, помогающий человеку войти в так называемый «астрал» - царство злых духов. Таким образом, изначально эта проблема берет своё начало, именно в духовной свефере.
 

Берестов Анатолий - Духовные основы наркомании

Под общей редакцией иеромонаха Анатолия (Берестова)
Москва: — Душепопечительский Православный Центр во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. — 2002. — 128 с.
 

Берестов Анатолий - Духовные основы наркомании - Содержане

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I.    УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ В ДРЕВНЕМ МИРЕ И В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ
II.    ХРИСТИАНСТВО КАК АНТИТЕЗА ДЕМОНИЧЕСКОЙ ДУХОВНОСТИ
III.    АПОСТАСИЯ. ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ ХРИСТИАНСТВА К ОККУЛЬТИЗМУ
IV.    ПОЯВЛЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРКОТИКОВ В XIX - XX вв.
       1.    Возвращение алхимии
       2.    Влияние наркотиков на религиозные и политические движения XX века
       3.    Наркотики и современное сектантство
       4.    Современная массовая культура и наркотики
V.    НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ
       1.    Правовые и социально-административные меры противодействия наркомании
       2.    Некоторые медико-психотерапевтические методы преодоления наркозависимости
VI.    МОРФИЙ ДЛЯ НАРОДА.
      1.    О жизни и творчестве М.А. Булгакова
      2.    Штрихи к портрету «мастера»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
 

Берестов Анатолий - Духовные основы наркомании - Отрывок из главы "Употребление наркотиков в древнем мире и в различных религиозных традициях"

 
История использования человеком психоактивных веществ восходит к самым древним временам. Еще в допотопную эпоху (V-IV тыс. до Р.Х.) среди потомства Каина, по свидетельству св. Иринея Лионского, «демоны открыли женам силу корней и трав», которые те стали использовать в магических целях. Видимо, уже тогда было известно свойство этих веществ вызывать изменения в сознании, делать его более открытым к духовному воздействию извне.
Здесь необходимо разъяснить православное учение о человеке в его связи с рассматриваемым вопросом.
Согласно православной антропологии, человек был создан первоначально хотя и имеющим и тело и душу, но тело его обладало совсем иными свойствами, чем теперь. Оно было более тонким и духовным, не препятствовало его непосредственному общению с существами духовного мира и даже с самим Богом. Адам, как говорит Книга Бытия, слышал «голос Господа Бога, ходящего в раю».
После грехопадения свойства тела изменились; оно стало для души человека, окруженного теперь не святыми, а падшими духами, некоей естественной темницей, защищающей его от непосредственного общения с ними. В этом проявилась милость Божия к падшему человеку, дабы он не уподобился в краткое время бесам, не имея возможности избежать их непрестанного воздействия через зрение и слух.

Однако изоляция эта не абсолютна. Рассматривая психическую жизнь человека, святые отцы находят, что в ней возникают помыслы и ощущения трех родов.
К первому принадлежат прикосновения благодати Божией и помыслы, предлагаемые нашим Ангелом-Хранителем. Ко второму роду относится не требующая особого воздействия со стороны представителей невидимого мира естественная психическая деятельность человека, не нуждающаяся для своей оценки в каких-то нравственных критериях. Это, например, сопровождающие какой-либо повседневный труд необходимые мысленные операции, или то, что уже давно усвоилось душой, стало как бы частью ее природы.
Третий род составляют демонические воздействия на ум, сердце и тело посредством внушения мечтаний, мыслей, желаний и даже через прикосновение к самым различным органам и частям тела, до самых тонких и тайных. Демоны, как учит святитель Игнатий (Брянчанинов), имеют способность воздействовать на душу через кровь, вызывая в ней таким образом те или иные переживания.

 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 7.8 (4 votes)
Аватар пользователя denpon