Лузин - Епископ Михаил - Толковое Евангелие от Иоанна

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Лузин - Епископ Михаил - Толковое Евангелие от Иоанна
Мы избрали для толкования на первый раз самые важные книги Нового Завета, святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, которые составляют первый источник и первую основу всякого правильного христианского образования и доброй общественной и частной жизни, почему знание и правильное понимание этих священных книг есть первая необходимость для правильного развития умственной и нравственной жизни каждого православного христианина, желающего знать и понимать их, и вместе — первое средство для успокоения мятущейся разными религиозными вопросами совести, у кого они возникли под теми или другими влияниями.
 

Епископ Михаил - Лузин -Толковое Евангелие от Иоанна

Минск, Харвест, 2000 - 670 с.
ISBN 985-13-0128-0
 

Епископ Михаил - Лузин - Толковое Евангелие от Иоанна - О Евангелии от Иоанна - 3. Отличительный характер Евангелия и его особенности

 
Отличительный характер Евангелия от Иоанна, сравнительно с тремя первыми Евангелиями, издревле определяется выражением, что это Евангелие «духовное». Это название дано ему потому, что в нем преимущественно пред тремя первыми содержатся возвышенные беседы Господа, в которых излагается высочайшее учение Его о Боге Отце, о Себе, о Духе Святом и о всей тайне дела Его — искупления смертью Его мира. Оно характеризуется еще как Евангелие по преимуществу «любви», как и сам евангелист называется по преимуществу Апостолом любви, которая в такой полноте и силе наполняла дух его, что и он сам был возлюбленнейшим учеником Господа и в своей деятельности и в своих писаниях выразил так полно и глубоко эту величайшую силу христианского духа.
 
Отличительные особенности Евангелия Иоанна с внешней стороны относятся: 1) к выбору предметов для повествования. Каждый евангелист в своих повествованиях излагает и то, что есть у других; но у Иоанна повествуется по большей части о таких событиях, каких нет у первых евангелистов. Особенно это видно из передаваемых им бесед Господа. 2) К расположению самых повествований и бесед. Иоанн располагает свои сказания по путешествиям Иисуса Христа в Иерусалим на праздники, тогда как три первые евангелиста говорят, по-видимому, о путешествии Его в Иерусалим только на последнюю Пасху, а о событиях прежних лет деятельности Христовой повествуют без ясного обозначения времени их. Оттого 3) у Иоанна более строгая хронология в распорядке повествуемых им событий из жизни Христовой. По его хронологии можно располагать хронологически (приблизительно) и события, описанные первыми евангелистами, так как в историю жизни Христовой это Евангелие вносит более определительных хронологических данных. 4) Вследствие сих особенностей является новая особенность этого Евангелия — в изображении мест деятельности Господа. По первым трем Евангелиям, Он действовал по преимуществу в Галилее и ее окрестностях, по Иоанну — преимущественно в Иерусалиме. Из сопоставления их всех выходит, что Господь действовал и там и здесь: в Иерусалиме по преимуществу во время праздников, когда стекались туда огромные массы народа; в Галилее — в остальное время. 5) Вследствие же всех сих особенностей образ Господа у Иоанна представляется несколько иначе, чем у первых трех евангелистов, хотя в существе он один и тот же у всех; черты сего образа восполняются взаимно всеми евангелистами и из всех их является один великий, чистый, святой богочеловеческий образ Искупителя мира.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat christifid