Фишерман - Радаф - Зоар - Чертоги нечистоты

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар - Чертоги нечистоты - Том 2
РАДАФ ЭМЭТ: Мы будем изучать недельную главу Книги Зоар «Пикудей» - шесть ступеней обратной стороны, в которой рассказывается о вещах, противоположных святости.
Книга Зоар: Начальная точка находится под ступенями обратной стороны.
РАДАФ ЭМЭТ: Когда Зоар говорит «обратная сторона», речь идет о силе, противоположной святости, её обратной стороне.
 
Бааль Сулям: Эта точка стоит под Малхут обратной стороны, под всеми ступенями этой силы.
Книга Зоар: И он - начало, голова ступеней обратной стороны, которая находится за границей святости. И это мужская голова обратной стороны. Она ездит на одном верблюде. И тайна этого - ангел Сам.
 
РАДАФ ЭМЭТ: Сам - на иврите «яд», сам мавэт - «снадобье смерти». Иногда переводят «тот, кто отравляет» или «чуждый». И он ездит на одном верблюде.
Книга Зоар: И его голова находится за пределами святости и от смешанности с тьмой распространяется. Так смешивается дым с тьмой, и они вместе распространяются.
 
Бааль Сулям:    Суды не становятся совершенными с первого раза, то есть в самом начале их раскрытия, а должны раскрыться множество раз, пока их сила не достигнет уровня, где они будут действовать и наказывать. И начало раскрытия судов начинается с мужского свойства обратной стороны, а завершается достижением Малхут обратной стороны в конце ступени. Об этом сказано, что начало раскрытия судов находится в Малхут обратной стороны в её мужской голове.
 
РАДАФ ЭМЭТ: Разберем несколько понятий, чтобы стало ясно, на что нам намекает Зоар. Гамаль или верблюд, на котором ездит эта нечистая сила, это символ. Гамаль на иврите гомель хэсэд - творящий милосердие. Зоар намекает на то, что даже ступени обратной стороны ведут себя подобно святости. То есть гомель хэсэд, желающий делать милосердие - это тот, кто пользуется свойствами отдачи, пользуется свойствами веры, пользуется свойствами внутренней работы. Всё, что он делает, - он ездит на этом, - он пользуется этими силами.
 
Ты не можешь проникнуть в духовные миры, в духовные постижения, в духовные состояния, если ты не поступаешь подобно святости, если ты не начинаешь себя вести, как обезьяна, которая подражает человеку. В данном случае святость - это человек, а обезьяна - это обратная сторона. Но, в любом случае, ты должен начать себя вести, как духовные ступени, иначе ты не подберешься к этому свету, хочешь ты того или нет.
 
Поэтому речь идет о людях, которые начали работать, которые начали делать ихудим, которые хотят постигать духовное. Речь не идет о тех, кто просто так живет, отключенный от святости, грешит и находится в нечистом духовном состоянии. Нет. Речь идет о тех, кто хочет приблизиться к духовным постижениям, но попадает в неправильный настрой и сбивается с тех установок и путей, которые дали нам учителя.
 
И вот Зоар нам начинает рассказывать основное, с чего всё начинается. А начинается всё с головы. Это называется мужская голова. Начинается с неё и дотягивается до Малхут - до желания получать. Мужская голова, говорит нам Зоар - это мужские суды. Мужские суды и женские суды - это понятия о проявлении двух видов Малхут. Мужской суд - это когда хотят получить свет без наработанного сосуда, то есть без женщины. Когда хотят сам свет, само наслаждение взять и протянуть его на себя.
 

Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар - Чертоги нечистоты - Том 2

Автор переводов книги «Зоар», комментария «Сулам» и комментариев «Дети пророков» Аврам Давид Фишерман (РАДАФ) 
«Дети пророков» - 411 с.
Израиль - 2018 г.
 

Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар - Чертоги нечистоты - Том 2 – Содержание

  • Глава 1. Шесть ступеней обратной стороны. Все наказания и суды протягиваются от левой линии святости
  • Глава 2. Шесть ступеней обратной стороны. Тень, переходящая в тьму
  • Глава 3. Шесть ступеней обратной стороны. Четыре вида раздражения
  • Глава 4. «Дом врат намерений» о корне нечистых сил
  • Глава 5. Разделение ступени: до груди и ниже груди
  • Глава 6. Животная душа в человеке
  • Глава 7. Хашмаль - световое тело
  • Глава 8. Нога и Хашмаль
  • Глава 9. Нога добра, Нога добра и зла, Нога зла
  • Глава 10. «Дом врат намерений»: одежда и чертоги
  • Глава 11. Первый и второй чертоги нечистоты
  • Глава 12. Чертоги обратной стороны. Третий чертог Дума
  • Глава 13. Чертоги обратной стороны. Третий чертог. Злоязычием пробуждается змей Бариэх
  • Глава 14. Чертоги обратной стороны. Чертог четвертый - Долг
  • Глава 15. Чертоги обратной стороны. Чертог пятый - Шеоль
  • Глава 16. Чертоги обратной стороны. Шестой чертог - Зло. Тень смерти
  • Глава 17. Чертоги обратной стороны. Седьмой чертог - Дрожжи вина, которые опьяняют
  • Послесловие

Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар - Чертоги нечистоты - Том 2 - Животная душа в человеке

 
РАДАФ ЭМЭТ: Пишет далее Бааль Сулям в книге «Дом врат намерений»:
Бааль Сулям: Написано: «И в этом будешь знать, что такое животная душа в человеке». Нужно запомнить, что пишет учитель в пункте 14. Нет больше, чем пять свойств - корень, душа, тело, одеяние и чертог. И каждый из них состоит из пяти свойств. И вот до грехопадения - вкушения от Древа познания добра и зла, все выяснения были только в двух последних свойствах: одежда и чертог или неодушевленные и растительные, а в сфирот - они называются Зэир Анпин и Малхут. Это сосуды, которые упали в миры Брия, Ецира, Асия при втором сжатии. Также это место называется «ниже груди» каждой ступени.
 
РАДАФ ЭМЭТ: Любая ступень, где бы мы ни были, что бы мы ни постигали, и на каком бы уровне мы ни находились, везде ступень разделяется на две части: выше груди - это ГАР, и ниже груди - это ступень Зэир Анпин и Малхут.
Бааль Сулям: Ибо в каждом теле есть пять свойств - Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Нуква. Также они называются Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход. И ты найдешь, что Тифэрэт - это сосуд Бины. Этот сосуд разделяется также на пять свойств - Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, которые являются Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Нуква. До груди находятся сфирот Кетэр, Хохма, Бина, а ниже груди сфиры Тифэрэт находятся сфирот Зэир Анпин и Нуква Бины тела. (Тифэрэт - это Бина тела). Или же мы их называем Нэцах, Ход или Зэир Анпин и Нуква обобщенных тел.
 
Выходит, что ниже груди каждой ступени есть там только Зэир Анпин и Нуква, называемые «одежда» и «чертог». Также они являются неодушевленной и растительной формой. И даже до грехопадения первого человека Адама не выяснены в мирах Брия, Ецира, Асия все свойства ниже груди. Ибо они были установлены «спиной к спине». Это значит, что в мирах поднялись только верхние сосуды мира Асия - ГАР дэ-Асия, которые называются «нижние 2/3 Тифэрэт». Но шесть сфирот мира Асия, которые называются Нэцах, Ход, Йесод или свойства Зэир Анпин и Нуква тела, они не выяснились Адамом при постижении света нэшама. Поэтому даны были ему эти свойства - неодушевленные и растительные, в виде шести сфирот Асия для пищи и выяснения - чтобы он их выяснил.
 
Что такое выяснения, мы будем рассказывать в дальнейшем. Нет ни единой мельчайшей детали в мирах Брия, Ецира, Асия, а также в нечистых оболочках, которая бы не состояла бы из этих пяти свойств тела, которое поломалось в мире Никудим, называемые семь нижних сфирот мира Никудим. Ибо из-за поломки смешались, интегрировали друг в друга и сосуды приятия, и сосуды отдачи вместе. Поэтому в этих двух сосудах Зэир Анпин и Малхут, которые отделились от ступени, от внутренней её части, и стали окружающими, и в них также находятся три свойства Кетэр, Хохма и Бина, которые достойны быть внутренними сосудами.
 
То есть там есть что-то в любом случае от свойств отдачи, ибо все смешались. И это те выяснения, которые были даны первому человеку Адаму для приятия пищи в виде неодушевленной и растительной формы, чтобы он выяснил из этих нижних сосудов свойства Кетэр, Хохма, Бина, смешавшиеся с ними. Но из-за грехопадения - вкушения от Древа познания добра и зла - упали в нечистые оболочки от него ещё два свойства: душа и тело. И вот свойство душа (нэшама), является сутью света в нем, оно не упало в оболочки, а удалилось к корням, ибо не падает свет вниз.
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя Traffic12