Эрман, Барт - Рай и Ад - История загробной жизни

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Барт Д. Эрман - Рай и Ад: История загробной жизни
Современная библеистика - переводы ESXATOS
Новая книга Барта Эрмана, посвященная истории раннего христианства, затрагивает два самых захватывающих вопроса человеческого существования: откуда взялись идеи рая и ада и почему они существуют до сих пор?
 
Что происходит, когда мы умираем? Недавний опрос Pew Research показал, что 72% американцев верят в реальный рай, 58% и  реальный ад. Большинство людей, придерживающихся этих убеждений, являются христианами и полагают, что это являются базовыми учениями Библии. Но идеи вечных наград и наказаний нигде не встречаются в Ветхом Завете и не являются тем, чему учил Иисус или его ученики.
 
Так откуда же взялись эти идеи?
 
В убедительном исследовании Барт Эрман рассказывает о долгой истории развития представлений о загробной жизни, начиная с эпоса о Гильгамеше и кончая сочинениями Августина, уделяя особое внимание учению Иисуса и его ранних последователей. Он рассказывает о древних поэтических экскурсиях по раю и аду, в которых ещё живой человек мог наблюдать благословения небес для тех, кто спасен, и ужасающие муки ада для проклятых.
 
Один из поразительных выводов Эрмана состоит в том, что никогда не существовало единого греческого, еврейского или христианского понимания загробной жизни, а существовало множество конкурирующих взглядов. Более того, эти взгляды были тесно связаны с социальными, культурными и историческими мирами, из которых они вышли. Только позднее, в раннехристианские века, они развились в широко распространённые сегодня представления о вечном блаженстве или проклятии.
 
Как историк, Эрман, очевидно, не может дать окончательного ответа на вопрос о том, что происходит после смерти. Но автор помогает нам размышлять о том, откуда берутся наши представления о загробной жизни, он уверяет нас, что даже если есть на что надеяться, когда мы умрем, то уж точно нечего бояться.
 

Барт Д. Эрман - Рай и Ад: История загробной жизни

[пер. с англ. для библиотеки богословского клуба ESXATOS]. — 2020. – 163 с. – (Современная библеистика).
Электронное издание.
ISBN 978-1-5011-3675-7 (ebook  англ.)
Перевод исключительно в рамках частного использования осуществлен с издания: 
Ehrman, Bart. Heaven and hell: a history of the afterlife / Bart D. Ehrman. New York : Simon & Schuster, 2020. | Series: First Simon & Schuster hardcover edition.
ISBN 9781501136733 (hardcover : alk. paper)
ISBN 9781501136757 (ebook Publisher)
 

Барт Д. Эрман - Рай и Ад: История загробной жизни - Содержание

Благодарности
Предисловие
ГЛАВА 1. Экскурсии по Раю и Аду
Царства проклятых и благословенных
Небесное видение Перпетуи
Загробная жизнь мучеников
Деяния Фомы
Избегание адских мук: загробной опыт убитой женщины
Загробной опыт брата Короля
Видения Небес в раннехристианской традиции
ГЛАВА 2. Страх Смерти
Альтернатива страху: смерть по Сократа
Смерть Сократа
ГЛАВА 3. Загробная Жизнь до того как появились представления о Загробной жизни
Смерть в "Илиаде" и "Одиссее"
Визит Одиссея в подземный мир
Встречи Одиссея с мертвыми
Исключительные мертвецы, которые доказывают правило
Влияние Гомера
Эней на пути в подземный мир
Награды и наказания в загробной жизни
Изобретение Ада и Рая
ГЛАВА 4. Свершится ли Правосудие? Рост роли посмертных Вознаграждений и Наказаний
Загробная жизнь у Платона
Основной миф Платона
Миф об Эре
Подземное Царство по Аристофану
Не Совсем Правдивая История
Киники и скептики: Эпикур
Лукреций о природе вещей
Разнообразие народных верований
ГЛАВА 5. Смерть после смерти в еврейской Библии
Природа смерти
Место смерти в еврейской Библии
Природа Шеола
Намеки на продолжающееся существование за гробом
Загробная жизнь нации
Послание пророков
Смерть и восстановление в Амосе
Восставшие мертвецы у Исайи
Иезекииль и Долина сухих костей
Воскресение и вопрос о Божьей справедливости
ГЛАВА 6. Мертвые тела возвращающиеся к жизни: воскресение в Древнем Израиле
Истоки Воскресения Христова
Расцвет апокалиптического мышления
Библейские корни идеи будущего воскресения
Роль страдающего Раба из Книги пророка Исайи 53
Воскресение в книге Стражей
Книга Пророка Даниила как Апокалипсис
От смерти к жизни в Данииле
Воскрешение только для того, чтобы быть уничтоженными
Воскресение и бессмертие
ГЛАВА 7. Зачем ждать Воскресения? Жизнь после Смерти сразу после Смерти
Роль мученичества в понимании загробной жизни
Загробная Жизнь сразу после Смерти
Изменения в понимании загробной жизни
Обе идеи сразу: Суд в 3 книге Ездры
Полномасштабная оперативность: Завещание Авраама
Во что верили евреи во времена Иисуса?
ГЛАВА 8. Иисус и загробная жизнь
Понимание взглядов Иисуса
Методы решения проблем
Царство для некоторых, но уничтожение для большинства
Учение Иисуса о Геенне
Награды для святых, по словам Иисуса
Иисус, овцы, козы
Иисус и загробная жизнь
ГЛАВА 9. Загробная жизнь после смерти Иисуса: апостол Павел
Знакомство с Павлом
Грядущий суду Павла
Возвращение Иисуса
Славное Преображение воскресшего тела
Учение Павла о Воскресении
Промежуточное состояние во 2-м Послании к Коринфянам
Смерть как великое приобретение
ГЛАВА 10. Изменения взглядов Иисуса: позднейшие Евангелия
Изменения учения Иисуса о загробной жизни
Возникновение загробных наград и наказаний
Слава и наказания после смерти в Евангелии от Луки
Вечная жизнь здесь и сейчас: Евангелие от Иоанна
Царство Божие внутри вас
Толкование и изменение слов Иисуса
ГЛАВА 11. Тайны загробной жизни в Книге Откровения
Жанр Апокалипсиса
Книга Откровения и ее символы
Символы откровения
Загробная жизнь христианских мучеников
Страшный Суд над нечестивыми
Конец грешников
Славная судьба святых
Непреходящее значение послания Откровения Иоанна
ГЛАВА 12. Вечная жизнь во плоти
Языческая критика Воскресения во плоти
Христианская защита Воскресения Христова
Воскресение тела и воскресение плоти
Христианская Альтернатива: Духовное Воскресение
Альтернативный взгляд на воскресение плоти
Писания Павла Против Павла
Воскресение плоти у Тертуллиана
Временное Существование
ГЛАВА 13. Физическое блаженство и мучения в христианской потусторонней жизни
Разорванный в клочья ради вечной жизни; Игнатий Антиохийский
Телесные муки и Блаженство
Посещение Царств благословенных и проклятых
Обоснованный портрет вечности: Град Божий Августина
А пока - вечная жизнь
ГЛАВА 14. Кто унаследует благословения? Чистилище, Реинкарнация и спасение для всех
Молитва праведников в Деяниях Феклы
От мучений к блаженству: Перпетуя и Динократ
Грешные святые, страдающие за грех
Все ли будут Спасены?
Реинкарнация в христианской традиции
Окончательное спасение для всех
Конец в раю
Послесловие
 

Барт Д. Эрман - Рай и Ад: История загробной жизни - Писания Павла против Павла

 
Одна из величайших ироний раннехристианской традиции состоит в том, что терминология, отвергнутая самим апостолом Павлом, что "плоть" будет воскрешена, чтобы войти в Царство Божье,   стала использоваться в более поздних письмах, приписываемых ему, чтобы противостоять взгляду, которым он придерживался: что будущего воскресения не будет. Это случай борьбы Павла против Павла, сфабрикованного и ложного Павла, яростно отстаивающего точку зрения, которую сам апостол отверг.
 
Нигде эта ирония не проявляется так ярко, как в послании Павла Коринфским христианам, написанном во втором веке нашей эры. Хотя читатели Библии знают о первом и втором посланиях к Коринфянам, мало кто знает, что есть еще и третье послание к Коринфянам, которое не вошло в канон Священного Писания. Она дошла до нас как часть легендарного повествования о миссионерских путешествиях Павла под названием “Деяния Павла"[1].
 
Основанием для Послания Павла является письменный запрос, который он якобы получил в столь же поддельном письме от коринфян, которых посетили два коварных лжеучителя по имени Симон и Клеобий, которые “смущали веру некоторых, посредством пагубных слов”. Между прочим, эти христианские еретики учат, что "нет воскресения плоти".
 
Несмотря на историческое утверждение самого Павла о том, что "плоть и кровь не могут наследовать Царства", фальшивый ответ 3-го Послания к Коринфянам утверждает, что воскресение будет именно воскрешением "плоти". В послании Павел утверждает, что Христос пришел в мир именно для того, чтобы "воскресить нас во плоти из мертвых"  (ст. 6). На самом деле, "те, которые говорят, что нет воскресения плоти, не будут иметь Воскресения, ибо они не верят тому, кто таким образом воскрес" (ст. 24–25). Автор подкрепляет свое утверждение различными доказательствами. Точно так же, как семя умирает, но затем возвращается к жизни снова в новом растении, так и человеческая плоть: она умирает, но затем будет воскрешена. И точно так же, как Иона был проглочен огромной рыбой и позже, в некотором смысле, поднялся из "глубочайшего ада“, не имея "ничего... испорченного, даже волоса или века", так же будет и с людьми. Их тела умрут, но потом будут воскрешены целиком,без остатка. Сама плоть унаследует вечную жизнь.
 
Затем "Павел" заявляет, что всякий, кто примет его евангельскую весть, включая это учение о воскресении, "получит награду, но всякий, не принявший получит огонь и ярость”. Другими словами, те, кто отвергает учение о воскресении плоти, сами испытают его в наглядном и мучительном виде навечно".



[1] См J. K. Elliott, Apocryphal New Testament, pp. 380–81.
 
02/05/2020
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (6 votes)
Аватар пользователя brat Dorian