Дехтяренко - Дисциплина в церкви - Библейское учение об ангелах

Роман Дехтяренко - Дисциплина в церкви - Библейское учение об ангелах -  Христианская распорядительность - Одержимость и изгнание бесов
Роман Борисович Дехтяренко - автор, доктор богословия, преподаватель многих Библейских учебных заведений, серьезный исследователь Библии.
Круг его исследовательских интересов включает важные животрепещущие вопросы времени. Руководители учебных центров постоянно просят его разработать лекции по насущным нуждам церквей Евангельско-Баптистского Братства.
 
Брат Р. Б. Дехтяренко лично читает лекции в Семинариях и Библейских колледжах. Его лекции также изданы Славянским Евангельским Обществом на видео и аудиокассетах в помощь тем, кто изучает и исследует важные доктрины Библии.
Вот некоторые темы: учение о Боге, Христология, учение о Церкви, церковная дисциплина, брак и семья, обзор Послания к Галатам, обзор малых пророков, исторические периоды домостроительства Божия, учение о бесах, учение об ангелах.
 

Роман Дехтяренко - Дисциплина в церкви - Библейское учение об ангелах - Христианская распорядительность - Одержимость и изгнание бесов

Ирпенская Библейская Семинария ВСО ЕХБ 
при содействии Славянского Евангельского Общества (СЕО)
ISBN  1-56773-033-7
 

Роман Дехтяренко - Дисциплина в церкви - Библейское учение об ангелах - Христианская распорядительность - Одержимость и изгнание бесов - Содержание

Дисциплина в церкви
  •   1. Что учит Библия о церковной дисциплине
  •   2. Что теряет церковь, пренебрегая дисциплиной
  •   3. Образец церковной дисциплины
  •   4. Начало церковной дисциплины
  •   5. Вопросы дисциплины в истории Церкви
  •   6. Грехи, требующие наказания
  •   7. Учение Иисуса Христа
  •   8. Учение Ап. Павла
  •   9. Цели церковной дисциплины
  • 10. Восстановление в прежнее состояние
  • 11. Процесс восстановления согрешившего
  • 12. Вопросы о церковной дисциплине
Приложение
“Благочиние поместных церквей” (из журналов)
А. Г. Бринза “Отношение верующих к служителям церкви”
“Исповедь диакона церкви”
И. С. Проханов “О мерах духовного исправления”
 
Библейское учение об ангелах
Предисловие
  •   1. Существование, природа и количество ангелов
  •   2. Совет, чины и предназначение ангелов
  •   3. Ангелы и Иисус Христос
  •   4. Падение ангелов
  •   5. Деятельность святых ангелов
  •   6. Деятельность злых ангелов
  •   7. Ангел Господень
Христианская распорядительность
Предисловие
Вступление
  • Почему некоторые христиане не дают десятину?
  • Почему деньги важны для Бога?
  • Вечность, деньги и имущество
  • Сбор добровольных пожертвований (1 Кор. 16:1-4)
  • Почему каждый христианин должен давать десятину?
  • Принцип десятины
  • Благодать, закон и десятина
  • Новозаветные установления о даянии
  • Даяние и Великое Повеление
  • Принципы доброхотного даяния по Новому Завету
  • Наша ответственность как  распорядителей Божьих средств
  • Двенадцать основных тем
  • Отношение к деньгам
  • Сребролюбие и владение деньгами
  • Деньги и христианская семья
Одержимость и изгнание бесов
Предисловие
Введение
  • Одержимость бесами: что это такое?
  • Неповторимость служения Христа
  • Апостолы: по стопам Господа
  • Другие, изгоняющие бесов?
  • Экзорсизм сегодня
  • Стратегия врага
  • Как поступать в отношении одержимости?
Приложение
Словарь терминов
Библиография
 

Роман Дехтяренко - Дисциплина в церкви - Библейское учение об ангелах -  Христианская распорядительность - Одержимость и изгнание бесов - Первоначальное  состояние  превознесенного  ангела

 
Ис. 14 и Иез. 28 говорят о гордых правителях древнего Вавилона и Тира. Однако, некоторые фрагменты изобразительной лексики, которые используются в этих местах, не могут относиться к людям. Давайте изучим примеры этой лексики. Иез. 28 в средине этой главы, говорящей о гордом властителе древнего Тира, в  ст. 12 утверждает:
«...ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты».
 
Еврейское слово, которое переводится как «печать совершенства», несет в себе значение «совершенный образец» [Holladay, «Concise Hebrewand Aramaic Lexicon»: quoted by Ralph H. Alexander «Ezekiel», in TheExpositor’s Bible Commentary, Vol. 6, ed. by Frank E. Gaebelin, p. 885].
 
Этот стих описывает личность, которая была совершенным образцом или моделью творения, наполненного мудростью и красотою. Другими словами он был самым великолепным творением Божиим. Так как смертные люди стоят ниже по градации личности, чем ангелы, то, как отмечено в предыдущей главе, ни один из грешных и смертных людей, включая и правителей древнего Тира, не может быть самым великолепным творением Божиим. Стих 13 гласит:
«...ты находился в Едеме, саду Божием».
 
Так как Едемский сад был запечатан задолго до основания Тира, то ни один человеческий правитель этого государства никогда не мог быть в Едеме. В ст. 13 упоминается «день», в который это существо было сотворено. Человеческие правители Тира были рождены через человеческих родителей, а не созданы. Лишь два человека были сотворены – Адам и Ева. Стих 14 гласит о том, что он «был помазанным херувимом, чтоб осенять». В предыдущих разделах мы видели, что херувимы – это ангелы, возможно, относящиеся к наивысшему чину, выполняющему функцию осязания уникального присутствия Божия, что продемонстрировано ковчегом Завета.
Название «помазанный херувим», похоже, означает, что это существо было самым превознесенным из наивысшего чина ангелов. Так как смертные люди стоят ниже по градации личности, чем ангелы, то (как отмечено в предыдущем разделе) каким образом это название может относиться к человеческому правителю древнего Тира? В ст. 15 делается следующее утверждение относительно этого существа:
 
«Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония».
 
Слово, которое переводится как «совершен», означает «праведный» [J. Barton Payne, «tamim», ‘Theological Workbook of the Old Testament”. Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr. and Bruce K. Waltke, p. 974]. Слово «беззаконие» означает «поведение противоположное Божьему характеру» [G. Herbert Livingston, «awel, awla», «Theological Workbook of the Old Testament». Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr. and Bruce K. Waltke, p. 653]. В свете этих значений, ст. 15 утверждает, что был такой период времени после создания этого существа, когда он не был виновен в противоположности Божьему характеру. Иными словами, в начале своего существования это существо было безгрешным, но позднее по какой-то причине осквернило себя поведением, противоположным Божьему характеру.
 
Так как все потомки Адама зачаты и рождены естественным образом, они находятся в грешном состоянии от времени их зачатия (Пс. 50:7). Поэтому в их смертном существовании на земле нет такого периода, когда они безгрешны. Таким образом, ст. 15 не может говорить о языческих правителях Тира. Стих 14 указывает на то, что когда это существо было безгрешным, он «был на святой горе Божией» и «ходил среди огнистых камней».
 
Некоторые исследователи Ветхого Завета утверждают, что в этом конкретном месте Евангелия выражение «святая гора Божия» означает место пребывания Бога на небесах [Gerhard von Rad, «ouranos», «Theological Dictionary of the New Testament». Vol. V, ed. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley p. 505, текст и прим. 63]. Таким образом, когда это существо было безгрешным, оно жило вместе с Богом на небесах. Это объяснение подтверждается последующей фразой – «ходил среди огнистых камней». В Библейские времена Бог использовал огонь, для того чтобы открывать Свое присутствие людям [Friendrich Lang, «pur», «Theological Dictionary of the New Testament». Vol. VI, cd. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 936]. Огонь ассоциировался с Его присутствием на небесах.
 
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя aleksandroid