Бессонов - Библейские пророчества об исламе

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Игорь Бессонов - Библейские пророчества об исламе
Наша книга посвящена теме, казалось бы, уже не раз поднимавшейся в богословских исследованиях: пророчествам Библии (Ветхого и Нового Завета) о пророке Мухаммаде. Вопрос о том, есть ли в иудейских и христианских книгах пророчества об исламе, интересовал мусульман уже начиная со Средних веков. Зная из Корана, что Иисус говорил о будущем посланнике «по имени Ахмад», мусульманские ученые обращались к иудейским и христианским текстам, чтобы найти там предсказания явления пророка Мухаммада.
 
Иудейские и христианские авторы подчас полемизировали с мусульманами, утверждая, что все найденные ими пророчества, сказаны по другому поводу или относятся к другим лицам. «Богословские собеседования» между несторианским патриархом Багдада и халифом Мухаммадом ибн Абу Джафаром и «Послание в Йемен» знаменитого еврейского философа Моисея Маймонида представляют нам яркие примеры подобной полемики.
 
Русскоязычному читателю до сих пор были знакомы две работы, освещающие библейские пророчества о религии ислам: написанная в начале XX века книга принявшего ислам ассирийского священника Абдуль-Ахад Даууда «Мухаммадив Библии» и небольшая работа южноафриканского мусульманского писателя Ахмада Дидата «Что Библия говорит о Мухаммаде». Современный российский мусульманский писатель А.В. Полосин в своей книге «Евангелие глазами мусульманина» также несколько раз обращается к теме пророчеств о Мухаммаде, в основном следуя за идеями, изложенными Абдуль-Ахад Дауудом. Из англоязычной литературы, посвященной библейским пророчествам об исламе,иследует отметить книгу иракского ученого Кайса аль-Кальби «Prophet Muhammad. The last Messenger in the Bible» («Пророк Мухаммад. Последний Посланник в Библии»).
 

Игорь Бессонов - Библейские пророчества об исламе

М.: Беловодье, 2011. - 208 с.
ISBN 978-5-93454-151-5
 

Игорь Бессонов - Библейские пророчества об исламе - Содержание

  • Введение      
  • Тора об Иисусе Христе и пророке Мухаммаде  
  • Пророчества книги Исаии о просвещении язычников и будущем арабского народа         
  • Книга Даниила: панорама мировой истории     
  • Пророческий календарь Торы       
  • Пророчество Иисуса Христа об Утешителе (Параклите)
  • Общая система библейских пророчеств об исламе       
  • Заключение  
Библиография
 

Игорь Бессонов - Библейские пророчества об исламе - Пророчества книги Исаии о просвещении язычников и будущем арабского народа

 
К наиболее значительным и известным сочинениям Библии принадлежит книга пророка Исаии, созданная в конце VIII в. до н.э. Традиционные иудейские и христианские комментаторы полагают, что вся книга была написана непосредственно пророком Исаией. Однако еще в XI в. еврейский комментатор Библии Ибн Эзра выдвинул версию, что самому Исаии принадлежат лишь первые 39 глав книги, а ее последующая часть была создана в VI в. до н.э. во время вавилонского плена. В ΧΙΧ-ΧΧ вв. это предположение было принято большинством светских ученых. В принципе, мы не можем исключать того, что вторая часть книги была написана каким-то неизвестным пророком, впоследствии спутанным с Исаией из-за близости тем и стиля; в то же время мы не можем и утверждать это наверняка. В любом случае, никто никогда не сомневался в богодухновенности и удивительной проницательности этой пророческой книги. Мы не будем рассматривать всю книгу пророка Исаии, чрезвычайно богатую темами и образами, а ограничимся фрагментами, непосредственно связанными с нашей темой — 21 и 42 главами.
 
Они уже давно рассматриваются исламскими авторами как достоверные пророчества о возникновении мусульманской религии. Так, 21 глава Исаии как пророчество о приходе Мухаммада упоминается уже в диспуте халифа ал-Махди с несторианским патриархом Багдада Мар Тиматеосом I.
 
21 глава книги Исаии начинается с видения о Вавилоне. Оно входит в ряд пророчеств о судьбах народов и государств, представляющих собой одну из центральных тем книги. Пророк пишет: «Грозное видение показано мне: грабитель грабит, опустошитель опустошает; восходи Елам, осаждая, Мид! всем стенаниям я положу конец» (Ис. 21,4). Затем пророк изображает себя в виде стража, наблюдающего за событиями мировой истории: «Ибо так сказал мне Господь: пойди, поставь сторожа, пусть он сказывает, что увидит. И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах <...> Потом он возгласил и сказал: пал, пал, Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые» (Ис 21, 6-9).
 
Традиционный исторический комментарий видит здесь предсказание о взятии Вавилона Киром II, освободившим евреев из вавилонского плена. Кир действительно стоял во главе армии персов, происходящих из области Элам, и мидян, о чем и говорит пророк. Однако, как мы уже отмечали выше, тексты Св. Писания имеют не только прямой, но и скрытый, аллегорический смысл.
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя Василий