Ермохин - Понимание царствования Христа в 1 Кор. 15:20-28

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Ермохин - Понимание царствования Христа в 1 Кор. 15:20-28
Следует обратить внимание, что Сам Иисус ожидал и утверждал установление Царства Божьего на земле. В молитве «Отче Наш» Он не выказывает и намека на какое-либо бегство на небеса, напротив, Он призывает пришествие Царства на землю: «…да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Это говорит о исключительно иудейском характере не только текста Матфея, но и эсхатологии Иисуса. Представляется, что у современных христиан молитва Господня прозвучала бы несколько иначе: да придем мы в Царство Твое, которое на небесах. В таком понимании вопроса кроется гностическо-эллинистические идеи, получившие свое начало в учении Платона, о чем будет еще сказано в исследовании.
 

Ермохин А.Н.- Понимание царствования Христа в 1 Кор. 15:20-28 в контекстах иудейской и христианской эсхатологий - Магистерская диссертация

Санкт-Петербургский Христианский Университет, Кафедра библеистики, СПб., 2015 г. - 87 с.
 

Ермохин А.Н.- Понимание царствования Христа в 1 Кор. 15:20-28 в контекстах иудейской и христианской эсхатологий - Магистерская диссертация - Содержание

Введение
Глава 1. Иудейские взгляды на Мессианское Царство 
  • Введение 
  • 1.1. Краткий обзор ветхозаветных текстов
    • a. Пятикнижие
    • б. Псалмы 
    • в. Пророки 
  • 1.2. Мессианское Царство в межзаветной литературе
    • а. Апокрифы и псевдоэпиграфы 
    • б. Кумранские тексты 
    • 1.3. Мессианское Царство в раввинистических взглядах 
  • Заключение по 1-й главе 
Глава 2. Иудейские эсхатологические идеи Мессианского Царства в новозаветных текстах
  • Введение 
  • 2.1. Царство Небесное и Божье
  • 2.2. Царство Христово в новозаветных текстах
    • a. Евангелия и Деяния апостолов
    • б. Соборные послания 
    • в. Откровение Иоанна
  • 2.3. Интерпретации христианских авторов
  • 2.4. Влияние идей Платона и гностицизма 
  • Заключение по 2-й главе
Глава 3. Царствование Христа в 1 Кор. 15:20-28 
  • Введение 
  • 3.1. Эсхатологические тексты
  • 3.2. Экзегетический анализ 
  • Заключение по 3-й главе 
Заключение 
Библиография
 

Ермохин А.Н.- Понимание царствования Христа в 1 Кор. 15:20-28 в контекстах иудейской и христианской эсхатологий - Магистерская диссертация - Введение

 
Современные христианские ожидания сконцентрированы, в том числе и на эсхатологических вопросах, аспекты которых нередко входят в круг ежедневных чаяний верующих. Говорить о ряде эсхатологических вопросов, к примеру о воскресении тел, факт которого очевидно не вызывал сомнений ни у кого из ранних христиан, по мнению профессора Райта, «имеет смысл лишь в контексте иудаизма первого века нашей эры». Именно для иудаизма такие вопросы, как пробуждение мертвых, воцарение Мессии, установление Царства Божьего на земле и пр. были принципиальными и значимыми. Поиск понимания сложившегося в христианстве положения дел найдет свое отображение в логике исследования: без иудейского контекста достичь Царства Христова можно, понять – нельзя.
 
Вопрос, почему ранняя Церковь исповедовала то, что принималось только в иудейском мире, имел свое историческое развитие. По мнению Ричарда Хейза, «апогеем этого вопроса следует безоговорочно признать аллюзивные [в отношении ветхозаветных мотивов – прим. А.Е.] рассуждения Павла». Богословие апостола Павла стоит в конце эволюционного ряда т.н. прогрессирующего откровения. Как результат, Павлово понимание вопросов, в том числе эсхатологических, стало одним из оснований церковной догматики. При этом, послания апостола являются самыми ранними из доступных письменных источников зарождавшегося христианского понимания Царства Христа. Очевидно и то, что на Павла не могли не оказать своего определяющего воздействия мессианские взгляды иудаизма исследуемого периода.
 
Объективное рассмотрение развития, переосмысления или расширения Павлом иудейского понимания эсхатологических пророчеств не представляется возможным без анализа религиозного контекста ветхозаветного и межзаветного периодов. Слова библеиста Тома Райта актуализируют данное утверждение: «Среди всего этого обилия научных трудов не хватает серьезного исторического анализа, автор которого обладал бы глубокими познаниями истории иудаизма первого века нашей эры».
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Голосов еще нет
Аватар пользователя brat christifid