Этчес - Обзор Библии

Стефан Этчес - Обзор Библии
В данном «Обзоре Библии» делается попытка определить основные библейские темы, соотнести материал с хронологией и дать необходимые пояснения. Цель пособия — дать возможность потенциальным исследователям соотнести осмысляемый материал с остальной частью Библии и поместить его в соответствующий доктринальный и исторический контекст.
 
Новый Завет по самой своей сути — начало воплощения Ветхого Завета. Новозаветное учение основано на том тезисе, что обетованный Святой Дух уже снизошёл на землю, сделав возможной новую, лучшую жизнь. Новый Завет также указывает на исполнение Божьего замысла относительно язычников. Это — важная тема, которую в своих посланиях развивает апостол Павел.
 
В Евангелиях излагается история жизни и учение Иисуса Христа, обетованного Мессии, который был призван вести Свой народ к уготованной Богом судьбе. Он описан как Пророк, подобный Моисею (Втор. 18:15), пришествие которого Моисей предвидел и которому предстояло исполнить Господне Откровение. Главная идея Евангелий — та, что Христос выполнил Свою миссию как Сын Человеческий (т.е. Раб Господень). После Своего Вознесения Он начал царствовать как Мессия. Христос, бывший Сыном Божьим по природе, стал «Сыном» в мессианском смысле (выражение «Сын Божий» было также синонимом слова «Мессия»).
 
Авторы Евангелий писали с разных точек зрения и для разных читателей. Матфей и Иоанн были апостолами из двенадцати, в отличие от Марка и Луки, которые выражали мысли апостолов Петра и Павла. Важно знать, как именно организован материал Евангелий, и что их авторы стремились донести до аудитории
 

Др. Стефан Этчес - Обзор Библии

2014 г.
второе издание
 

Др. Стефан Этчес - Обзор Библии - Оглавление

Предисловие
Библия
Ветхий Завет
Структура ВЗ
Канон
Апокрифы
Центральная Тема
Как Пользоваться Ветхим Заветом?
Закон
  • Бытие
  • Исход
  • Левит
  • Числа
  • Второзаконие
Тема для Обсуждения: Важные Концепции Закона
Пророки
  • Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • Книги Царств
  • Царство
  • Саул
  • Давид
  • Соломон
  • Северное Царство
  • Южное Царство
  • Читая Пророков, Необходимо Помнить Следующее:
  • Богословие Пророков
  • Эсхатологическая Тема
Пророки Ветхого Завета
  • Введение
  • Иоиль
Период I: Перед Падением Северного Царства
  • 1) Амос
  • 2) Осия
  • 3) Иона
  • 4) Исаия
  • 5) Михей
Период II: Пророки Последних Лет Иудейского Царства
  • 1) Софония
  • 2. Иеремия
  • 3) Наум
  • 4) Аввакум
  • 5) Авдий
Период III. Пророки Эпохи Изгнания
  • 1) Иезекииль
  • 2) Даниил
Период IV. Пророки Эпохи После Изгнания
  • 1) Аггей
  • 2) Захария
  • 3) Малахия
Хронология во Времена Разделенного Царства
Подробная Хронология
  • Ассирийская Империя
  • Вавилонская Империя
  • Персидская Империя
  • Греческая Империя
  • Римская Империя
Писания
  • Книги Премудрости
  • Книга Екклесиаста
  • Песнь Песней
  • Книга Иова
  • Книга Притчей
  • Псалтирь
  • Апокалипсическая Литература
    • Даниил
    • Книга Есфирь
    • Паралипоменон
Межзаветный Период
Новый Завет
  • Структура Нового Завета
  • Канон НЗ
  • Послания Павла
  • Евангелия: Их Содержание и Назначение
  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Святых Апостолов
  • Писания Апостолов
  • Послания — Книга Откровения
  • Послание к Римлянам
  • Первое и Второе Послания к Коринфянам
  • Первое Послание к Коринфянам
  • Второе Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • Первое Послание к Фессалоникийцам
  • Второе Послание к Фессалоникийцам
  • Пасторские Послания
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Послание Иакова
  • Первое Послание Петра
  • Второе Послание Петра
  • Послание Иуды
  • Первое Послание Иоанна
  • Книга Откровения
Библейская Хронология
  • Период Египетского Господства
  • Период Ассирийского Господства
  • Период Вавилонского Господства
  • Период Персидского Господства
  • Период Греческого Господства
  • Период Римского Господства
Библиография
 

Др. Стефан Этчес - Обзор Библии - Ветхий Завет - канон

 
Пророки не только были посредниками Бога и авторами Священного Писания; по мере написания различных книг Библии они устанавливали канон. Величайшими пророками были Моисей, Самуил, Исаия, Иеремия, Даниил и Ездра. Они же отредактировали (дополнили) предшествующие книги. Нельзя обойти вниманием и тот факт, что они расположили книги Библии в определённом (логическом) порядке. Книги ВЗ расположены не как попало. Их порядок имеет целью преподать читателю абсолютные духовные начала — особенно священникам, пекущимся о божественных книгах, и светским правителям, которые должны были внедрять библейские законы в общество. К первым, помимо Торы, обращены Пророки, а ко вторым — Писания.
 
Первая часть ВЗ — Закон (евр. Тора) — написана Моисеем, величайшим пророком ветхозаветной эпохи. Этот Закон (или инструкция, или основной катехизис Израиля) — основа, на которую все остальное построилось. Это было собрано и написано Моисеем. Однако этому авторству бросили вызов либеральные критики Библии, которые требуют многократного и более позднего авторства (во время монархии или даже во время изгнанния, но они базируют их точку зрения на интерпретации Священного Писания Хегела, которая была популярной в ХІХ ст. Они также утверждают, что большая часть материала была подана устно, как, например, это сделали в Европе скандинавы. Но на Ближнем Востоке были распространены письменные документы. Можно предположить, что Моисей был больше редактором, чем автором, т.к. он, вероятно, включил в свою работу материал из различных источников (письменных), которые были в распоряжении левитов. В то же время можно признать, что Пятикнижие было позднее (возможно, в период монархии) осовременено и исправлено немного писцами под вдохновением Святого Духа; нужно уважать то, что книги фактически говорят об их авторстве.
 
Пятикнижие было законом завета и документом для жизни нации (как ее устав). Второзаконие сформировано как соглашение завета, которое обычно было традиционным среди народов Ближнего Востока во времена Моисея, но не позже. Также важно помнить, что, согласно еврейской традиции, именно Иисус Навин написал отчет о смерти Моисея в конце Второзакония. Моисей не только написал книги, о которых идёт речь, но и, вне сомнения, отредактировал предыдущий материал (что заметно по книге Бытия). Доказательства этому видны из текста (особенно книги Бытия), но либеральные богословы в своей документальной гипотезе неправильно их интерпретировали. Этот материал (возможно, в форме глиняных скрижалей), вероятно, восходит к родословиям Адама и его потомков. Если это так, — а у нас нет оснований сомневаться в этом — то Библию можно на законном основании считать древнейшей книгой в мире.
 
Второй раздел ВЗ — Пророки (евр. Ньвиим). Библейские Пророки подразделяются на три категории: 1) первые пророки, 2) большие пророки и 3) малые пророки. Это подразделение предполагает хронологический порядок.
 
Книга Иисуса Навина и книга Судей написаны пророком САМУИЛОМ (ср. Деяния 3:24). Он был первым человеком после Моисея, которого официально называли пророком. ИСАИЯ (см. 2 Пар. 32:32) написал книги, непосредственно следующие за книгой Иисуса Навина и книгой Судей — книги Царств. Вероятно, позднее их закончил и отредактировал ИЕРЕМИЯ. По сути дела, исторические книги, предшествующие книгам Исаии, являют собой замечательное вступление к его пророчествам. Видимо, в этих книгах Исаия сначала рассказывает о покорности народа Израиля Богу, о последующих восстаниях против Него и о наказаниях за это; а затем пророчествует, что случится с израильтянами, если они пойдут по стопам своих предков. Если это так, то Исаия — один из величайших составителей канона Священного Писания.
 
Этот подход объясняет и различие в интонациях книг Царств и Паралипоменон. Исаия, стремясь подчеркнуть свою основную мысль, снова и снова останавливается на примерах отступничества Израиля, в то время как автор книг Паралипоменон (вероятно, Ездра) больше озабочен тем, чтобы показать идеальную природу религиозно-государственного устройства Израиля, поскольку он ждёт, что в будущем все установления Бога будут соблюдаться. Иеремия написал книгу Плач, оплакивание благочестивого царя Иосии (2 Пар. 35:25). Он также создал и Псалом 88, упоминающий это событие (стихи 39–40), который заключает третий раздел Псалтыри — о разрушении земли Израильской, Иерусалима и Храма. Иеремия мог передать записанные им пророчества (или другие книги, которые он спас из Храма) ДАНИИЛУ (лидеру евреев в Вавилоне).
 
Третий раздел ВЗ — Писания (евр. Кьтувим). Даниил был в Вавилоне одним из книжников (Дан. 1:4).
 
Он хорошо разбирался в различных областях знания и позднее стал главой мудрецов при дворе Навуходоносора в Вавилоне. По роду своей работы он имел дело со всеми видами литературы, существовавшими в то время, в том числе с книгами, спасёнными им из Храма в Иерусалиме. Он знал Закон Моисея (9:11), пророчества Иеремии (9:2), пророческие книги Израиля (9:2) и другие книги пророчеств, в которых шла речь о суде над народами (7:10). Кроме того, была ещё книга под названием Истинное Писание (10:21), ставшая частью книги Даниила (Дан. 11:2–12:4), в которой заключено самое подробное из библейских пророчеств.
 
Таким образом, Даниил — очень важное звено в истории становления канона, потому что именно он был в ответе за священные книги и хранил их в Вавилоне, благодаря чему впоследствии у ЕЗДРЫ была возможность вернуть книги в Иерусалим. Ездра завершил канон, сделал множество исправлений и расположил книги Библии в их нынешнем (древнееврейском) порядке.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя Андрон