Брюн - Бог и сатана

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Брюн Франсуа - Бог и сатана. Борьба продолжается
Эта работа содержит несколько глав, уже опубликованных в моей книге «Чудеса и другие необычные явления». Некоторые из них были значительно расширены, другие же совершенно новы, равно как вся подача материала в целом. Как говорит апостол Иоанн, князь мира сего — Сатана. Между сынами света и сынами тьмы идет нескончаемая борьба, и положение усугубляется тем, что сыны тьмы могут облачаться в сынов света, и тот, кто якобы сражается во имя добра, на самом деле творит зло. Именно так и случилось с инквизиторами, за которых Церковь недавно просила прощения. Но история дает и другие примеры... 
 
Мы видим лишь лицевую сторону того, что зовется миром, а прорисовка его узора в основном совершается с другой стороны — в мире невидимом. Мы не видим тех огромных сил, которые действуют, — не видим потому, что они действуют в нас самих. Мы лишь можем — тут и там, мимолетно или отчетливо — улавливать их следствия: улавливать в некоторых «чудесах», в действиях самозваных мистиков, в ложных чудотворениях и явлениях, но также в истинной одержимости и самых настоящих сатанинских сектах. Но кроме того мы видим и подлинные Божьи дела: видим необъяснимые исцеления, видим ту любовь, которая охватывает настоящих мистиков, избравших путь приобщения Христовым страстям, видим еще зримые следы этих страстей, и не только на Туринской плащанице, но и на многом другом, что до сей поры преисполнено Его страданием. 
 
Брюн Франсуа - Бог и сатана. Борьба продолжается
 
пер. с фр. А. Шурбелева
СПб.: Алетейя, 2020. 318 с.: ил. 
ISBN 978-5-00165-019-5 
 
Брюн Франсуа - Бог и сатана. Борьба продолжается - Содержание
 
Протодиакон Владимир Василии. Борьба продолжается"
Предуведомление
Введение
I. ЕСТЕСТВЕННЫЕ «ЧУДЕСА»
  • «Дом с лицами» в Бельмесе
    • Исторический фон событий
    • Начало
    • Формирование «лиц»
    • «Аппорт»
    • Паранормальные фотографии
    • Магнитофонные записи
    • Агрессия незримого
    • Первые наблюдения
    • В поисках разгадки
  • «Облегченная коммуникация» и «психофания»
    • «Облегченная коммуникация»
    • «Психофания»
    • Что происходит на самом деле?
    • Удаленная «психофания»
    • Психофания не знает языкового барьера
    • Сознание с первых минут жизни
    • Общение с умершими
    • Естественное явление
    • Медиумизм
    • «Автоматическое» или «богодухновенное» письмо
    • «Инструментальная транскоммуникация»
    • Позиция церкви
ІІ. «ЧУДЕСА» ДЬЯВОЛА
  • Силы зла
    • Ложные стигматы
    • Ложная мистика
    • Ложные явления
  • Подлинная одержимость
    • Германия, середина XIX века
    • Италия начала XX века
    • Франция, XX век
    • Слуги сатаны
    • Карл Маркс
    • Адольф Гитлер
    • Сатанинские секты
III. БОЖЬИ ЧУДЕСА
  • Что такое Божье чудо?
    • Тупик: Божье чудо как доказательство
    • Чудо как знак
    • Божьи чудеса и Божье могущество
  • Чудесные исцеления
    • Официально признанные исцеления
    • Гипотеза спонтанной регенерации
    • Гипотеза локального временного ускорения
    • Гипотеза спонтанной ремиссии
    • Гипотеза Божественного вмешательства
  • Удивительный мистик: Натуцца Эволо
    • Детство
    • Видение умерших
    • Феномен гемографии
    • Время испытаний
    • Натуцца, медиум на включении
    • Вести из ада и чистилища
    • Как Натуцца видит ангелов-хранителей
    • Билокация Натуццы
    • Страсти Натуццы
    • Дьявольское нападение и чудесное исцеление
    • Радость Натуццы
  • Следы Христовых страстей
    • Туринская плащаница
      • Незначительная тайна?
      • История
      • Первый этап: Эдесса
      • Второй этап: Константинополь
      • Третий этап: Лире, Франция
      • Четвертый этап: Турин
      • Другие плащаницы
      • Ложь углеродной датировки
      • Состояние научных исследований
      • Попытки объяснения
      • Предварительный вывод
    • Сударий из Овьедо
    • Хитон из Аржантёя
    • Чепец из Каора
  • Ланчанское чудо
    • Битва продолжается
    • Крушение веры
    • Теологи больше не хотят чудес
    • Безосновность чистой веры
    • Тонкости экуменического перевода Библии
    • Глубинные причины рационализма
Заключение
 
Брюн Франсуа - Бог и сатана. Борьба продолжается - Борьба продолжается 
 
Книга Ф. Брюна «Бог и сатана. Борьба продолжается» представляет собой необычное явление. Прежде всего потому, что ее написал католический священник, который на смертном одре принял Православие. К этому непростому решению о. Ф. Брюн шел всю свою жизнь. В своих книгах он резко выступал как против избыточного католического рационализма, так и против чрезмерностей католического мистицизма. В католической мистике о. Ф.Брюн справедливо видел проявления гордыни, слащавости и самопре- возношения. В публикуемой ныне книге мы можем найтие достаточное количество примеров таких изъянов. Возьмем хотя бы случай с госпожой Женни Брюйер (1845-1909), которая возомнила, что Пресвятая Богородица будто бы возложила на нее некую особую миссию. Став монахиней, она заявила, что к ней явилась Святая Дева и в дальнейшем Женни услаждалась следующими видениями и переживаниями: «Сначала я пережила юность Девы, затем — целомудренный брак материнства. Самой сладостной порой моей чудесной жизни была беременность, начало которой восходит к таинственному и всепоглощающему величию испепеляющей и неодолимой любви: «Сила Вышнего осенит тебя!» (Лук. 1,27). Сокровенные милости Жениха, которые я знала прежде, были всего лишь бледной прелюдией... Я носила в себе сладостную ношу, я чувствовала, как она шевелиться в своей добровольной темнице. Он жил своей матерью и супругой, но спешил покинуть мое чрево, чтобы спасти мир. И вот пришла ночь Рождества — какое сладостное чувство!...Но ребенок был и супругом. У него была сила и любовь, и своими ласками Супруг восторжествовал над моим целомудренным сопротивлением. Я вся млела от любви, когда его губы всю меня привлекли к себе и я почувствовала, что перехожу в моего возлюбленного! Это не образы и не видения: все было пережито по-настоящему в моем физическом и нравственном существе». Отметим также, что пред смертью Женни Брюйер... лично оформила все документы на собственную канонизацию. В православном сознании подобный опыт именуется тяжкой прелестью, добавим мы, замешанной на сексуальности и невостребованном материнстве. Не случайно один наблюдатель, с трудом вырвавшийся из-под воздействия Женни Брюйер, справедливо замечает: «Наверное, надо было сказать этой женщине: “Мадам, вы рождены для материнства, а не для безбрачия: все в вас кричит о том, что вы должны стать матерью, и эта потребность заставляет мечтать о том, что Вы не сделали.."» 
 
По понятным причинам отец Франсуа Брюн не привлек к анализу опыта Женни Брюйер прелестные видения Терезы Авильской, которой являлся некто, подобный Ангелу и пронзал ей внутренности, в т. ч. соответствующие органы, в результате чего она остро чувствовала сладостную истому. Католическая Церковь уже признала Терезу Авильскую святой, попутно канонизировав и ее опыт. Известная недоговоренность присутствует и в других сюжетах. Так, отец Ф.Брюн справедливо развенчивает т. н. явления Девы Марии в Межигорье (Хорватия, 30 июня 1981 г.) и показывает гнилые духовные плоды подобных прелестных видений: «Начнем с того, что на отца Йозо Зовко, францисканца, организующего эти явления, поступает столько жалоб от женщин самых разных стран, обвиняющих его в сексуальном домогательстве, что епископ наконец решил убрать его с этого места. Не отстает от него и отец Томислав Власич: за несколько лет до начала упомянутых «явлений» от него забеременела одна монахиня, но гораздо хуже в этой истории то, что отец отказался признать отцовство, и понадобилось решение светского суда об установлении отцовства». О. Франсуа Брюн не посягает на основы, тем не менее, следует воздать должное духовному мужеству автора, который правдиво показывает тот карнавал, который творится вокруг двусмысленных и обманчивых видений и явлений. В случае Женни Брюйер под ее гипноз попадали даже такие интеллектуалы, как кардинал Жан Питра, известный патролог и канонист. Картина становится еще более гротескной, если мы вспомним, что «Женни Брюйер каждый год на Рождество неким «мистическим» образом производила на свет Младенца-Иисуса — малыша, которого, конечно же, никто никогда не видел, но которого она нежно кормила грудью, а потом с бесконечными предосторожностями передавала какой-нибудь другой избранной монахине, чтобы и та, в свою очередь, дала ему грудь». Сцена, достойная Тиля Уленшпигеля с его «невидимой картиной» или Нового платья короля Ганса Христиана Андерсена! 
 
В книге о.Ф.Брюна отчетливо ощущается тот духовный и интеллектуальный хаос, в котором пребывает католический мир. В этом плане интересна фигура Джорджо Бонджованни, ученика популярного у уфологов ясновидца Эудженио Сирагуза. Джорджо утверждал, что якобы ему явилась «Святая Дева», возвестившая ему об избрании для очень важной миссии, возложившая на него кровавые стигматы. Раны на руках Джорджо Бонджованни действительно обладают необычными свойствами, однако его опыт признать христианским просто невозможно, поскольку для него Христос вместе с Кришной и Буддой — это всего лишь «существа, сошедшие со звезд и пришедшие из более развитых миров, — существа, которых мы обожествили». Перед нами — богословие (или лучше сказать теософия) оккультного направления «Нового Века», которая, однако, находит благоприятный прием среди новых католических богословов. Разумеется, это не единственное, чем интересна данная книга. В ней присутствует разбор целого ряда интереснейших явлений — одержимости и экзорцизма, сатанизма и его причин, попытки выявления подлинных чудес. Стоит порадоваться, что такая книга выходит в свет и пожелать читателю радости в общении с этим замечательным автором и его незаурядным трудом. 
 
Доктор исторических наук, профессор, кандидат богословия протодиакон Владимир Василик
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 6.8 (5 votes)
Аватар пользователя brat Andron