Фергюсон – Послание к Филиппийцам

Послание к Филиппийцам – Изучаем - Синклер Фергюсон
Как и в других изданиях этой серии, в книге «Изучаем Послание к Филиппийцам» автор стремился сочетать толкование и применение. Пособие будет полезным для верующих, поощряя их изучать Слово Божье и исполнять его.

Цель книги - объяснить Священное Писание языком друга, сидящего вместе с вами над раскрытой Библией.

 

Синклер Фергюсон – Послание к Филиппийцам – Серия: Изучаем

 
Харьков: «Добрая Весть», 1999. — 172 с.
ISBN: 83-912983-1-0
 

Синклер Фергюсон – Послание к Филиппийцам – Серия: Изучаем – Содержание
 

Предисловие
Церковь в Филиппах
Структура Послания к Филиппийцам
I. Введение
            1. Дорогие филиппийцы (1:1-2)
            2. Общность Церкви (1:3-5)
            3. Бог за работой (1:6-8)
            4. Молитва о возрастании (1:9-11)
II. Служение Христа
            5. К откровению Евангелия (1:12-14)
            6. Смешанные мотивы (1:15-18а)
            7. Причина для радости (1:186-21)
            8. Желания и ответственность (1:22-26)
III. Призыв к практической святости
            9. Стойте в одном духе! (1:27-30)
            10. Тайны единства (2:1-4)
            11. Положение Иисуса Христа (2:5-8)
            12. Имя превыше всех имен (2:9-11)
            13. Совершая свое спасение (2:12-13)
            14. Так да светит свет ваш... (2:14-18)
            15. Хорошее и плохое (2:19-24)
            16. Подвергавшийся опасности (2:25-30)
IV. Ложное учение или жизнь по истине
            17. Берегитесь! (3:1-3)
            18. Повод хвалиться? (3:4-6)
            19. Христос — приобретение (3:7-11)
            20. Призванные к совершенству (3:12-16)
            21. Подражать или избегать (3:17-19)
            22. Граждане небес (3:20-4:1)
V. Совет относительно радости
            23. Согласие и взаимопомощь (4:2-3)
            24. Жизненно важные взаимоотношения (4:4-9)
            25. Состояние удовлетворенности (4:10-13)
            26. Соучастие в Евангелии (4:14-20)
VI. Заключение
            27. Искренне Ваш, Павел (4:21-23)
Руководство для группового изучения
Для дальнейшего чтения
 

Синклер Фергюсон – Послание к Филиппийцам – Серия: Изучаем – Церковь в Филиппах
 

Однажды, спустя двадцать лет после распятия на кресте Иисуса из Назарета, небольшая группа путешественников шла в северо-западном направлении от порта Неаполь (на Балканах), куда они недавно приплыли из Троады (Малая Азия). Преодолев, скорее всего пешком, с десяток верст по большой римской дороге, названной Виа Игната, они прибыли в город Филиппы.

Многие встречные, вероятно, даже не оборачивались в сторону путешественников и не осознавали, что эти люди уже успели приобрести репутацию “всесветных возмутителей” (Д. Ап. 17:6). Среди них были Сила, юный Тимофей, и, очевидно, врач Лука (предполагают, он присоединился к путешествующим в Троаде — судя по тому, как в его повествовании местоимение они (Д. Ап. 16:8) сменяется на мы (Д. Ап. 16:10 и сл.). Предводителем странников был, конечно, апостол Павел.

 
Благая весть приходит в Европу
 
Так скромно миссионерская группа Павла прибыла с вестью об Иисусе Христе как распятом и воскресшем Спасителе и Господе, чтобы пересадить ее и на “европейскую почву”.

Хотя на их прибытие никто не обратил внимания, путешественники были уверены — не менее чем в собственном существовании, — что Бог призвал их туда, поскольку Он дал им явный знак.

Миссионерская группа нуждалась в особом водительстве Господа, потому что проповедь Евангелия в Филиппах не входила в их первоначальный замысел. Странствуя по Фригии и стране Галатийской, проповедники, похоже, собираются идти вглубь провинции Асия. Но каким-то сверхъестественным образом (возможно, через пророческое откровение или некое явное божественное предостережение) они были остановлены. Позже они попробовали пересечь границу между Мисией и Вифинией, но были снова возвращены подобным богодухновенным наитием. Поэтому они двинулись в путь и скоро оказались в Троаде (Д. Ап. 16:6—8).

Это было необычное переживание для маленькой группы странствующих проповедников. Они были, без сомнения, озадачены, стараясь понять смысл ограничений, которые Бог явным образом налагал на их движение. Но недоумение длилось недолго. В первую же ночь в Троаде Павлу было видение. Он увидел мужа-македонянина, стоящего на другом берегу Эгейского моря и просящего: “Приди в Македонию и помоги нам”.

То, как Лука описывает последующие события, является равно интересным и поучительным. Миссионерская группа остановилась на мгновение, чтобы понять смысл переживания Павла. В своем повествовании в Д. Ап. 16:10 Лука использует глагольную форму (она переведена в русской Библии деепричастием “заключая”), корень которой обозначает размещение одной вещи рядом с другой. Они поместили бок о бок (а) пути, которыми Бог, казалось, закрывал им двери, и (б) это необычное ночное видение. Как истолковать происшедшее? Единодушно согласились: “Конечно, Бог призывает нас в Македонию, чтобы благовествовать и там”. Они подчинились этому небесному видению; и благодаря попутному ветру быстро прибыли на остров Самофракия, а затем в порт Неаполь. Оттуда они и направились в главный город области— Филиппы.

 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 8 (1 vote)
Аватар пользователя Гость