Фергюсон - Весь Христос - Законничество, антиномизм и уверенность, даруемая Евангелием

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Синклер Фергюсон - Весь Христос - Законничество, антиномизм и уверенность, даруемая Евангелием - почему спор о «Сути» все еще важен
«Мне интересна эта книга по трем причинам: в ней есть история шотландской церкви XVIII века, хирургически точно изложенное Евангелие и... возможность поучиться у самого Синклера Фергюсона. Эта книга не только захватывающе рассказывает о церковной истории, но и очень ясно разъясняет с библейской и богословской точек зрения суть законничества, антиномизма и уверенности в спасении. Я благодарен Ферпосону за то, что он вложил ум богослова и сердце пастора в такую важную книгу».
Кевин Деянг,старший пастор церкви «Завет Христа» в городе Мэтьюз, в штате Северная Каролина
 
«Эта книга появилась как раз вовремя и написана самым подходящим человеком! Синклер Фергюсон откопал богословский спор прошлого, чтобы пролить свет на современные богословские дискуссии. „Весь Христос" - это намного больше, чем потрясающий пересказ спора о „Сути". Книга - пример пасторской мудрости и богословских рассуждений высшего качества, да еще по центральным вопросам веры».
Майкл Хортон, профессор систематического богословия и апологетики в Вестминстерской семинарии в штате Калифорния
 
«Я не знаю другого человека, кроме Синклера Фергюсона, способного раскопать забытый спор, который богословы вели в шотландской деревушке с непроизносимым названием, и поразить всех нас его актуальностью сегодня! Возможно, это самая лучшая и самая важная книга Синклера. Надо читать!»
Алистер Бегг, старший пастор церкви «Парксайд» в городе Чагрин-Фаллс, в штате Огайо
 
«Синклер Фергюсон идет гораздо глубже словарного определения законничества и антиномизма, показывает суть, всего Христа. Когда мы видим всего Христа в Евангелии, мы уже не соглашаемся ни с каким учением, которое преуменьшает великолепие и силу Божьей благодати. Как пасторы, так и рядовые члены церкви получат пользу от этой исторической, богословской и практической книги».
Эйми Берд, автор книг «Домохозяйка-богослов» и «Богословский фитнес»
 
«Я поражаюсь историческим познаниям Синклера Фергюсона, но я еще больше благодарю Бога за его страстную любовь к чистоте Евангелия. Чтобы защитить провозглашение Евангелия от человеческих ошибок, он очень точно разъясняет, как именно благодать спасает наши души и как она дает нам силы для послушания Богу».
Брайан Чапел,заслуженный президент Заветной богословской семинарии, старший пастор пресвитерианской церкви «Благодать» в городе Пеория, в штате Иллинойс

Синклер Фергюсон - Весь Христос - Законничество, антиномизм и уверенность, даруемая Евангелием - почему спор о «Сути» все еще важен

Синклер Фергюсон ; предис. Т. Келлера; пер. с англ.
Минск : Полиграфкомбинат им. Я. Коласа, 2019. — 320 с.
ISBN 978-985-7101-33-7

Синклер Фергюсон - Весь Христос - Законничество, антиномизм и уверенность, даруемая Евангелием - почему спор о «Сути» все еще важен - Содержание

  • Предисловие Тима Келлера
  • Введение
  1. С чего все началось
  2. Благодать в Евангелии
  3. Подготовка, искажение, отрава
  4. Осторожно! Законничество
  5. Порядок благодати
  6. Подозрительные симптомы
  7. Лица антиномизма
  8. Причины болезни и ее лечение
  9. Суть уверенности
  10. Как уверенность в Христе становится уверенностью в спасении
  11. «Преграды стоят на пути»
  • Заключение
  • Приложение. Томас Бостон о вере
  • Библейский указатель

Синклер Фергюсон - Весь Христос - Законничество, антиномизм и уверенность, даруемая Евангелием - почему спор о «Сути» все еще важен - Предисловие Тима Келлера

 
Книга, которую вы держите в руках, не просто содержит полезные рассуждения об исторических событиях. Она актуальна именно для нашего времени.
 
Спор о «Сути» велся в церкви Шотландии в начале XVIII века. Поводом для него - хоть и не главной причиной - стало переиздание книги Эдварда Фишера «Суть современного богословия». Это событие привело к разделению церкви. Спор был вызван сложностью, с которой постоянно сталкиваются те, кто пытается правильно осмыслить взаимосвязь между делами и благодатью, законом и Евангелием не только в систематическом богословии, но и в проповеди, пасторском служении и в конечном итоге в наших сердцах. Синклер доступно и интересно излагает ход спора о «Сути». Но его главная цель — не просто пересказать историю. Привлекая внимание к этому древнему спору, он пытается помочь нам разрешить вышеупомянутую постоянную сложность — сложность, которая терзает церковь и сегодня. Никто из евангельских авторов в знакомых мне недавних публикациях не делает это столь умно и захватывающе, как Синклер.
 
Спор о «Сути» поразителен тем, что, хотя сторонников «Сути» обвиняли в защите антиномизма, а ее критиков — по крайней мере некоторых — подозревали в законничестве, все стороны соглашались с тем, что сказано об оправдании и делах в Вестминстерском вероисповедании. В вероисповедании это учение изложено на редкость точно и ясно.
 
Там говорится, что вера в Христа приводит к оправданию на основании того, что послушание Христа и принесенное Им удовлетворение вменяются нам, а не на основании чего-то такого, что совершается в нас или нами. Хотя добрые дела никоим образом не являются причиной оправдания, они, тем не менее, чрезвычайно важны как свидетельство того, что у нас есть оправдывающая вера. При этом, снова-таки, такое «евангельское послушание», то есть добрые дела, проистекающие из благодарности за наше спасение и уверенности в нем, никогда не становится одной из причин нашего оправдания перед Богом — оправдания, которое не может быть утрачено, даже когда из-за своих грехов мы навлекаем на себя «Божью отеческую немилость».
 
Это чрезвычайно точное и тонкое изложение протестантского понимания оправдания только верой и только через Христа. Все стороны, вовлеченные в спор о «Сути», подписывались под этим точно сформулированным богословским утверждением. Откуда же тогда появились обвинения в антиномизме и встречные обвинения в закон-ничестве, обнажившие серьезные расхождения в церкви и в итоге приведшие к разделению в деноминации? Хотя богословская точность чрезвычайно важна, она все же не решает всех сложностей, связанных с вопросом о роли закона и послушания в христианской жизни.
 
На основе конкретного исторического спора Синклер не только делает несколько выводов, но и показывает, как мы можем применить их в наше время. Я упомяну некоторые из его тезисов и аргументов, которые показались мне очень полезными, убедительными и мудрыми.
 
Первый и бесспорный вывод состоит в том, что законничество и антиномизм — это намного больше, чем просто доктринальные позиции. Ни одна из сторон спора о «Сути» не утверждала, что делами можно спастись или что, обретя спасение, можно уже не повиноваться закону Божьему. Ни одна из сторон не придерживалась явной за-коннической или антиномистской доктрины. Тем не менее и законничество, и антиномизм могут сильно проявлять себя в служении. Обе доктринальные позиции складываются из наших глубинных ценностей, устоявшихся практик, черт нашего характера и методов толкования Писания. Синклер даже отмечает — и вполне обоснованно — что дух законничества частично состоит в том, что мы чувствуем по отношению к Богу.
 
Дух законничества характеризуется ревностью, обидчивостью, беспощадной суровостью к ошибкам, а также мелочностью и отсутствием великодушия. Как автор «Сути современного богословия», так и Томас Бостон, ведущий приверженец изложенного в этой книге учения, трогательно и убедительно рассказывали о том, как они провели годы в служении, придерживаясь правильного учения об оправдании, но при этом действуя так, словно закон Божий был «заветом дел», а не «правилом жизни». В то же время практический антиномизм может развиваться даже там, где отрицается антиномизм доктринальный. Скажем, он может приобрести форму секулярного евангелия о принятии себя, которое выдает себя за христианство.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя Lexux