Любак - Мысли о Церкви

В связи с настоящей работой автор удостоился множества 
незаслуженных похвал и не меньшего числа незаслуженных же критических замечаний. Это произошло потому, что ее сочли написанной после лета 1950 года, то есть уже по следам энциклики Humani generis. Именно поэтому одни с горячим одобрением отмечали в ней «образцовое послушание», а другие порицали автора за малодостойное «приспособленчество». Эта энциклика действительно некоторым образом связана с появлением книги, но не была непосредственной его причиной, а как раз напротив, о чем уже было сказано в предисловии к первому изданию и предуведомлении ко второму, задержала ее выход в свет.
 
Книга была написана и полностью окончена между 1945 и 1950 гг. и имела целью оживить, прежде всего в душах молодых священнослужителей, подлинный смысл того, что называется Церковью, смысл, утративший очевидность в смутные годы последней мировой войны. Каждая из составляющих ее девяти глав представлялась на собеседованиях со священниками, а будучи собраны вместе в том порядке, в каком вошли в книгу, они стали темой многодневной конференции, проводившейся в одной из наших крупнейших семинарий. Но, как заметил Этьен Жильсон, ни один автор, даже
равнодушный к красотам стиля, не может по прошествии времени перечитывать собственное сочинение без того, чтобы чего-то в нем не исправить.
 

Анри де Любак - Мысли о Церкви

Перевод с французского
«Христианская Россия», Италия, Милан, 1994
 

Анри де Любак - Мысли о Церкви - Содержание

Предисловие к изданию 1985 г.
Предисловие
Предуведомление ко второму изданию
 
Глава I. ЦЕРКОВЬ ЕСТЬ ТАЙНА
  • 1) Время раздумий
  • 2) Век Церкви
  • 3) Credo Ecclesiam
  • 4) Вера Церкви
  • 5) Свет и тень
  • 
Примечания
Глава II. ИЗМЕРЕНИЯ ТАЙНЫ
  • 1) Общность христиан
  • 2) Развитие Церкви
  • 3) Преображение
  • 4) Преемственность
  • Примечания
Глава III. ДВА ОБРАЗА ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ
  • 1) Церковь видимая
  • 2) Синтез экклезиологии
  • 3) Два образа Церкви
  • 4) Святость Церкви
  • 5) Тело Христово
  • Примечания
Глава IV. СРЕДОТОЧИЕ ЦЕРКВИ
  • 1) «Мистическое тело»
  • 2) Священство
  • 3) Церковь совершает Евхаристию
  • 4) Евхаристия образует Церковь
  • 
Примечания
Глава V. ЦЕРКОВЬ В МИРЕ
  • 1) Церковь и Град земной
  • 2) Свобода душ
  • 3) «Город, слитый воедино»
  • 4) Церковь воинствующая
  • 5) Церковь и Мир
  • Примечания
Глава VI. ТАИНСТВО ИИСУСА ХРИСТА
  • 1) Церковь и Дух Святой
  • 2) Церковь и Иисус Христос
  • 3) Возвещение Евангелия
  • 4) Свидетельство жизни
  • 
Примечания
Глава VII. ECCLESIA MATER (Матерь Церковь)
  • 1) Католическая общность
  • 2) Церковный человек
  • 3) Узы послушания
  • 4) Папство
  • 5) Матерь Живых
  • 
Примечания
Глава VIII. НАШИ СОБЛАЗНЫ О ЦЕРКВИ
  • 1) Традиция и новаторство
  • 2) Критика и критика
  • 3) Приспособление к действительности иверность традиции
  • 4) Критерий действенности
  • 5) Соблазны мудрости
  • 
Примечания
Глава IX. ЦЕРКОВЬ И ДЕВА МАРИЯ
  • 1) Зерцало Церкви
  • 2) Матерь верных
  • 3) Слава Иерусалима
  • 4) Комментарии к Песни Песней
  • 5) Супруга совершенная
  • 
Примечания
MAGNIFICAT
Примечания
 

Анри де Любак - Мысли о Церкви - Предисловие

 
Данная работа еще до выхода в свет стала предметом обсуждения на различных встречах и собеседованиях со священнослужителями. В ней не стоит искать научности, нельзя ее назвать и обобщающим трактатом о Церкви. В наши намерения не входило ни предпринимать принципиально нового исследования, ни переделывать по-своему то, что до нас сделали другие. Мы хотели лишь с верою поразмыслить над некоторыми из аспектов тайны Церкви, стремясь проникнуть как можно ближе к ее средоточию. Если в примечаниях мы приводим множество текстов, порой не слишком тщательно отобранных, то делаем это для того, чтобы читатель мог непосредственно соприкоснуться с великими общими
местами Священного Писания, эхом которых, как мы надеемся, должна прозвучать эта книга.
 
Нам хотелось поделиться с другими той всегда новой радостью, которая охватывает нас при звуке этого великого слитного голоса, столь богатого разнообразием оттенков и гармоний.Внемля этому зову, мы обратились взорами к «горнему Иерусалиму». Все больше и больше восхищала нас краса сего града. И не только в мечтах своих мы созерцали его. Мы не искали убежища от пошлой повседневности и тоски существования в каком-то фантастическом заоблачном видении. Родина свободы, «Матерь наша» в царском величии и горнем сиянии своем явлена нам в самой сердцевине нашей земной реальности, среди мрака и тягот, неотделимых от ее служения людям.
 
Не только такой, какой она видится в замысле, но и в ее истории, и в особенности такой, какой она предстоит нам именно в наши дни, мы возлюбили ее все возрастающей любовью. Любовь — дело сердца. А так как «сердце говорит к сердцу», то мы полагали, что и другим, особенно нашим братьям во священстве, может помочь то, что помогло нам. Возможно, какие-то из наших мыслей покажутся им уже устаревшими,— ведь в наше время ситуация меняется очень быстро; то же — с умонастроениями и жизненными проблемами, в первуюочередь для тех, кто в большей, нежели автор, мере отдает себя деятельной борьбе. Но никоим образом мы не стремились в нашей работе к сиюминутной актуальности.
 
Если в наши дни, исполненные тревог, которые неизбежно отзываются в наших душах, что-то из сказанного нами поможет кому-то яснее разглядеть Супругу Агнца, проникнуться лучезарным светом ее Материнства, наша цель будет достигнута. И радости нашей ничто не омрачит.
 
Гап, 18 января 1952, праздник основания кафедры Петра в Риме, Париж, 1 июня 1952, Пятидесятница
 
 
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя Андрон