Фаррар - Первые дни христианства

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Первые дни христианства - Фредерик Фаррар
Эта книга завершает историческое толкование книг Нового Завета, начатого в книгах «Жизнь Иисуса Христа» и «Жизнь и труды апостола Павла». В ней описан самый великий перелом в истории человечества, когда рушилось все старое и отжившее и на развалинах зарождалась новая жизнь, основателем которой стал Иисус Христос.
 
Распространившись среди языческого и иудейского мира, христианство восходит на императорский престол и торжествует окончательную победу. С большим мастерством и яркостью В.Фаррар анализирует соборные послания апостолов Петра, Иуды, Иакова и Иоанна, Послания к евреям и Апокалипсис. Среди книг, посвященных истории раннего христианства, этот труд английского писателя и ученого и сегодня занимает достойное место.
 

Фредерик Фаррар - Первые дни христианства - 2 тома

Миссия Hope of Salvation Mission Р. О., 2005 г.

Фредерик Фаррар - Первые дни христианства - Том 1 - Содержание

КНИГА ПЕРВАЯ. МИР
  • ГЛАВА I.        Религиозное состояние языческого мира
  • ГЛАВА II.      Поиски истинного Бога
  • ГЛАВА III.     Нравственное состояние мира
  • ГЛАВА IV.     Царствование Нерона
КНИГА ВТОРАЯ. ХРИСТИАНСТВО
  • ГЛАВА V.       Распространение христианства
  • ГЛАВА VI.     Самоотвержение первых христиан
  • ГЛАВА VII.    Писания апостолов и ранних христиан
  • ГЛАВА VIII.   Святой апостол Петр
  • ГЛАВА IX.     Особенности Первого послания апостола Петра
  • ГЛАВА X.      Первое послание апостола Петра
  • ГЛАВА XI.     Второе послание апостола Петра
  • ГЛАВА XII.    Послание апостола Иуды
КНИГА ТРЕТЬЯ. ХРИСТИАНСТВО В АЛЕКСАНДРИИ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
  • ГЛАВА XIII. Иудейство, Перевод семидесяти толковников и александрийская философия
  • ГЛАВА XIV.   Филон и учение о Логосе
  • ГЛАВА XV.    Катехизическая школа Александрии
  • ГЛАВА XVI.   Подлинность Послания к евреям
  • ГЛАВА XVII. Послание к евреям
  • ГЛАВА XVIII. Величие и слава веры
КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ. ХРИСТИАНСТВО СРЕДИ ИУДЕЕВ
  • ГЛАВА XIX.   Брат Господень.
  • ГЛАВА XX.    Жизнь апостола Иакова, брата Господня
  • ГЛАВА XXI.   Особенности Послания апостола Иакова
  • ГЛАВА XXII. Соборное послание апостола Иакова
  • ГЛАВА XXIII. Апостолы Иаков и Павел о вере и делах

Фредерик Фаррар - Первые дни христианства - Том 2 - Содержание

КНИГА ПЯТАЯ. ЖИЗНЬ И ТРУДЫ АПОСТОЛА ИОАННА
  • ГЛАВА XXIV.  Апостол Иоанн
  • ГЛАВА XXV.   Жизнь апостола Иоанна
  • ГЛАВА XXVI.  Предания о апостоле Иоанне
  • ГЛАВА XXVII.  Общие черты Апокалипсиса
  • ГЛАВА XXVIII.  Апокалипсис
  • ГЛАВА XXIX.   Падение Иерусалима
  • ГЛАВА XXX.    Возрастание ереси
  • ГЛАВА XXXI.   Позднейшие писанияапостола Иоанна
  • ГЛАВА XXXII.  Печать законченности на сочинениях апостола Иоанна
  • ГЛАВА XXXIII. Особенности апостола Иоанна
  • ГЛАВА XXXIV. Первое Послание апостола Иоанна
  • ГЛАВА XXXV.   Второе посланиеапостола Иоанна
  • ГЛАВА XXXVI.  Третье послание апостола Иоанна
КНИГА ШЕСТАЯ. БОРЬБА ЯЗЫЧЕСТВА С ХРИСТИАНСТВОМ
  • ГЛАВА XXXVII. Вражда язычества к христианству
  • ГЛАВА XXXVIII. Преследование христиан при Траяне
  • ГЛАВА XXXIX.   Гонение при Марке Аврелии
  • ГЛАВА XL.         Переворот внутри язычества и христианства
  • ГЛАВА XLI.        Гонения от Марка Аврелия до Галлиена
  • ГЛАВА XLII.       Решительная борьба
  • ГЛАВА XLIII.      Торжество христианства

Фредерик Фаррар - Первые дни христианства - Из книги

 
Ко времени распространения христианства языческий мир в религиозно-нравственном отношении приближался к беспримерной в истории без­дне падения. Мы видим, как на заре христианства в ду­ховной жизни человечества водворился полнейший мрак, как расшатались ос­новы, на которых зиждилась жизнь, и готовилось рухнуть все здание языческого классического мира. Но падение в его полном объеме было видно лишь немногим духовно озаренным лицам. Внешне могло даже казаться, что ко времени распространения хрис­тианства языческий мир достиг наивысшего развития и с усилением политического могущества Рим стал выразителем торжества духа.
 
Но в действительности под внешним благополучием скрывалось нравственное тление, готовившее неизбежное разрушение древнего религиозно-нравственного миросозерцания. Истинное понимание духовного состояния языческого мира важно для уяснения причин распространения христи­анства. Поэтому мы сначала рассмотрим, каким было религиозно-нравственное состояние общества.Когда наступило «исполнение времени», языческий мир не был безрелигиозным.
 
Апостол Павел в свою бытность в Афинах открыто выражал удовлетворение набожностью жителей знаменитого центра классичес­кой цивилизации. И действительно, изучая историю древних греков, мы находим множество богов и богинь, храмов, разнообразные культы и священные обряды. В городах и селах, в полях и лесах находились различ­ные святилища - если не храмы, то, по крайней мере, священные деревья, камни, места. Жизнь людей была пропитана религией, повсюду совершались моления и обряды. Перед государственным мероприятием непре­менно обращались за советом к богам; всякое важное событие сопровождалось религиозными обрядами, платили надлежащую дань богу, которого призывали на помощь.
 
первые дни христианств а том 2
***
Сохранившиеся сочинения трех апос­толов, как и сочинения новопосвященного апостола, являются неоценимым сокровищем христианской церк­ви. Самобытность сочинений святого апостола Иоанна сначала вызывала у них тревогу, пока он не изложил свой взгляд на Евангелие. Он был в особенном смысле его благовестием, полученным «не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых». Таким образом, мы имеем возможность посмотреть на Евангелие с четырех сторон, с позиции четырех апостолов.
 
Каждый из них в особенной степе­ни был озарен Духом Божьим и в то же время жил в только ему присущих условиях, потому что принял это сокровище в бренный сосуд. Мнения разных людей, естественно, различаются, способность постигать ис­тину и выражать ее у каждого имеет особый характер.
 
Одни и те же истины, выраженные разными людьми, имеют большее или меньшее своеобразие, вследствие чего возникает плодотворное разнообразие, а не пута­ное противоречие. Апостолы не были людьми худыми, в их сердцах не было ни малейшего оттенка лжи. Их искренность и благородство проявились в языковых особенностях, потому индивидуальность слога и мето­да каждого является не потерей, а высоким достиже­нием, потому в чистый поток истины не попала худая примесь. Один человек (если только его способности не бесконечны) не способен открыть множеству людей разнообразные истины откровения в их совершенстве. Потому для человечества было истинным благодеяни­ем, что милосердый Бог дал возможность слышать слово Божье, высказанное многими благородными голосами и в разнообразных формах.
 
Из сочинений святого апостола Павла мы знаем, что три верховных апостола двадцать лет спустя после воскресения (около 52 г. по P. X.) общались с ним в Иерусалиме и считались еще главными представителя­ми иудейского христианства. Но их иудейские симпа­тии выражались в различной степени. Святой Иаков представлял христианство в его наиболее сильной привязанности к иудейству.
 
Хотя он и одухотворял нравственное учение, но скорее предполагал, чем из­лагал наиболее отличительные истины. Он писал, как назорей, епископ церкви Иерусалимской, ежедневно посещавший храм, пользовавшийся высочайшей репу­тацией среди иудеев и более четверти столетия живший в центре сильных иудейских влияний. Святой Иаков был признанный вождь тех обращенцев, которые ме­нее всего хотели рвать связь с левитским законом и преданиями отцов.
 
Святой апостол Петр, наоборот, все более удалялся от узких представлений иудейского христианства и по мере хода жизни становился апос­толом церкви кафолической. Ему от природы была присуща боязливость, столь чудесно перемежавшаяся с мужеством. Мягкость манер придавала его действи­ям иудейский оттенок все время, пока в Иерусалиме он был окружен старейшинами или посланными от Иакова в Антиохию. По этой причине обращенные иудеи считали его вождем партии (несомненно, против собственной воли).
 
Тем не менее Иаков был одним из первых, кто по­нял вселенский характер евангельского благовестия и ревностно выступил в поддержку трудов и усилий святого апостола Павла для освобождения язычников от подзаконного ига.
 
 
 

Категории: 

Оцените - от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (9 votes)
Аватар пользователя Tov