Генон - Духовное владычество и мирская власть

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Рене Генон - Духовное владычество и мирская власть - Autorite Spirituelle et Pouvoir Temporel - Рене Генон: к пониманию одного сложного человека - Rene Guenon: Approche dun homme complexe
Мы не имеем привычки в наших работах отсылаться к непосредственной актуальности; ибо то, что мы постоянно имеем в виду, — это принципы, имеющие, можно было бы сказать, неизменную актуальность, ибо они вневременны; и даже если мы выходим из области метафизики для того, чтобы рассмотреть некоторые частные применения, мы всегда делаем это таким образом, чтобы принципы сохраняли все свое значение. Так будет и на сей раз; и однако, мы должны согласиться, что соображения, которые мы намереваемся высказать в данном очерке, представляют, кроме того, некоторый особый интерес с точки зрения текущего момента в силу дискуссий, развернувшихся в последнее время по вопросу об отношениях между религией и политикой.
 
Вопросу, являющемуся лишь частной формой, которую, в определенных условиях, приняла проблема соотношения духовного и мирского. Это верно, но было бы ошибкой счесть, будто эти размышления, так или иначе, навеяны нам событиями которых мы касаемся здесь, или что мы стремимся непосредственно связать то и другое между собой; ибо это означало бы придавать слишком преувеличенное значение вещам сугубо эпизодического характера, неспособным влиять на концепции, природа и происхождение которых в действительности принадлежат к совсем другому порядку. Поскольку мы всегда стремимся заранее рассеять любые недоразумения, которые можем предвидеть, то прежде всего стремимся устранить, со всей возможной ясностью и прямотой, ту ложную интерпретацию, которую иные могли бы дать нашей мысли — движимые ли политической и религиозной страстью или в силу некоторых предвзятых представлений, либо просто в силу непонимания той точки зрения, на которой мы находимся. Все, что мы скажем здесь, мы сказали бы, и точно так же, если бы факты, привлекающие сегодня внимание к вопросу о духовном и мирском, не имели места; нынешние обстоятельства лишь показали нам — яснее, чем когда-либо, — что было бы необходимо и уместно это сделать. Они стали, можно сказать, поводом, побудившим нас высказать некоторые истины, отдав им предпочтение перед многими другими, которые мы также намереваемся изложить, если время позволит нам сделать это, но которые не требуют столь немедленного освещения. И только этим, в том, что касается нас, исчерпывается роль упомянутых событий.
 

Рене Генон - Духовное владычество и мирская власть - Autorite Spirituelle et Pouvoir Temporel - Рене Генон: к пониманию одного сложного человека - Rene Guenon: Approche dun homme complexe

Жан Урсен; [пер. с фр.: Н. Тирос]. - М.: Беловодье, 2015. - 208 с. - (Избранные произведения).
Данные тит. л. частично парал. фр.
ISBN 978-5-93454-197-3
 

Рене Генон - Духовное владычество и мирская власть - Autorite Spirituelle et Pouvoir Temporel - Рене Генон: к пониманию одного сложного человека - Rene Guenon: Approche dun homme complexe - Содержание

ДУХОВНОЕ ВЛАДЫЧЕСТВО И МИРСКАЯ ВЛАСТЬ
  • Предисловие
  • Глава I. Власть и иерархия
  • Глава II. Функции Священства и Царства
  • Глава III. Знание и действие
  • Глава IV. Соотношение природы брахманов и кшатриев
  • Глава V. Зависимость царства от священства
  • Глава VI. Бунт кшатриев
  • Глава VII. Королевские узурпации и их последствия
  • Глава VIII. Рай земной и Рай небесный
  • Глава IX. Незыблемый закон
Жан Урсен - РЕНЕ ГЕНОН: К ПОНИМАНИЮ ОДНОГО СЛОЖНОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Введение
  • «Простая жизнь Рене Генона» (Поль Шакорнак)
  • «Среда и время»
  • Путь посвящения
  • Осуждение и отвержение современного западного мира
  • Восточная доктрина
  • Синтез и синкретизм (S)
  • Рене Генон и франкмасонство
  • Генон и политика
  • Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Библиография в хронологическом порядке
  • Попытка классификации

Рене Генон - Духовное владычество и мирская власть - Autorite Spirituelle et Pouvoir Temporel - Рене Генон: к пониманию одного сложного человека - Rene Guenon: Approche dun homme complexe - Предисловие

 
Что особенно нас поразило в дискуссиях, так это то, что ни одна из сторон не озаботилась тем, чтобы перенести проблемы на их истинную территорию, чтобы точно обозначить различие между эссенциальным и акциден-тальным, между непреложными принципами и преходящими обстоятельствами; но, по правде сказать, это нас не удивило, ибо здесь мы усмотрели лишь еще один из многих пример смешения, которое царит ныне во всех областях и которое мы рассматриваем как резко выраженную характерную черту современного мира, по причинам, изложенным нами в других работах. Однако мы не можем не выразить сожаления в связи с тем, что такая склонность к смешению распространяется даже среди представителей аутентичной духовной власти, похоже, теряющих из виду то, что должно было бы являться их подлинной силой, — мы хотим сказать, трансцендентность доктрины, от имени которой они призваны говорить. Следовало бы прежде всего отделить вопрос принципов от вопроса своевременности и уместности: по первому дискутировать невозможно, потому что речь идет об области, неподвластной процедурам, по самой сущности своей «профанным»; что касается второго, который относится к порядку только политическому и, так сказать, дипломатическому, то он абсолютно вторичен и, строго говоря, не должен иметь никакого значения по отношению к вопросу принципов; следовательно, было бы предпочтительнее вообще не давать противнику возможности поднимать его, даже для видимости. Добавим: что до нас, то нас он нисколько не интересует.
 
Следовательно, что до нас, то мы намереваемся находиться исключительно на территории принципов; именно это позволяет всецело оставаться за пределами любых дискуссий, любой полемики, любых распрей между школами или партиями, словом, всего, во что мы не желаем быть замешанными ни близко, ни отдаленно, ни под каким предлогом и ни в какой степени. Будучи абсолютно независимы от всего, что не есть чистая и бескорыстная истина, и твердо решившись оставаться независимыми, мы просто-напросто намереваемся называть вещи своими именами, ничуть не заботясь о том, понравится ли это кому-то или не понравится. Нам нечего ждать ни от тех, ни от других, мы даже не рассчитываем, что те, кто мог бы обернуть в свою пользу высказанные нами идеи, будут хоть сколько-нибудь признательны нам за это; и, по правде сказать, нас это очень мало заботит. Мы еще раз заявляем, что мы не склонны допустить ограничение нас какими-то общепринятыми рамками и что тщетно было бы пытаться классифицировать нас, ибо в системе классификаций, имеющих хождение в современном западном мире, нет ни одной, которая и в самом деле соответствовала бы нам. Некоторые инсинуации, к тому же исходящие от прямо противоположных сторон, совсем недавно показали нам, что было бы уместно повторить наше заявление для того, чтобы добросовестные люди знали, как следует к этому относиться и не были введены в искушение приписать нам намерения, несовместимые с нашей истинной позицией и с чисто доктринальной точкой зрения, на которой мы стоим.
 
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя Lexux