Бубер - Гог и Магог

Бубер Мартин - Гог и Магог
Ключевая тема романа «Гог и Магог», вышедшего в свет в 1941 г. - Избавление, осознаваемое Бубером в контексте отношений Я и Ты — Я и Оно.
 
Идея Избавления — одна из наиболее значимых для  еврейских мыслителей XX века, к каким бы направлениям они не относились:
 
для вернувшегося к вере Франца Розенцвейга и для Главного раввина Палестины Авраама Ицхака Кука,
 
для консервативного теолога Мордехая Каплана и для любавического ребе Менахема Менделя Шнеерсона, для создателя нью-йоркской Иешивы-Университета,
 
рава Иосефа Дова Соловейчика и для французского еврейского философа Эмануэля Левинаса. Мартин Бубер ни в коей мере не  является здесь исключением.
 

Бубер Мартин - Гог и Магог


Роман /Пер. с немецк. Е. Шварц: — СПб.: ООО "МОДЕРН", 2002—336 с.
ISBN 5-94218-009-2
 

Бубер Мартин - Гог и Магог - Содержание


ПРЕДИСЛОВИЕ. М. Яглом
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
  • Хозе (Провидец)
  • Полночь
  • Кучер  
  • Довид из Лелова рассказывает
  • Стол
  • Предсказание о Гоге
  • Вопросы учеников
  • Одно против другого
  • Рубаха
  • Игра начинается
  • Жена ребе
  • Сердце
  • Молитва
  • Голделе в Люблине
  • Орлы и вороны
  • Небесное письмо
  • Прощание
  • Речь к шестидесяти
  • Взрыв
  • Подтверждение
  • Сон
  • Тень ребе Элимелеха
  • О смерти и жизни  
  • Отстранение
  • Буним и Хозе
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
  • Заметки
  • Благословение  
  • Внутри и снаружи
  • Армагеддон  
  • Отец и сын  
  • Посетитель  
  • Дверная ручка  
  • Дитя
  • Кубок
  • Козницы в 1805 году
  • Дети уходят, дети остаются
  • Язык птиц
  • Между Люблином и Римановом
  • Новое лицо
  • Видение
  • Ответ Еврея
  • Женщина у колыбели
  • Скорбь и утешение
  • Борьба
  • Послания
  • Большое путешествие
  • Свечи на ветру
  • Козницы и Наполеон
  • Обмен притчами  
  • Неудачный Седер
  • Праздник новомесячия
  • Последний раз
  • Перец
  • Еврей повинуется
  • Разговор
  • Плач в Люблине
  • Смех леловского Довида
ЭПИЛОГ
  • Между Люблином и Козницами
  • Магид устраняется
  • День радости
  • Конец хроники
 

Бубер Мартин - Гог и Магог - Хозе (Провидец)

 

Замок на холме к северо-востоку от Люблина ког да-то утопал в болотах. Никто не хотел селиться в этих гибельных местах. Но вот четыре века тому назад евреям, торговавшим в Люблине, однако не имевшим права жительства внутри городской черты, приглянулись эти топи... Вокруг холма закипела работа, к синагоге и дому учения быстро прилепились сначала дома зажиточных, а там победнее, наконец — лачуги совсем бедных. Теснясь, они прижимались, прикипали к холму, и вот уже древний замок с церковью, башней и зубчатыми стенами оказался на вершине бурного водоворота еврейских улочек,  проулочков и торговых лавок.

Пойдешь по главной улице (она называется Широкой) этого еврейского городка — и окажешься перед ничем не примечательным домом. Но стоит войти через узкие темные сени во двор, сразу увидишь там низкое, но вместительное строение с деревянной крышей и поймешь по длинному ряду Его называли Хозе (Провидец), потому что он видел все иначе, чем прочие. Рассказывали, что от рождения ему была дана сила видеть от одного края земли до другого, как на самом деле Бог предназначил человеку в первый день  творения, когда еще и звезд на небе не было; но потом, когда человек извратил свою сущность, Господь спрятал этот  первоначальный свет в свою тайную сокровищницу и уделял оттуда толику своим избранным, чтобы он освещал им путь.

Но злые силы так нападали на ребенка, что он взмолился об отнятии этого света, дабы он мог видеть, как все, — на небольшое расстояние.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя denpon