Генон - Царство количества и знамения времени

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Рене Генон - Царство количества и знамения времени - Le regne de la quantite et les signes des temps
«Царство количества и знамения времени» (1945) является одной из последних работ автора и посвящена проблемам религиозного символизма, эсхатологии, кризису современного мира и судьбам истинной духовной традиции. В этой книге Рене Генон, опираясь на индуистскую концепцию мировых циклов, наиболее точно высказал идею метафизики времени — изменения самого времени, точнее, превращения времени в пространство, разворачивания его, а затем и его материализации, и, наконец, в конце цикла, дематериализации.
 

Рене Генон - Царство количества и знамения времени - Le regne de la quantite et les signes des temps

Рене Генон; [пер. с фр.: Т. Б. Любимова].
М.: Беловодье, 2011. —304 с— (Избранные произведения).
ISBN 978-5-93454-142-3
Агентство CIP РГБ
 

Рене Генон - Царство количества и знамения времени - Le regne de la quantite et les signes des temps - Содержание

ЦАРСТВО КОЛИЧЕСТВА И ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ
  • Глава I. КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО
  • Глава II. «MATERIA SIGNATA QUANTITATE»
  • Глава III. МЕРА И ПРОЯВЛЕНИЕ
  • Глава IV. ПРОСТРАНСТВЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО
  • Глава V. КАЧЕСТВЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ
  • Глава VI. ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЦИИ
  • Глава VII. ЕДИНООБРАЗИЕ ПРОТИВ ЕДИНСТВА
  • Глава VIII. СТАРИННЫЕ РЕМЕСЛА И СОВРЕМЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  • Глава IX. ДВОЙНОЙ СМЫСЛ АНОНИМНОСТИ
  • Глава Х. ИЛЛЮЗИИ СТАТИСТИКИ
  • ГлаваXI. ЕДИНСТВО И ПРОСТОТА
  • ГлаваХII. НЕНАВИСТЬ К ТАЙНЕ
  • Глава XIII. ПОСТУЛАТЫ РАЦИОНАЛИЗМА
  • Глава XIV. МЕХАНИЗМ И МАТЕРИАЛИЗМ
  • Глава XV. ИЛЛЮЗИЯ ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ
  • ГлаваXVI. ВЫРОЖДЕНИЕ ДЕНЕГ
  • Глава XVII. ОТВЕРДЕНИЕ МИРА
  • Глава XVIII. НАУЧНАЯ МИФОЛОГИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ
  • Глава XIX. ПРЕДЕЛЫ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ
  • Глава XX. ОТ СФЕРЫ К КУБУ
  • Глава XXI. КАИН И АВЕЛЬ
  • Глава XXII. ЗНАЧЕНИЕ МЕТАЛЛУРГИИ
  • Глава XXIII. ВРЕМЯ, ПРЕВРАЩАЮЩЕЕСЯ В ПРОСТРАНСТВО
  • Глава XXIV. К РАЗЛОЖЕНИЮ
  • ГлаваXXV. ЩЕЛИ ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ
  • Глава XXVI. ШАМАНИЗМ И КОЛДОВСТВО
  • Глава XXVII. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСТАТКИ
  • Глава XXVIII. ЭТАПЫ АНТИТРАДИЦИОННОГО ДЕЙСТВИЯ
  • Глава XXIX. ИЗВРАЩЕНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ
  • Глава XXX. ПЕРЕВОРАЧИВАНИЕ СИМВОЛОВ
  • Глава XXXI. ТРАДИЦИЯ И ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
  • Глава XXXII. НЕОСПИРИТУАЛИЗМ
  • Глава XXXIII. СОВРЕМЕННЫЙ ИНТУИТИВИЗМ
  • Глава XXXIV. ЗЛО ПСИХОАНАЛИЗА
  • DiaBaXXXV. СМЕШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО
  • Глава XXXVI. ПСЕВДОПОСВЯЩЕНИЕ
  • Глава XXXVII. ОБМАН «ПРОРОЧЕСТВ»
  • Глава XXXVIII. ОТ АНТИТРАДИЦИИ К КОНТРТРАДИЦИИ
  • Глава XXXIX. ВЕЛИКАЯ ПАРОДИЯ, ИЛИ ДУХОВНОСТЬ НАИЗНАНКУ
  • Глава XL. КОНЕЦ МИРА

Рене Генон - Царство количества и знамения времени - Le regne de la quantite et les signes des temps - Глава I - Количество и качество


Понимаемые в этом относительном смысле и, главным образом, по отношению к частному бытию, сущность и субстанция, в конце концов, суть то же самое, что философы схоласты называли «формой» и «материей»; но мы предпочитаем не употреблять эти термины, которые, несомненно из-за некоторого несовершенства латинского языка, довольно неточно передают идеи, которые они призваны выражать и которые стали еще более двусмысленными из-за совершенно отличного смысла, приобретенного этими словами в современном языке. Как бы то ни было, сказать, что все проявленное бытие состоит из «формы» и «материи», это все равно что сказать, что его существование с необходимостью проистекает сразу из сущности и из субстанции и что, следовательно, в нем есть нечто, соответствующее тому и другому принципу таким образом, как если бы это проистекало из их единства, или, выражаясь более точно, из действия, осуществляемого активным принципом или сущностью, на пассивный принцип или на субстанцию; в более специальном применении в случае с индивидуальным бытием эти «форма» и «материя», конституирующие это бытие, тождественны соответственно тому, что в индуистской традиции обозначается как нама (пата) и рупа (гйра). Мы обозначили в общем соответствие между различными терминологиями, что позволит переводить наши объяснения в более привычный для них язык и, следовательно, легче понимать их; теперь мы еще добавим, что именуемое в аристотелевском смысле «действием» и «возможностью» тоже соответствует сущности и субстанции; впрочем, эти два термина имеют более широкое применение, чем «форма» и «материя»; но, по существу, сказать, что всякое бытие есть смесь действия и возможности, значит сказать то же самое, так как действие есть само по себе то, через что оно причастно субстанции. Чистое действие и чистая возможность никоим образом не могли бы оказаться в проявлении, поскольку они в конечном счете суть эквиваленты универсальных сущности и субстанции.
 
Если это понятно, то мы можем говорить о сущности и субстанции нашего мира, то есть мира индивидуального человеческого бытия. Добавим, что согласно с условиями, этот мир определяющими, оба принципа возникают здесь соответственно под видом качества и количества. Это уже может быть очевидным относительно качества, потому что сущность, в конечном счете, есть принципиальный синтез всех атрибутов, принадлежащих некоторому бытию и делающих так, что это бытие есть то, что оно есть, а атрибуты или качества суть, на самом деле, синонимы; можно еще заметить, что качество, рассматриваемое как содержание сущности, если можно так сказать, не ограничено исключительно только нашим миром, но что возможно преобразование, обобщающее его значение, в чем, впрочем, нет ничего удивительного, так как оно здесь представляет высший принцип; но при такой универсализации качество перестает коррелировать с количеством, потому что последнее, напротив, строго связано со специальными условиями нашего мира; к тому же, с теологической точки зрения, не относят ли качество в некотором роде к самому Богу, говоря о Его атрибутах, в то время как было бы совершенно немыслимо стремиться переносить на него какие бы то ни было количественные определения? 
 
Обычно рассматривают количество и качество как два дополнительные термина, не понимая глубокого смысла этого отношения; этот смысл заключается в предваряющем его соответствии. Исходить надо, таким образом, из первой космической дуальности, содержащейся в самом принципе существования или универсального проявления, без которой никакое проявление невозможно, какого бы рода оно ни было. Согласно индуистской доктрине, это дуальность Пуруши и Пракрита, или же, если использовать другую терминологию, это «сущность» и «субстанция». Будучи двумя полюсами всякого проявления, они должны рассматриваться как универсальные принципы; но и на другом уровне или, скорее, на других уровнях, представляющих собою более или менее частные области, которые можно наблюдать внутри универсального существования, также можно аналогичным образом употреблять эти же термины в относительном смысле, чтобы обозначить то, что соответствует или представляет эти принципы более непосредственно по отношению к определенному, более или менее ограниченному способу проявления. Так, можно говорить о сущности и субстанции либо по отношению к миру, то есть по отношению к состоянию существования, определенному некоторыми особыми условиями, либо по отношению к бытию, рассматриваемому как частное, или даже по отношению к его проявлению на каждой ступени существования; в этом последнем случае сущность и субстанция, естественно, представляют собою микрокосмическое соответствие тому, чем они являются с макрокосмической точки зрения для мира, в котором это проявление располагается, или, другими словами, они являются лишь конкретизациями тех относительных принципов, которые являются определениями универсальных сущности и субстанции по отношению к миру, в котором они действуют.
 
 
 

Категории: 

Оцените - от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя Lexux