Бики - Послания Иоанна

Послания Иоанна - Джоэл Бики
Я признателен многим прекрасным источникам, излагающим послания Иоанна. Особая благодарность моей дорогой пастве Реформатской Общины Нидерландское Наследие, Гранд-Рапидс, Мичиган, за их готовность «в кротости принимать насаждаемое слово» (Иакова 1, 21) и за их постоянное ободрение.
 
Я благодарен Филлис ТенЕлшоф, Рею Б. Ланнингу и Кейт Тиммер за их профессиональную помощь с рукописью. Мои дети, Кальвин, Эстер и Лидия, были весьма терпеливы все то время, пока я занимался данным письменным проектом. А без поддержки моей верной Мэри, в сердце и на устах которой кроткое наставление, я бы никогда не начал, а тем более не закончил, эту книгу.
 
Молюсь о том, чтобы вы, после изучения Библии через эту книгу, глубже оценили великие евангельские темы, затронутые Иоанном: общение, истина, праведность, умилостивление, самоанализ, религия, основанная на опыте, победа над суетой, пребывание во Христе, вера, любовь, радость, удовлетворенность, усыновление и уверенность. Да использует Святой Дух данный очерк для большего преображения нас в образ Христов и да проложит нам путь, чтобы однажды мы «увидели Его, как Он есть» (1-е Иоанна 3, 2). 
 

Джоэл Бики - Послания Иоанна

перевод с англ. Белозеров Игорь
Одесса: Христианское просвещение, 2014. 256 с.
 

Джоэл Бики - Послания Иоанна - Содержание

Благодарности
Введение
  • 1. Сущность Евангелия
  • 2. Цели
  • 3. Хождение во тьме или во свете
  • 4. Что мы говорим о своем грехе
  • 5. Умилостивление за грех
  • 6. Твердость веры
  • 7. Испытание любви
  • 8. Испытание практической веры
  • 9. Испытание отречения от мира
  • 10. Испытание здравости учения
  • 11. Пребывание во Христе
  • 12. Наше славное усыновление
  • 13. Контраст между праведностью и грехом
  • 14. Любовь друг к другу
  • 15. Как христиане должны реагировать на сомнения
  • 16. Испытание лжепророков
  • 17. Почему мы должны любить друг друга
  • 18. Источники уверенности
  • 19. Основные истины о вере
  • 20. Верой побеждая мир
  • 21. Божье свидетельство о Сыне
  • 22. Как возрастать в уверенности
  • 23. «Ради истины»
  • 24. Реакция на истину
Вопросы для обсуждения
 

Джоэл Бики - Послания Иоанна - Введение

 
Ни одно послание или письмо в Новом Завете не начинается так неожиданно, как первое Послание Иоанна. В нем нет формального приветствия, нет личных слов приветствия и заключительного благословения. Оно не адресовано отдельной церкви или человеку, и поэтому считается одним из соборных или общих посланий. После краткого вступления (1, 1-4) автор переходит непосредственно к тому, что у него на сердце, к «благовестию, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1,5).
 
Автор и дата написания
 
Автором этого послания был Иоанн, один из двенадцати учеников Иисуса, известный как ученик, «которого любил Иисус» (Иоан. 13, 23; 20, 2). Иоанн и его старший брат Иаков, сыновья Зеведеевы, были евреями из Галилеи, занимавшимися рыбацким промыслом, как и их отец. Они были двоюродными братьями Иисуса; их мать Саломия была сестрой Марии, верной последовательницей Иисуса и очевидцем Его смерти на кресте и воскресения из мертвых.
 
Иаков и Иоанн были одними из первых, кого призвал Иисус. Призвав их, Иисус назвал их «Воанергес», или «сыны Громовы», что отображало импульсивность или непостоянство их личностей. Иаков и Иоанн вместе с Симоном Петром образовывали внутреннее окружение Христа среди двенадцати учеников и остались с Ним до конца. Они оба относились к числу апостолов ранней церкви. Иаков умер первым из всех апостолов, будучи казненным Иродом около 44 года (Д. Ап. 12, 2).
 
Поскольку Иоанн также написал евангелие, которое носит его имя, его иногда называют евангелистом Иоанном. Как автора Книги Откровения, его называют Иоанном богословом. Вследствие других титулов, встречаемых в остальных его посланиях, он также известен как пресвитер Иоанн или старец Иоанн. Все эти титулы — ученик, апостол, евангелист, богослов и пресвитер — относятся к одному и тому же Иоанну.
 
Как в своем евангелии, так и в посланиях, Иоанн сдержан в упоминании своего имени. Употребление им таких слов как «возлюбленные» и «дети мои» указывает на то, что он был настолько хорошо известен своим читателям, что не имел нужды упоминать свое имя. Однако он явно обозначает, что он являлся апостолом и очевидцем того, «что было от начала» (1, 1), проводя четкое разделение между «нами» (апостолами), «вами» (читателями) и «ими» (лжеучителями) (см. 1,1-3; 4,14).
 
Стиль, лексикон и ударения данного послания и евангелия от Иоанна настолько схожи, что большинство исследователей соглашаются, что автором двух книг был один и тот же человек. Для передачи глубоких истин в них используется простой лексикон. В обеих книгах часто встречаются контрасты; в своем первом послании Иоанн проводит различие между светом и тьмой (1, 5), любовью к Богу и любовью к этому миру (2, 15-17), истиной и ложью (2, 20-21), вечной жизнью и вечной смертью (3,14).
 
Ранняя церковь единообразно приписывала это послание Иоанну. Поликарп, один из христианских руководителей в Малой Азии, принявший мученическую смерть около 155 г. н.э., был учеником Иоанна и цитировал это послание как написанное Иоанном. Это же утверждал и Ириней, ученик Поликарпа, которого считают первым великим богословом церкви. На самом деле, все отцы Восточной и Западной церкви считали, что это послание было написано Иоанном.
 
Авторы, писавшие во времена ранней церкви, говорят нам, что в последние годы своей жизни Иоанн жил в Ефесе, городе Лидии, на побережье Малой Азии. Он трудился среди тамошних церквей и других близлежащих мест, где Павел насадил церкви во время своих миссионерских путешествий. «Семь церквей, находящихся в Асии» (Откр. 1, 11), которым первоначально адресовалась Книга Откровения, были частью его поля деятельности.
 
Считаясь самым молодым из апостолов, Иоанн пережил всех остальных, дожил до очень преклонного возраста и, согласно Поликарпу, мирно умер в Ефесе во время правления римского императора Траяна, 98-117 гг. н.э. Его первое послание, возможно, было написано между 85 и 95 гг. н.э., после евангелия от Иоанна и до начала гонений, разразившихся во время правления Домициана (81-96 гг. н.э.).
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя Yerkwantai