Булгаков - Путь Парижского богословия

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Сергий Булгаков - Путь Парижского богословия
В настоящем издании вниманию благочестивого и просвещенного читателя предлагается полное собрание публикаций протоиерея Сергия Николаевича Булгакова из парижского журнала «Путь».
 
В любой области знания, не исключая богословие, церковную историю и канонику, есть имена, отсутствие знакомства с наследием которых (вне зависимости от нашего согласия или несогласия, полного или частичного приятия или неприятия того, что в этом наследии содержится), лишает нас права называть себя людьми вполне образованными и компетентными в той или иной области.
 

Протоиерей Сергий Булгаков - Путь Парижского богословия

М.: Издательство храма святой мученицы Татианы, 2007. - 560 с.
ISBN 978-5-901836-24-8

Протоиерей Сергий Булгаков - Путь Парижского богословия - Содержание

  • Парижский «Путь» протоиерея Сергия Булгакова
  • Очерки учения о церкви
  • Благодатные заветы преподобного Сергия русскому богословствованию
  • Письмо профессора Ганса Эренберга прот. С. Булгакову о православии и протестантизме и ответ прот. С. Булгакова
  • О царствии Божием
  • К вопросу о Лозаннской конференции
  • Г. В. Вильямс
  • Очерки учения о Церкви IV. О Ватиканском догмате
  • К вопросу о дисциплине покаяния и Причащения
  • Евхаристический догмат
  • Православие и социализм
  • Иуда Искариот — апостол-предатель
  • Святой Грааль
  • На путях догмы
  • Автореферат книги Агнец Божий. О Богочеловечестве. ч. I. Paris. YMCA-Press, 1933
  • Отец Александр Ельчанинов
  • При реке Ховаре
  • Иерархия и таинства
  • Еще к вопросу о Софии, премудрости Божией
  • Автореферат книги «Утешитель.О Богочеловечестве. Часть II, Париж 1936. YMCA-Press»
  • Проблема «условного бессмертия»
  • Frank Gavin
  • Епископ Вальтер Фрир
  • Una Sancta

Протоиерей Сергий Булгаков - Путь Парижского богословия - Парижский «Путь» протоиерея Сергия Булгакова

 
Если мы будем говорить об истории русской богословской мысли XX столетия, то к числу этих имен - вместе со священником Павлом Флоренским, митрополитом Антонием Храповицким, Владимиром Николаевичем Лосским, протопресвитером Александром Шмеманом, протопресвитером Иоанном Мейендорфом, архимандритом Киприаном Керном, архиепископом Серафимом Соболевым - должен быть отнесен и протоиерей Сергий Булгаков. Его богословское творчество всегда вызывало неоднозначное отношение. Вспомним хрестоматийно известное неприятие его софиологии и осуждение ее как со стороны богословов, иерархов, поддерживавших митрополита Сергия (Старогородского), прежде всего Владимира Николаевича Лосского, так и в среде сторонников карло-вацкого Синода. То же самое можно сказать и о других сторонах богословского творчества отца Сергия.
 
В предлагаемом сборнике читатель увидит статьи, посвященные проблемам экклезиологии, сакраментологии, сравнительного богословия, по актуальным вопросам каноники и церковной практики. При всей широте диапазона богословской мысли протоиерея Сергия Булгакова, мы не сможем не приметить характерные черты, объединяющие эти работы. Почти в каждой из них содержится нечто очень пограничное основному направлению церковного предания. С другой стороны, все они касаются актуальнейших, и в те годы и ныне волнующих нас аспектов православного вероучения и церковной доктрины в широком смысле слова. Человек, по-настоящему увлеченный богословием, не может не оценить
 
эту устремленность мысли протоиерея Сергия Булгакова не к заведомо спокойному, беспроблемному и неактуальному, не к тому, чтобы была написана еще одна из бесконечного ряда работ под общим названием «Златоуст как гомилет» или «Гомилет как Златоуст», а к тому, что действительно является вызовом со стороны нецерковного сознания, внутренней проблемой для христианского мировоззрения, нерешенностью канонической практики или церковно-исторической актуальности.
 
Это методологически важно в наши дни. Как никогда в начале XXI столетия, в ситуации нынешней церковной внутренней и церковно-государственной внешней свободы нашей богословской мысли необходимо уметь говорить на понятном языке с ответственной богословской глубиной о том, что действительно является важным для нашего христианского мировоззрения, а не о том, о чем нам говорить спокойнее и удобнее. И как раз в этом отношении мы многому сможем поучиться в трудах достойнейшего представителя профессуры Свято-Сергиевского Парижского богословского института протоиерея Сергия Булгакова.
 
 

Категории: 

Оцените - от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя igoreck