Гарин - Мудрость веков - Философия

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Гарин Игорь Иванович - Мудрость веков - Философия
Мудрость веков
Пытаясь ответить на вопрос «что есть философия?», М. Хайдеггер, отождествлявший свою избранницу с процессом или путем, в качестве главного императива востребовал не разглагольствования о философии (пребывая вне ее), но — вхождения в нее: «...войти в философию, обосноваться в ней, вести себя в согласии с нею...». Понять философию это, прежде всего, двигаться внутри нее, а не вне ее и не вокруг.
 
Что значит пребывать в философии, двигаться внутри нее, обосноваться в ней?Это значит быть открытым Бытию, слышать зов Бытия, уметь настроиться на мелодию Бытия, быть способным охватить сущее взором, понять аристотелевы «первые основания и причины». Ведь, по словам С. С. Хоружего, философия начинается с Начала. С темы Начала: начала как такового, начала сущего, начала (начинания) философской мысли и речи...
 
Изначально философия не была отвлеченной игрой чистых понятий или совокупностью знаний о мире. Для даоса, буддиста, пифагорейца, киника, францисканца,«любовь к мудрости» совпадала с любовью к жизни, преобразовывала психический облик человека, становилась формой существования — прямым ответом жизни на зов Бытия. Досократики, еще не освоившие понятийное мышление, еще не изобретшие дихотомию «субъект — объект», не отделяли мышление от существования и логос от мифоса.
 
Возможно, это преувеличение, будто для древних философствование было способом существования, но отношение древнегреческих философов к открывшейся им интеллектуальной мудрости представляется мне более трепетным, страстным, вовлеченным, нежели современных «профессионалов». Досократики первыми ощутили философию как высвобождение духа — отсюда их религиозное почтение к мудрости.
 

Гарин Игорь Иванович - Мудрость веков - Философия

Харьков: Фолио, 2020. — 957 с. — ( Серия: Большой научный проект).
ISBN 978-966-03-8087-5 
ISBN 97 8-966-03-8881-9
 

Гарин Игорь Иванович - Мудрость веков - Философия - Содержание

ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИИЯ? 
  • Зов Бытия 
  • «Ничья земля» 
  • Пребывание в пути 
  • Философия — поэзия, музыка, миф 
ОТ БЭКОНА ДО РУССО  
  • Что такое Просвещение? 
  • Почти апология 
  • Апология разума? 
  • Человек 
  • Легисломания 
  • Лорд Веруламский 
  • Макиавелли из Мальмсбери 
  • Левиафан 
  • Родившийся на лугу 
  • СодКо егдо sum 
  • Правила для руководства умом 
  • Апостолереси 
  • На краю экумены, или «Здравствуй, Спиноза!» 
  • Самый искренний лжец 
  • Дорогой ребенок, которого никто не хотел 
  • Сластолюбивый киник XVIII века 
  • Смесь из сентиментальности и катара мочевого пузыря 
  • Первородная доброта, или назад к природе 
  • Contract social 
  • Руссо и де Сад 
  • Сын ножовщика из Лангра 
  • Философ горы
  • Сократ, поучающий королей 
  • Время 
ПАСКАЛЬ 
  • Надо ненавидеть себя?  
  • Человековедение 
  • Он искал, стеная 
  • Надо поглупеть? 
  • Наследство 
БЕРКЛИ 
ЮМ 
КАНТ 
  • Солнечное сплетение философии 
  • Сын шорника из Кёнигсберга 
  • Коперник философии 
  • Теория познания 
  • Об антиномиях, или был ли Кант диалектиком? 
  • Ding an sich selbst, или Phenomena и noumena 
  • Этика 
  • Эстетика 
  • От телеологии к теологии 
  • Политология 
  • Педагогика 
  • Zur uck zu Kant ! 
  • Искуситель 
  • Время 
ШЕЛЛИНГ 
  • Подвижник из Леонберга 
  • Учение о бытии 
  • От философии природы к теософии 
  • Реальность как диалектическая тотальность 
  • От тождества и свободы к философии религии 
  • Интуиция 
  • Искусство 
  • Тропы в грядущее 
  • Время 
ГЕГЕЛЬ 
  • Пророк, предсказывающий назад
  • Гегель и конец философии 
  • Теодицея 
  • Система 
  • Мистика диалектика, или софистика гегелевского типа 
  • История философии 
  • Политология 
  • Отчуждение 
  • Параллельно 
  • Два слова о религии 
  • Искусство как воплощение идеи 
  • О гносеологии
  • Время 
ШОПЕНГАУЭР 
  • Кто и откуда? 
  • Предтечи 
  • Быть — значит желать 
  • Этика 
  • Как обуздать волю? 
  • Философия как эстетика 
  • Смерть как исцеление 
  • Наследники 
  • Время 
  • Приложение 
КИРКЕГОР  
  • Путь к Киркегору 
  • Несчастнейший 
  • Захолустный гений, или утрата иллюзий 
  • Критика современной эпохи 
  • Что значит быть? 
  • Что есть истина? 
  • Tels quels 
  • Время 
  • Приложения 
НИЦШЕ 
  • Переоценка всех ценностей 
  • Философия жизни, человека, культуры 
  • Воля к могуществу 
  • Вечное возвращение 
  • «Жизнь — средство познания» 
  • Дон Жуан познания 
БЕРГСОН 
  • Интеллект и интуиция 
  • «Материя и память» 
  • «Творческая эволюция» 
  • «Два источника морали и религии» 
  • Длительность и время 
  • ПРАГМАТИЗМ 
  • ДЖЕМС 
  • ГУССЕРЛЬ  
  • Приложение
ХАЙДЕГГЕР
  • Бытие и Ничто 
  • Sein и Dasein 
  • Человек и земля 
  • Язык 
  • Время как горизонт бытия и время как бытийность заботы 

Гарин Игорь Иванович - Мудрость веков. Философия - Что такое философия?

 
И у Платона, и у Аристотеля мы обнаруживаем главными истоками философствования — удивление, пафос, волнение чувств, настрой: «Именно благодаря удив- лению люди достигают теперь, как и впервые, господствующего истока философствования» (Аристотель). Здесь «удивление» носит оттенок не столько «любопытства», сколько настроенности и расположенности: философия — настроенность на раскрытие Бытия сущего, «тот настрой, в каком греческим философам было дано соответствие Бытию сущего», и то звучание, которое делает слышимой вещность вещи.
 
М. Хайдеггер:
Мы пытаемся вслушиваться в голос Бытия. В какой настрой приводит он сегодняшнее мышление? На этот вопрос едва ли можно ответить однозначно. Вероятно, какой-то основной настрой сегодня господствует. Однако пока он остается для нас сокрытым. Это следует считать признаком того, что сегодняшнее мышление еще не нашло своего единственного пути. Мы наблюдаем лишь разного рода настрои мышления. Сомнение и отчаяние, с одной стороны, и слепая одержимость непроверенными принципами, с другой, противостоят друг другу. Опасение и страх перемешаны с надеждой и уверенностью. Зачастую мы думаем, что мышление, имеющее характер рассуждающего представления и исчисления, совершенно свободно от всякого настроя. Но и холодность расчета, и прозаическая трезвость плана суть приметы некоей настроенности. И не только; даже разум, стремящийся быть свободным от всякого влияния страстей, настроен, будучи разумом, на уверенность в логико - математической постижимости своих принципов и правил.
Именно принятое на себя и проводимое нами соответствие, которое отвечает на зов Бытия сущего, и есть философия. Мы узнаем и знаем, что такое философия, лишь когда испытываем как, каким образом (auf welche Weise) философия существует. Она существует в мелодии (in der Weise) соответствия, настраивающегося на голос Бытия сущего.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat Aleksey