Добшюц - Древнейшие христианские общины

Добшюц Эрнст фон - Древнейшие христианские общины
Книга из сборника  Раннее христианство: В 2 тт: Т. 1
Издатель: Фолио, АСТ
Серия: Религиозная философия
Твердый переплет, 656 стр., 2001 г.

Добшюц, Эрнст фон. Древнейшие христианские общины. Культурно-исторические картины

ГЛАВА I. Общины Павла
Коринфская община
Македонские общины: фессалоникийская и филиппийская
Малоазиатские общины: галатская и фригийская
Христиане Рима
Заключение

ГЛАВА II. Иудейские христиане
Первоначальная община
Дальнейшее развитие
Иудаистическая пропаганда
Иудейско-христианская община более позднего времени

ГЛАВА III. Позднейшие языческо-христианские общины
Общины, находящиеся еще под влиянием Павла
Круг влияния Иоанна
Начатки гносиса
Общины переходной катализирующей эпохи
Римская община времени Ерма

 

Древнейшие христианские общины

 

Долгое время взгляд теологов был прикован к великим идеям, выражающим объективную истину христианства. Много усилий было посвящено догме, ее спекулятивному построению, историческому исследованию ее развития. С недавнего времени более выступает субъективный элемент в религии, личное христианство, психология веры, наблюдение того, насколько индивидуально-различной является религия в зависимости от возраста, сословий, национальности и эпохи. Требование «религиозного народоведения», раз выставленное, скоро было всюду признано. Если даже оно, понимаемое как часть практической теологии, преимущественно направлено на современность, то все же для него несомненно важна и поддержка истории. Настоящая работа является попыткой приложить это требование к пониманию первоначального христианства.

Мы выбираем при этом определенную область — нравственную; ту область, которая, как нам кажется, всего лучше может доказать силу христианства. Теперь, правда, в теологии сильно направление, которое ищет настоящую силу религии в совершенно иной области. Наше время стоит под знаменем мистицизма, который сущность религии видит в энтузиазме, в духовном экстазе — божественное наитие (Gottinnigkeit) называли это в древности, демонизмом называется это в настоящее время. Этому направленно мы обязаны ценными выводами о сущности профетизма, несравненно лучшим пониманием первоначального христианства. Проявления духа и духов составляют, несомненно, весьма важную главу в истории религии вообще. Но они не являются решающим моментом в истории христианства, не служат критерием при оценке первоначального христианства. Они даже легко вызывают неправильное историческое понимание: введение бьющего через край энтузиазма в русло установленных форм церковного развития представляется как грехопадение первоначального христианства.

Благодарение за 2-томник "Раннее христианство" - подарок нашему клубу -  Максим

 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя esxatos