Михеев - Евангелие по Луке и Деяния Апостолов в рукописной традиции

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Евангелие по Луке и Деяния Апостолов в рукописной традиции
Евангелие по Луке и Деяния апостолов принадлежат руке одного автора и по объему эти две книги занимают значительную часть текста новозаветного Канона. Этот двухтомный труд евангелист и дееписатель создал, по всей видимости, в конце 70-х, или в 80-е годы I века, используя широкий круг источников по евангельскому материалу и уникальные данные, касающиеся сведений о жизни первобытной христианской общины.
 
Определенное подражание стилю Септуагинты1 заставляет полагать, что наш новозаветный автор старался представить свой материал как живое продолжение еврейской Библии. Такая задача, видимо, ставилась христианской общиной с появлением потребности в полноценном евангельском повествовании для богослужебного употребления.
 
Церковь нуждалась не просто в изложении точной биографии Иисуса Христа, ей требовался такой литературный документ, который бы органично вписывал евангельское предание в общее течение библейской истории. Евангелие предполагалось читать наравне с такими ветхозаветными книгами, как Бытие, Исход, Иисус Навин, 14-Царств и другими, где повествуется о жизни и подвигах патриархов, легендарных пророков и царей.
 
Поэтому создаваемый евангельский документ должен был соответствовать предшествующей традиции богодухновенных книг, в том числе и через подражание стилю греческого перевода LXX (из синоптиков в этом наиболее отличился третий евангелист). Ело текст был призван внушить слушателям на собраниях образовавшейся первобытной общины священный трепет перед состоявшимися событиями, связанными с приходом Мессии, кульминационными в библейском смысле.
 
Первичные предполагаемые евангельские документы, похоже, подобными качествами не обладали и нуждались в переработке для употребления в богослужении. Устное предание, в свою очередь, не имело надежного механизма предупреждения изменчивости текста. Таким образом, череда создаваемых богослужебных евангельских документов, появляющаяся во второй половине первого века, была призвана удовлетворить упомянутые потребности общины.
 

Евангелие по Луке и Деяния Апостолов в рукописной традиции

Подготовили:
Михеев С., Журавлева Н., Ярощук Л., Остапенко С., Даниленко Н.
2016 г. / 248 с.
 

Евангелие по Луке и Деяния Апостолов в рукописной традиции – Содержание

  • Предисловие
  • Текст Евангелия по Луке
  • Текст Деяний Апостолов
  • Источники
  • Условные обозначения, символы и сокращения

Евангелие по Луке и Деяния Апостолов в рукописной традиции – Евангелие по Луке

 
1 Так как многие принялись составлять повествования о совершившихся среди нас событиях, 2 как передали нам бывшие от начала очевидцы и служители ставшие1 слова, 3 рассудилось и мне, исследовав с самого начала всё тщательно, последовательно для тебя записать, достопочтеннейший Феофил, 4 чтобы уразумел ты надежность речей, которыми был ты наставляем. 5 Был в дни Ирода, царя Иудейского, священник некий, именем Захария, из чреды Авиевой, и жена у него из дочерей Аароновых, и имя ее Елисавета. 6 Были же праведны они оба перед Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним безукоризненно. 7 И не было у них потомка, поскольку была Елисавета неплодна, и оба достигнувшими преклонного возраста своего были.
 
8 Было же: когда священнодействовал он в порядке чреды своей перед Богом, 9 по обычаю священнослужения, выпал жребий ему покадить, войдя в храм Господень2: 10 а все множество народа было молящимся вне вовремя каждения. 11 Явился же ему ангел Господень, став справа от жертвенника кадильного. 12 И был смущен Захария увидев его, и страх напал на него. 13 Сказал же к нему ангел: Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит сына \тебе\, и наречешь имя ему: Иоанн. 14 И будет радость тебе и ликование, и многие о рождении его возрадуются; 15 ибо будет он велик перед Господом3, и вина и сикера не будет пить, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей, 16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
 
17 и он будет предыдти перед Ним в духе и силе Илии, чтобы обратить сердца отцов к детям И непокорных - В Образ мыслей Праведных, чтобы подготовить Господу народ приготовленный. 18 И сказал Захария к ангелу: Посредством чего узнаю я это? Я ведь стар, и жена моя -достигшая преклонного возраста своего. 19 И в ответ ангел сказал ему: Я Гавриил, предстоящий перед Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе это. 20 И вот, будешь ты молчать и не сможешь говорить до того дня, когда сбудется это, за то, что не поверил ты словам моим, которые исполнятся вовремя свое. 21 И народ заждался Захарию и удивлялся что медлит в храме он. 22 Выйдя же, он не МОГ говорить к ним, и поняли они, что видение увидел он в храме; и сам он делал знаки им и оставался немым.
 
23 И было: когда окончились дни служения его, ушел он в дом свой. 24 После же этих дней зачала Елисавета, жена его, и скрывала себя пять месяцев от всех, говоря, 25 что: Так мне сотворил Господь во дни, когда усмотрел он снять поношение мое среди людей. 26 В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский1, которому название Назарет, \ 27 к Деве, обрученной мужу которому имя Иосиф, из дома Давидова; и имя Девы -Мариам. 28 И войдя к Ней, [ангел] сказал: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! [...]4 29 Она же5 от этой речи была смущена и размышляла6 * *: Что бы это было за приветствие? 30 И сказал ангел Ей: Не бойся, Мариам, ибо обрела ты благодать у Бога. 31 И вот, зачнешь ты во чреве и родишь Сына и наречешь имя Ему: Иисус.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя Traffic12