Августин - Христианская наука

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Блаженный Августин - Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия
Аврелий Августин родился в Нумидийском городе Тагасте, в 354 году, от родителей христиан и благородных по званию. Отец его, Патрикий, был в числе оглашенных почти в продолжение целой жизни своей и принял св. крещение незадолго до своей смерти. Кажется, его образ мыслей и правила жизни не отличались истинно христианским духом. Но мать Августина, Моника, глубоко проникнута была евангельскою верою и свято хранила евангельские заповеди. Итак, под влиянием неодинаковых наставлений, правил и примеров, юный Августин воспитывался в родительском доме.
 
Мать желала перелить в него дух своей веры и благочестия; отец заботился только о том, как удобнее и блистательнее устроить будущее положение сына своего в обществе. Любовь материнская не отвергала таких видов и забот отцовских: она желала всякого добра сыну; но не могла не ощущать вреда тех мер, какие принимались иногда для достижения общежелаемой цели. Посему, что радовало отца, то нередко глубоко огорчало мать. Она открывала сыну свои чувства, но пылкое дитя, любя мать, охотнее однако же пользовалось попущениями отца и скоро ступило на путь самый опасный для юности. Моника только молилась за сына, горько плакала в тиши, но надеялась на Бога: ее оружие, слезы и молитва, доставят ей самое счастливое торжество, но - чрез немалое время и после тяжких и трудных испытаний. 
 

Блаженный Августин - Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия 

Санкт-Петербург, «Библиополис, 2006 
ISBN 5-7435-0261-7 
 

Блаженный Августин - Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия - Содержание

От редакции 
Жизнь и творения блаженного Августина, епископа Иппонского 
 
Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия 
  • К читателю 
  • Вступление 
  • Книга Первая О предметах вообще, о главной цели Св. Писания и главном правиле к уразумению его 
  • Книга Вторая О знаках и языке вообще, о качествах, необходимых для изъяснителя Св. Писания, и о препятствиях и пособиях к изъяснению оного 
  • Книга Третья О неоднозначности и темноте некоторых мест Св. Писания, о смысле собственном и иносказательном, о средствах к разумению того и другого и о Тихониевых правилах изъяснения Св. Писания
  • Книга Четвертая, содержащая в себе наставления церковному оратору 
О том, как оглашать людей необразованных 
  • Как надобно изъяснять Священное Писание оглашаемым? 
  • Главная причина пришествия Христова 
  • Как наставлять тех, кои не с истинным расположением приходят к оглашению? 
  • Приступ огласительной речи Как надобно поступать, когда приходят к оглашению люди образованные? 
  • Как надобно говорить с Грамматиками и Риторами? 
  • Образец огласительной речи 
ПРОПОВЕДИ
  • Беседа 1-я О том, что Христос в Писании изображается неодинаково. Против ариан 
  • Беседа 2-я О жертве вечерней - Изъяснение Евангелия от Иоанна, (пролог) 
  • Беседа 3-я О Сусанне и Иосифе, с увещанием о целомудрии 
  • Беседа 4-я О любви к Богу и о любви к миру 
  • Беседа 5-я О презрении к миру 
  • Беседа 6-я О нашем хождении верою в настоящей жизни 
  • Беседа 7-я О страхе Божием (1) 
  • Беседа 8-я О страхе Божием (2) 
  • Беседа 9-я О любви и о слепце прозревшем 
  • Беседа 10-я Олюбви 
  • Беседа 11-я О пользе покаяния (1) 
  • Беседа 12-я О пользе покаяния (2)
  • Беседа 13-я К новопросвещенным, в 8-й день после крещения 
  • Беседа 14-я К воздерживающимся от брачной жизни (ad continentes)
  • Беседа 15-я О жизни и нравах своих клириков 
  • Беседа 16-я О жизни и нравах своих клириков 
  • Беседа 17-я Похвала миру (De laude pacis) 
  • Беседа 18-я О мире и любви 
  • Беседа 19-я О единении между братиями и любви между ближними (Сир. 25, 2). О вражде и мире с донатистами - (De lite et concordia cum donatistis) 
  • Беседа 20-я Об одном донатисте, обратившемся к Церкви. Произнесена за бдением в память Максимиана (ad vigilias Maximiam) 
  • Беседа 21-я О воскресении мертвых 
  • Беседа 22-я О воскресении мертвых 
  • Беседа 23-я О песни в книге «Исход» (гл. XV, 1-21) 

Блаженный Августин - Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия - От редакции

 
В предлагаемый вниманию читателя сборник включены как проповеди, так и труды блаженного Августина, епископа Иппонского, при этом заглавная работа, которая, вне всяких сомнений, относится к числу важнейших его трудов, переиздается (с некоторыми изменениями, характер которых будет оговорен ниже) после очень продолжительного перерыва - киевское издание увидело свет в 1835 году (следует заметить, что первые три книги «Христанской науки» были написаны Августином до 397 года, четвертая же была добавлена к ним только в 426 году, тогда же блаженный Августин дописал и третью книгу, которая до этого заканчивалась 25 главой). В трех первых книгах этого труда блаженный Августин дает основные принципы изъяснения священного Писания, а также рассматривает экзегетические «правила Тихония». Четвертая книга посвящена методу истолкования Писания. К этому труду естественным образом примыкает небольшая работа по гомилетике «О том, как оглашать людей необразованных».
 
Написанная около 400 года названная работа по сути представляет собою развернутый план оглашения катехуменов. Завершает этот небольшой «гомилетический» сборник собрание проповедей блаженного Августина, переведенных протоиереем Дмитрием Садовским и изданных в Троице-Сергиевой Лавре в 1913 году (это же издание было включено в вышедший в 1997 году том творений Блаженного Августина из «Библиотеки отцов и учителей Церкви» издательства «Паломник»). При подготовке настоящего издания были сверены и исправлены некоторые библейские цитаты, изменено написание некоторых слов, а также — в отдельных случаях (это относится, прежде всего, к работе «Христианская наука») - произведены более серьезные текстуальные изменения, не изменяющие однако общего смысла перевода. Практически все примечания приведены по предыдущим изданиям. Сборнику предпослано житие блаженного Августина, приведенное по киевскому изданию его творений 1901 года.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Andron