Брюн - О Христе по-другому

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Отец Брюн Франсуа - О Христе по-другому. Подлинный смысл Страстей Христовых
Церковь, та самая, которую многие из нас знали и любили, у нас во Франции исчезает почти на глазах и вот-вот исчезнет совсем. Вы и сами это заметили. Она все больше и больше раскалывается на два непримиримых течения, причем каждое из них лишь наполовину хранит верность требованиям Евангелия. С одной стороны, мы видим тех, кто продолжает глубоко и убежденно верить в великие тайны вероучения: в тайну Боговоплоще- ния, явленную во Христе, в тайну Троицы, в тайну Евхаристии и т.д. Христиане, примыкающие к этому направлению, верят в подлинность общения со Христом, с Богородицей и другими святыми. Они верят в ангелов и чудеса. И я глубоко убежден, что в этом они совершенно правы. Но при этом, к сожалению, они проявляют такую нравственную суровость, которая часто вообще ничего общего не имеет с Евангелием, скорее, напоминает психоанализ и из поколения в поколение наносит людям психологический ущерб. Это направление абсолютно предано всем указам, исходящим из Рима. Они вполне соответствуют линии Бенедикта XVI-ro, не только его богословию, но и морали.
 
Но бывают и тут настоящие христиане, такие как аббат Пьер или сестра Эммануэль, которые, несколько дистанцировавшись от Рима, пытались свидетельствовать о Божией Любви. Другое направление сумело понять, что верность воле Божией и Христу вовсе не подразумевает обязательной зацикленности на священстве и целибате, нетерпимости к повторным бракам во всех без исключения случаях, абсолютного запрета на противозачаточные средства, немилосердного осуждения человеческих слабостей и т.д. Но, к сожалению, представители этого течения очень часто позволяют себе пересматривать все великие тайны веры, лишая их при этом самой их сути, отрицают присутствие и действие Бога в этом мире, не верят в возможность общения со святыми, в чудеса, вообще не верят в сверхъестественное... К этому направлению принадлежит большинство богословов, профессоров семинарий и католических институтов, наставников, воспитывающих послушников и семинаристов... И тут тоже Рим встает на защиту веры против этих богословов. Мне даже кажется, что у нас не очень-то осмеливаются публиковать рассуждения и идеи сторонников этого революционного богословия. Но при этом их мнения уже довольно широко распространились, и сторонниками этого течения являются большинство священников, даже если они и не рискуют публично признаваться в своих взглядах. 
 

Отец Брюн Франсуа - О Христе по-другому. Подлинный смысл Страстей Христовых

пер. с фр. Н. В. Ликвинцевой
СПб.: Алетейя, 2019. 300 с.
ISBN 978-5-907189-72-0 
 

Отец Брюн Франсуа - О Христе по-другому. Подлинный смысл Страстей Христовых - Содержание

Введение 
Глава 1. Кризис Церкви 
  • Цифры 
Глава 2. Богословие, которое нередко оказывается сомнительным 
  • Лимб 
  • Ад  
Глава 3. Неприемлемые толкования Страстей Христовых 
  • Традиционное западное богословие 
  • Исторический экскурс 
  • Эти богословские теории уже остались в прошлом 
  • Новые варианты богословия Искупления 
  • Переформулировать все богословие 
  • Христос - просто образец 
  • Христос как политический образец 
  • Христос как образец мудрости 
  • Тайна зла, обойденная стороной 
  • Что останется от Христа? 
  • Возврат к старому богословию 
  • Доминиканец: М.-Д. Молинье 
  • Богословское популяризаторство: Гюи Буасар
  • Профессор Кафедральной школы при соборе: Гийом де Мантьер
  • Буксующая традиция 
Глава 4. Вселенная - это силовое поле 
  • Взаимосвязанные частицы 
  • Морфические поля 
  • Всевозможные формы медиумичности 
  • Видеть на расстоянии 
  • ИТК 
  • Наши мысли - это энергии
  • Пьер Моннье
  • Ролан де Жувенель 
  • Инопланетяне 
  • Тихоскоп 
  • Согнутые ложки 
  • Исцеление на расстоянии
  • Транспоколенческие феномены
  • Голограмма 
Глава 5. Силы тьмы 
  • Демоны 
  • А ннелиза Михель 
  • Мистики, страдавшие одержимостью 
  • Сатанинские секты 
  • Лукас 
  • Карл Маркс 
  • Гитлер 
  • Заразительность зла 
Глава 6. Силы света 
  • Смысл их битвы  
  • Когда Страсти не имеют смысла 
  • Зло как разрыв между Богом и человеком 
  • Ангелы не оставляют нас 
  • Реальность или вымысел? 
  • Свидетельства мистиков 
  • Умершие не оставляют нас 
  • Здесь, на земле, мы помогаем друг другу 
  • Эмпатия у психологов 
  • Эмпатия у мистиков 
  • Анна-Екатерина Эммерих (1774-1824)
  • Тереза Нойманн (1898-1962) 
  • Фаустина Ковальска (1905-1938)
  • Робер де Ланжеак (1877-1947) 
  • Мари де ля Трините (1903-1980) 
  • Анджела де Фолиньо (1248-1309) 
  • Клодина Муан (1618- ?) 
  • Анна-Мария Тайги (1769-1837) 
  • Мари-Катрин святого Августина (1632-1668) 
Глава 7. Сила Божией любви 
  • Христос вобрал в Себя все человечество 
  • Педагогика любви 
  • Время напряженного счастья 
  • Счастье быть любимыми Богом 
  • Счастье любить Бога 
  • Время страдания 
  • Физические страдания
  • Носители стигматов 
  • Святой Франциск Ассизский (1182-1226) 
  • Мария Иисуса Распятого (1846-1878) 
  • Джемма Гальгани (1878-1903) 
  • Антуан Крозъе (1850-1916) 
  • Мирна Наззур 
  • Призыв к жертве 
  • «Блаженные» кармелитки из Компъеня 
  • Эдит Штайн (св. Тереза-Бенедикта Креста) 
  • Диалоги с Ангелом 
  • Облученные из Нагасаки 
Глава 8. Богооставленность Христа на кресте 
  • Адриана фон Шпейр 
  • Богооставленность в опыте святых 
Глава 9. Тайна мира 
 

Отец Брюн Франсуа - О Христе по-другому. Подлинный смысл Страстей Христовых - Предисловие

 
Это уже третья книга отца Франсуа Брюна, которую мне выпала честь переводить. Первые две также вышли в издательстве «Алетейя»: это его бестселлер «Расслышать умерших» (2015) (о христианском отношении к смерти; о возможности общения с теми, кто уже перешел черту; о том, что смертью все не кончается) и книга «Христос и карма. Возможен ли компромисс?» (об открытости христианства к диалогу с другими религиями). Все книги отца Франсуа похожи на гостеприимный дом с распахнутыми дверями, в который может зайти на огонек каждый встречный: будь то буддист или индуист, или же убежденный атеист, верящий в прогресс и науку и считающий религию детскими сказами, или же тот, кто только-только задумался о смысле жизни и возможности веры. Здесь каждого примут всерьез и покажут, что у нас общего: уважение к традиции буддизма и других восточных религий, доверие к науке или уверенность в правомерности вопросов о смысле жизни. Общее пространство можно найти с каждым собеседником. Но затем на этом общем пространстве разворачивается оживленный спор. Франсуа Брюн - непревзойденный мастер спора, он горячо отстаивает уникальность христианского ответа на все вопросы и вызовы как нашего времени, так и всех предшествующих и будущих времен. Он не боится задавать самые острые вопросы, выдвигать гипотезы, приводить доводы. С ним не всегда можно согласиться, да он, кажется, и не ждет согласия по всем пунктам, для этого его книги слишком провокативны. Но автор ждет ответной мысли читателя навстречу, он втягивает того, кто откроет книгу, в увлекательный поиск собственных ответов на самые острые вопросы жизни и смерти, общения и одиночества, веры и безверия, смысла жизни и человеческого призвания в мире.
 
Удивляет и само умение автора спорить: не принижать противника, уважать другую точку зрения, оставлять возможность остаться при своем мнении или найти другие ответы. И при всем при этом позиция автора всегда четко и определенно очерчена, он говорит с точки зрения христианина, из убежденности в том, что только в христианстве можно найти не просто ответы на вопросы, но путь жизни, и, главное, он говорит из опыта личной и бесспорной встречи со Христом. Это «знакомство» автора со Христом чувствуется на всем протяжении текста: постоянное вслушивание в Евангелие, по которому сверяется собственная жизнь, доверие к мистикам и еще, при трезвенной констатации всех проблем современного мира и даже современной церкви, удивительная убежденность в том, что мы любимы Богом, что нужно лишь начать любить в ответ, откликнуться на призыв, что никогда, даже после смерти, и уж тем более при жизни - никогда не поздно начать любить, думать, спрашивать, верить, делать первые шаги к Богу, спасению, а значит - и друг к другу, потому что любовь к Богу неотделима от любви к ближнему и никто не спасется в одиночку. Этот призыв к любви и напоминание о том, что мы уже любимы, что мы не оставлены и не забыты - может быть, самое поразительное в этих текстах. В той книге, которую вы держите в руках, задается еще один из тех «провокативных» вопросов, которые касаются каждого из нас: в чем смысл страдания? Почему мы страдаем и что делать с нашими страданиями? Автор горячо спорит с расхожими представлениями о Боге, который «сам терпел и нам велел», о жестоком боге, требующем от человека страданиями искупить свои грехи. Он пристально всматривается в тайну Страстей Христовых, поскольку знает, что это не случайное привнесение, а сердцевина христианства, центральная точка нашего спасения. Как совместить Страсти Христовы, Крест и человеческое страдание - с убежденностью в том, что мы уже любимы Богом, с пасхальной, ликующей радостью воскресения? Откройте эту книгу и начните думать вместе с автором, или же возражая ему, или, лучше всего, навстречу его мысли.
 
Наталья Ликвинцева
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя Андрон