Бёме - De incarnatione verbi

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Якоб Бёме - De incarnatione verbi, или О вочеловечении Иисуса Христа
Якоба Бёме — мистика и визионера — читать надо. Хотя чтение его сочинений никогда не считалось легким занятием. А с момента создания первого из них — «Утренней зари в восхождении» — прошло уже больше четырех сот лет. С тех пор читают. Жалуются, что трудно, местами непонятно, ругают его «дикий» язык (Гегель), и — читают. Словно что-то (кто-то?!) принуждает.
 
Текст непрерывно вступает в диалог с внутренним самоощущением читателя, радует откровением, им же терзает, мучает, повергает в отчаяние, дает надежду и... оставляет в сознании непомерной ответственности, которая возложена на человека уже самим фактом рождения. И всё потому, что читатель на самом деле и есть главный персонаж, создаваемый автором и вписываемый в мистериальную — то есть творящуюся в Божественном Мистериуме — историю мироздания. История во времени и конкретные обстоятельства жизни читателя со временем ничего неменяют в этой оппозиции «автор — читатель». Разве что ставшие привычными за это время рационализм и жизненный практицизм всё более оказывают себя как препятствие к пониманию текста, да неожиданная активность этого барочного двоемирия в XX веке поломала утвердившиеся было прогрессистские концепции истории культуры.
 

Якоб Бёме - De incarnatione verbi, или О вочеловечении Иисуса Христа

Уфа: ARC, 2014 г. - 392 с.
ISBN 978-5-988461-11-1
 

Якоб Бёме - De incarnatione verbi, или О вочеловечении Иисуса Христа - Содержание

С.М. Шаулов. Вочеловечение человека

I ЧАСТЬ Как вечное Слово стало человеком и т. д.

  • Глава I. [О том,] Что персона Христа, равно как Его вочеловечение, не может быть познана из естественного разумения или буквы св. Писания без божественного озарения. Равно с этим, о первозданности вечной божественной сущности
  • Глава II. Откровение Божества через сотворение ангелов и людей из божественной эссенции
  • Глава III. Врата сотворения человека
  • Глава IV. О райской сущности и правлении, как это могло бы быть, если бы человек остался в невинности
  • Глава V. О плачевном и жалком падении человека
  • Глава VI. О сне Адама, как создал Бог из него женщину и как он полностью стал земным, и как Бог с проклятием отнял у него Рай
  • Глава VII. О предсказанном семени женщины и змееборце
  • Глава VIII. О деве Марии и вочеловечении Иисуса Христа, Сына Божьего
  • Глава IX. О девственности Марии; чем она была до благословения и чем она стала в благословении
  • Глава X. О вочеловечении Иисуса Христа, Сына Божьего, и [о том], как Он девять месяцев, как все человеческие дети, лежал запертым в материнской утробе, и как, собственно, было Его вочеловечение
  • Глава XI. О полезности: что пользы нам, бедным детям Евы, в вочеловечении и рождестве Иисуса Христа, Сына Божьего
  • Глава XII. О чистом девстве, как мы, бедные дети Евы, из чистой целомудренной благовоспитанности в вочеловечении Христа должны быть приняты и заново рождены в Боге, иначе не узрим Бога
  • Глава XIII. О двойственном человеке, как о ветхом и новом Адаме; о двуразличных людях, как старый злой относится к новому; какую ведет каждый религию, жизнь и веру, и что каждый понимает
  • Глава XIV. О новом рождении. В какой субстанции, эссенции, сущности и качестве состоит новое рождение, в качестве дитя девы, коль оно сидит еще в старом Адаме

II ЧАСТЬ Вочеловечения Иисуса Христа. Как нам нужно войти в страдания, кончину и смерть Христа, и из Его смерти с Ним и через Него воскреснуть и уподобиться Его образу, и жить в Нём вечно

  • Глава I. О происхождении жизни из огня; далее: о вечном духе в вечной Деве мудрости Божьей, и что есть вечное начало и вечный конец
  • Глава II. Истинные драгоценные врата Святой Троицы, глаз света жизни. О Божественности вне природы
  • Глава III. Очень строгие врата [О том,] как Бог неочевиден кроме как в Принципе огня; далее о вечной сущности и о безосновной воле
  • Глава IV. О Принципе и первостати огненного мира, о центре Природы, и как отделяется свет от огня, так что два мира из вечности в вечность пребывают друг в друге
  • Глава V. О Принципе в себе самом, что он есть?
  • Глава VI. О нашей смерти, почему мы должны умереть, так как Христос умер за нас?
  • Глава VII. О духовном зрении, как человек в этом мире может иметь божественное и небесное знание, что он может истинно говорить о Боге, и каково его зрение
  • Глава VIII. Дорога паломника из смерти в жизнь
  • Глава IX. Дальнейшие и многие обстоятельства этого третьего вызова, для высокого созерцания
  • Глава X. О Божьем образе человека как об одинаковости (Gleichheit) Бога и человека

III ЧАСТЬ Вочеловечения Иисуса Христа. Дерево христианской веры; истинное наставление [в том], как человек может быть один дух с Богом, и что он должен делать, чтобы творить дела Божьи.

  • Глава I. Что есть вера, и как она является одним Духом с Богом?
  • Глава II. О происхождении веры, и почему вера и сомнение живут вместе
  • Глава III. О свойстве веры, как она исходит из воли природного влечения в свободную Божью волю
  • Глава IV. Что есть дело веры, и как в ней превращается воля, и о вожде веры
  • Глава V. Почему безбожники не обращаются; что самое болезненное в обращении; о ложных пастырях; как войти в Царство Божье; о разрушении царства дьявола; о трех образах и [о том], что мы унаследовали от Адама и Христа
  • Глава VI. Что может вожделение; как мы пали в Адаме и снова рождены во Христе; и как нелегко стать истинным христианином
  • Глава VII. С какой целью был создан этот мир со всем сущим и о двух вечны Мистериумах; о жестокой битве в человеке за образ; и в чем стоит растет и плодоносит дерево христианской веры
  • Глава VIII. Каким образом Бог отпускает грех и как стать дитём Божьим

Якоб Бёме - De incarnatione verbi, или О вочеловечении Иисуса Христа - Глава I [О том,] Что персона Христа, равно как Его вочеловечение, не может быть познана из естественного разумения или буквы св. Писания без божественного озарения. Равно с этим, о первозданности вечной божественной сущности

 
1. Когда Христос спросил Своих учеников: за кого люди почитают Сына Человеческого? — они ответили Ему: Некоторые говорят, что Ты — Илия, некоторые, что Ты — Иоанн Креститель, или один из пророков. Он спросил их, говоря: А вы за кого почитаете Меня? И отвечал Петр Ему: Ты Христос, Сын Бога Живого. И Он сказал ему в ответ: Истинно, не плоть и кровь открыли тебе это, но Мой Отец, Сущий на небесах; и возвестил им своё страдание, кончину, смерть и воскресение (Мф 16:21), во указание на то, что собственное разумение и мудрость мира сего не могли бы в своем разуме ни познать, ни постигнуть персону, которая была Бог и человек, но познавался бы Он по большей части лишь теми, кто предался бы Ему целиком и во имя Его претерпел бы крест, горести и гонения, кто был бы привержен Ему всерьез. Когда же такое и случилось, что Он даже, — поскольку Он еще зримо обретался среди нас в этом мире, — был по меньшей мере узнан умудренными, — то было так, что, хотя Он и ходил в чудесах Божьих, внешний разум был настолько слеп и непонятлив, что столь великие Божьи чудеса умнейшими в искусстве разума приписывались дьяволу.И как в то время, когда Он в этом мире обретался зримо, так и всё еще Он остается для внешнего разума не известен и не познан.
2. Из этого возникло так много ссор и споров во круг Его персоны, что внешний разум давно возомнил, что докопался [до того], что есть Бог и человек, и как Бог и человек могут быть в одном лице, каковой спор заполнил свет, ибо собственный разум однажды посчитал, что постиг эту жемчужину, не осознав при этом, что Царствие Божие не от мира сего и что плоть и кровь не могут его познавать и понимать, еще менее — проникать в суть.
 
3. Такова участь каждого, кто хочет говорить о Божественных тайнах или учить, что на нем тоже лежит Дух Божий и что свою вещь, которую он хочет выдать за истинную, он познал в Божественном свете, а не высосал из собственного разума, то есть без Божественного познания следуя в своем мнении голимой букве и притягивая Писание за волосы, как это происходит от разума; из чего и возникло замечательно много заблуждений, что Божественного познания искали в собственном остроумии и искусстве, почему и оказывались не в истине Божьей, а в собственном разуме и принимали вочеловечение Христа как чуждую и далекую вещь; тогда как все мы должны в том самом вочеловечении вновь родиться в Боге, если хотим избежать гнева Вечной Природы.
 
 

Категории: 

Оцените - от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя warden