Гекертон - Тайные общества всех веков и всех стран

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Чарльз Уильям Гекертон - Тайные общества всех веков и всех стран
Масоны и тамплиеры, алхимики и розенкрейцеры, каббалисты и гностики – практически все известные мировой истории тайные общества описаны в фундаментальном труде Чарльза Гекертона. Сам автор считал свою книгу «самым ясным отчетом о тайных обществах». Эта книга фактически является путеводителем по истории образования, развития и деятельности тайных обществ.
 
Автор приводит их подробную классификацию, описывая религиозные, военные, судебные, ученые и политические тайные общества. Практически все известные истории тайные общества, их цели и задачи, структура, правила посвящения и обряды инициации рассмотрены здесь. Для истинных мыслителей, которым история представляется рядом удивительных целей, нет ничего случайного в жизни мира.
 
Для них возникновение и действие тайных обществ не странные и необъяснимые явления, не временная форма, не скоротечное и неожиданное действие, но вполне ясный и предвиденный результат известных причин. Некогда тайные общества были так же необходимы, как открытые: дерево должно иметь корень. Возле владычества силы, идолов богатства, фетишей суеверия должно было, во все века и во всех государствах, существовать место, где кончалось владычество силы, где кумирам не поклонялись более, где фетиши были осмеяны. Таким местом оказывались кабинет философа, храм жреца, подземелье сектатора.
 
Тайные общества могут быть распределены на следующие отделы:
1. Религиозные, как, например, египетские или элевсинские таинства.
2. Военные: тамплиеры.
3. Судебные: фемы или вемы.
4. Ученые: алхимики.
5. Гражданские: франкмасоны.
6. Политические: карбонарии.
 
Но черта разграничения не всегда точно определена; некоторые общества соединяли с учеными целями богословские догматы, как, например, розенкрейцеры; и политические общества имеют неминуемое влияние на гражданскую жизнь. Поэтому удобнее будет разделить тайные общества на два отличительных отдела: религиозные и политические.
 
С самых древних времен вероисповедание имело свои тайные общества, то есть они возникли с того периода, когда истинные религиозные познания первых людей – состоявшие, надо заметить, из понятия о мироздании и Вечном Могуществе, которое произвело его, и законах, которыми оно поддерживалось, – мало-помалу стали утрачиваться в общей массе человеческого рода.
 
Истинное знание главным образом сохранилось в древних «мистериях», хотя они уже отдалились на одну степень от первобытной, врожденной мудрости, представляя только тип вместо прототипа; именно явления природы внешней, временной, вместо действительности природы внутренней и вечной, которой видимый мир есть одно внешнее проявление. Так как определение этого возвращенного теперь истинного знания необходимо для уразумения многого, что составляло учение древних религиозных обществ, то мы позднее войдем в большие подробности по этому предмету.
 

Чарльз Уильям Гекертон - Тайные общества всех веков и всех стран

Издательство – Центрполиграф – 448 с.
Москва – 2018 г.
ISBN 978-5-227-07853-7
 

Чарльз Уильям Гекертон - Тайные общества всех веков и всех стран - Содержание

  • Введение
  • Смысл и свойство тайных обществ
  • Классификация тайных обществ
  • Религиозные общества
  • Политические общества
  • Цель политических обществ
  • Религиозные тайные общества
  • Самый совершенный человеческий тип
  • Причины высокого умственного развития
  • Первобытная культура
  • Истинное учение о природе и существе
  • Основные правила истинного познания древних
  • Ключ к мистическому учению
  • Суть мистического учения
  • Как утратилось истинное знание
  • Первоначальный дух мистерий и результат их упадка
  • Мистерии с астрономической точки зрения
  • Продолжение предыдущего печальный характер мистерий
  • Однообразие догматов
  • Минование надобности в тайных обществах
  • Часть первая
  • Древние мистерии
  • Маги
  • Поклонение Митре
  • Брамины и гимнософисты
  • Египетские мистерии
  • Превращения мифа об Изиде
  • Китайские и японские мистерии
  • Мексиканские и перуанские мистерии
  • Друиды
  • Скандинавские мистерии
  • Источники
  • Эманационисты
  • Каббалистика
  • Гностики
  • Источники
  • Религия любви
  • Сыны вдовы
  • Веселая наука
  • Утешение
  • Рыцарство
  • Источники
  • Исмаилиты
  • Ложа мудрости
  • Ассасины
  • Друзы
  • Источники
  • Рыцари храма
  • Тамплиеры
  • Источники
  • Вольные судьи
  • Священные фемы
  • Беати Паоли
  • Источники
  • Алхимики
  • Алхимики
  • Розенкрейцеры
  • Источники
  • Франкмасоны
  • Легенда о храме
  • Происхождение предания
  • Уставы и обычаи
  • Ложа
  • Настоящее и поддельное масонство
  • Обряды посвящения. Ученик, подмастерье и мастер
  • Священная королевская арка
  • Великий избранный рыцарь Кадоша
  • Князь Розенкрейцер
  • Мизраимская, или мемфийская, система
  • Новые рыцари Храма
  • Франкмасонство в Англии и Шотландии
  • Франкмасонство во Франции
  • Клермонтский капитул и строгое послушание
  • Более широкое послушание
  • Вильгельмсбадский конгресс
  • Масонство и наполеонизм
  • Франкмасонство, Реставрация и Вторая империя
  • Франкмасонство в Италии
  • Калиостро и египетское масонство
  • Приемное масонство
  • Двуполое масонство
  • Преследование франкмасонства
  • Раскольничьи уставы и секты
  • Распространение ордена
  • Ничтожность новейшего франкмасонства
  • Источники
  • Часть вторая
  • Мистики
  • Яков Бёме
  • Эммануил Сведенборг
  • Мартинизм
  • Источники
  • Иллюминаты
  • Спартак и фило
  • Источники
  • Разбойники
  • Шоффёры, или топильщики
  • Гардуна
  • Ремесленные союзы
  • Союзы французских ремесленников
  • Союзы немецких ремесленников
  • Источники
  • Карбонарии
  • Карбонарии
  • Инквизиция
  • Инквизиция
  • Второстепенные итальянские общества
  • Независимые
  • Наполеонизм и антинаполеонизм
  • Южные провинции
  • Клерикалы
  • Средняя Италия и Ломбардия
  • Изгнанники
  • Юность
  • «Юная Польша»
  • Союз спасения
  • Союз добродетели
  • Ирландские общества
  • Фении
  • Коммунисты
  • Интернационалы и коммуна
  • Постоянная революция
  • «Юная Италия»
  • Источники
  • Разнородные общества
  • Разнородные общества
  • Источники

Чарльз Уильям Гекертон - Тайные общества всех веков и всех стран  - Инквизиция

 
Вступление. Говорят, что земля в римском Колизее пропитана кровью христианских мучеников. Какой-то папа – я забыл который, – чтобы убедить еретика, взял пригоршню земли и выжал из нее несколько капель крови. Если предположить аргумента ради, что легенда, на которой основано это уверение, справедлива, то христианская церковь хорошо отомстила за своих мучеников. Для достижения своих целей римская церковь учредила инквизицию.
 
Основание учреждения. Иннокентий III учредил ее в 1208 г. в Лангедоке. Петр Кастельно, посланный проповедовать против еретиков, был убит альбигойцами. Как только смерть его сделалась известна, он был причислен к лику святых, и IV Латеранский собор, по внушению папы, утвердил и организовал инквизицию, о которой первоначальная мысль принадлежала Доминику Гусману, который также основал орден Доминиканских монахов. Собор или, лучше сказать, папа определил, что все еретики должны быть преданы смерти, а их имущество конфисковано.
 
Государей обязывали изгонять всех еретиков из их государства; в случае неповиновения папа отдавал их область тому, кто победит. Люди, покровительствовавшие еретикам или принимавшие их в своих домах, отлучались от церкви и объявлялись нечестивыми, неспособными наследовать имущество и лишенными права на христианское погребение. Гусман, справедливо соображая, что гнусная шайка проповедовавших монахов, с которыми он соединился, не могла способствовать его видам, потому что эти люди были слишком большие фанатики, чтобы не поступать насильственно, что повредило бы новому учреждению, впоследствии организовал свою христианскую милицию, религиозную полицию, состоявшую из фанатиков, мужчин и женщин, принадлежавших ко всем сословиям общества, даже к самому высшему, из преступников, как мы уже видели в отчете о Гарунде, из дураков и плутов.
 
Это невидимое войско из шпионов и доносчиков, эти фамилиарии инквизиции, как они впоследствии назывались, составили тайную часть инквизиции и тем не менее были страшны. С 1233 г., когда инквизиция учредилась в Испании в начале следующего столетия, она сделала быстрые успехи и распространилась в Италии и Германии. В 1308 г. инквизиция ожесточенно преследовала тамплиеров; аутодафе, «деяния веры», как называлось сожжение еретиков, проливали свой мрачный свет по многим испанским городам, и даже королевская фамилия часто присутствовала при этом.
 
Успехи учреждения. До соединенного царствования Фердинанда и Изабеллы инквизиция в Испании ограничилась Арагонским королевством. Но около 1481 г. королева учредила ее в Кастилии, и король постепенно распространил ее ведомство во всех своих владениях. Так как Иакову Шотландскому и королю Испанскому всегда была нужна «звонкая монета», инквизиция предлагала ему треть всего конфискованного имущества и обещала большую долю богатства тысяч жидов, тогда живших в Испании; дворяне арагонские и кастильские всегда составляли заговор против него; инквизиция тихо и тайно захватывала их и таким образом освобождала его от врагов; уничтожение ереси заслуживало милость неба; это были достаточные причины для покровительства инквизиции и облечения ее полновластием.
 
Королева также – о, жалость, что это надо сказать о ней! – сильно благоприятствовала инквизиции и даже просила пару объявить приговоры, произносимые в Испании, окончательными и без апелляции в Риме. Она жаловалась в то же время, что народ обвиняет ее мужа в том, что при учреждении инквизиции она не имела в виду другой цели, как разделять с инквизиторами имущество осужденных. Папа Сикст IV согласился на все и успокоил совестливость королевы относительно конфискаций. Булла 1483 г. назначила отца Томаса Торквемаду, лютого фанатика, генерал-инквизитором в Испании. В течение восемнадцати лет занятия им этой должности он осуждал ежегодно около 10 тысяч жертв на смерть огнем, голодом и пыткой. В первые шесть месяцев его кровожадного правления 298 морисков – мавров, или жидов, обращенных в христианство, – были сожжены на костре в одной Севилье, а семьдесят – осуждены на пожизненное заключение в тюрьме.
 
В тот же самый промежуток времени 2 тысячи морисков были сожжены живьем в разных других местах; еще большее число, которым посчастливилось убежать и которых поэтому не схватили, – попавшим во власть этого страшного трибунала мало было надежды на бегство, – были сожжены заочно, а около 17 тысяч человек, обвиненные в ереси, подверглись различным другим наказаниям. До 20 тысяч жертв в полгода! Торквемада был так ненавидим, что никогда не выходил иначе как окруженный 250 фамилиарами, а на столе его всегда лежал рог единорога, обладавший, как полагали, свойством открывать и уничтожать силу яда. Его жестокости возбудили столько жалоб, что сам папа был испуган, и три раза Торквемада должен был оправдываться в своем поведении.
 
Судебная процедура инквизиции. Прежде чем приступим к дальнейшим историческим подробностям, упомянем вкратце о способе процедуры, принятом гнусным трибуналом инквизиции. Донос, словесный или письменный и все равно из какого нечистого источника ни происходил бы, составлял исходную точку. Каждый год в третье воскресенье поста Эдикт о доносах читался в церквах, повелевая каждому под опасением большого отлучения от церкви открыть в шесть дней святому трибуналу, как теперь называлась инквизиция, дела противные чистоте веры, которые могли дойти до их сведения.
 
Самые ничтожные поступки подвергали людей обвинению в ереси; накрыть чистой скатертью стол в субботу – жидовский шабаш – отзывалось иудейством; надеть чистое белье в пятницу, магометанское воскресенье, обнаруживало магометанство. Мнения Лютера, составление гороскопов, еда с жидами, обед или ужин с друзьями накануне путешествия, как это делают жиды, – это и сотня других вещей, равно невинных, могли привести на костер! По составлении лживого обвинительного акта, основанного на показании гнусного или мстительного доносчика, алгвазилы святой Германдады, или святого братства, накидывались на предназначенную жертву. Имущество ее брали под секвестр, и когти священного трибунала редко выпускали свою добычу.
 
Осужденного отвозили в особенную тюрьму, называемую Каза-Санта, обыкновенно подземную, где криков пленников нельзя было слышать, – мрачную и отвратительную келью, которую он должен был разделить с другими пленными, когда у священного трибунала было много жертв, без всяких приличных или необходимых удобств, наполненную ядовитыми испарениями и с вонючей соломой вместо постели; это становилось его жилищем, куда никто не имел доступа, кроме тюремщиков. Иногда ему давали умирать с голоду или держали несколько лет в этой тюрьме, и никто не смел поднять голоса в его защиту. Люди исчезали, родственники и друзья только предполагали и осторожно перешептывались о своих подозрениях, что они томились или, может быть, умерли в темницах инквизиции.
 
Карлейл где-то сказал: «В Англии двадцать восемь миллионов жителей, по большей части дураков»; но не применяется ли это в гораздо большей степени к народу, который мог несколько столетий подчиняться такому тиранству, как подчинялись испанцы и другие народы? Когда пленника наконец приводили к судьям, его вынуждали сознаться в преступлении; но ему не сообщали обвинения, сделанного против него, и если он не знал, в чем признаваться, или если его признание не согласовалось с тайным доносом на него, его отводили в комнату пытки, чтобы исторгнуть признание, которое было им нужно.
 
Так как инквизиторы были глубоко религиозные люди (!), сообразовавшие свое поведение с учением Христа, которое запрещает пролитие крови, то они имели адскую замысловатость так приспособить орудия пытки, чтобы избегнуть этого результата и вместе с тем причинять самые жестокие страдания, какие только может вынести человеческое тело, не погасив жизненной искры. Правда, что пытка маятником – которая, наверно, была применяема, так как орудие было открыто в 1820 г. в тюрьме инквизиции в Севилье, – доказала, что это правило нарушалось; но, по-видимому, современные инквизиторы были не так добросовестны, как древние.
 
Пытки. Три способа пытки больше всего в употреблении. Первая была пытка веревкой. Руки пленника завязывались за спиной одним концом длинной веревки, которая проходила по блоку, прикрепленному к своду комнаты; потом пленника поднимали с земли на значительную высоту на веревке, которая, вывернув его руки назад и над головой, производила вывих плечевых суставов; тогда веревку вдруг ослабляли, так что он падал на фут от земли, отчего его руки почти отрывались и все тело подвергалось страшному сотрясению.
 
В некоторых случаях спина жертвы во время подъема поднималась к валу, в который были воткнуты острые гвозди, разумеется страшно раздиравшие мясо. Другой способ применения пытки с веревкой состоял в том, что жертву клали на деревянное ложе и обвязывали руки и ноги в разных местах тонкой бечевкой, которая посредством винтов могла натягиваться так туго, что врезалась в тело. Если, несмотря на эти пытки, пленник оставался тверд и не признавался, обыкновенно в вышеприведенном положении его подвергали пытке водой.
 
Рот его и ноздри покрывались тонким полотном; один из сатанинского племени доминиканских монахов сидел возле него и через воронку наливал воду на полотно, сквозь которое вода скоро проходила в рот несчастного, лежавшего в страшной агонии и претерпевавшего все мучения медленного удушения, между тем как его лоб покрывался холодным потом смерти, а из глаз и ноздрей выступала кровь; все время сатана возле него увещевал его признаться «из любви к Тому, Кто умер на кресте». Третий способ пытки был огнем. Жертву клали наземь, подошвы ног натирались маслом или салом или каким-нибудь другим легко воспламеняющимся веществом, а потом подносили к ним огонь; можно себе представить, какие страшные мучения причиняло несчастному пленнику горение жирного вещества на подошвах.
 
Когда вследствие этого пленник объявлял себя готовым признаться, между его ногами и огнем ставили ширмы; когда их отнимали, если признание не было удовлетворительно, то мучение было ужаснее прежнего. Злодеи, по приказанию инквизитора производившие все эти страшные операции на своих ближних, были в длинных черных одеждах с капюшонами, покрывавшими их головы, с отверстиями для рта, ноздрей и глаз. Еще дьявольская выдумка инквизиторов состояла в том, что, уверяя, будто пытка могла быть применена только раз, они объявляли, что она приостановлена, когда оказывалось, что при продолжении ее жертва могла умереть в их руках и таким образом лишить их дальнейшего удовлетворения жажды к жестокости.
 
Пытка начата, но не кончена, и несчастный мог, таким образом, быть подвергаем пытке так часто, как они хотели, потому что пытка только продолжалась. Инквизиторы первые подвергли женщин пытке; ни слабость, ни скромность пола не имели на них влияния. Доминиканские монахи секли голых женщин в коридорах здания инквизиции за малейшее нарушение дисциплины, прежде изнасиловав их! Даже после такого продолжительного времени кровь кипит от негодования при мысли об этих ужасах.
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя Traffic12