Глассер - Провозглашение Царства

Артур Глассер - Провозглашение Царства - История Божьей миссии в Библии
«Провозглашение Царства» дает читателю панорамный обзор Царства Божия в Библии — от Книги Бытия до Откровения. Богословие миссии, сфокусированное на Царстве, сочетающее библейскую экзегезу с миссиологическими размышлениями, дает строго евангельское и значимое понимание миссии для христиан, желающих делиться Благой вестью в сегодняшнем неспокойном мире».
Гери Б. МакГи, Богословская семинария Ассамблей Бога
 
«До сегодняшнего дня не существовало столь глубокого анализа Библии с миссиологической точки зрения. В этой книге ведущий богослов-миссиолог излагает вдохновляющее и охватывающее все Писание исследование сердца Бога для народов».
Роберт Галлагер, Высшая школа Уитон Колледж
 
«В то время, когда к проблемам богословия миссии зачастую подходят упрощенно, Глассер рассматривает библейское откровение детально и обстоятельно. «Провозглашение Царства» анализирует тему Царства от Бытия до Откровения, попутно соотнося ее с важнейшими дискуссионными вопросами современности, такими, как значимость социальной справедливости для холистической миссии, благовестие евреям, участь неуверовавших. Эта книга свидетельствует о том, что размышления о христианской миссии имеют богатое основание и могут быть весьма плодотворными».
М. Дениэл Кэрролл Р., Денверская семинария
 

Артур Ф. Глассер - Провозглашение Царства - История Божьей миссии в Библии

 
Пер. с англ. - Херсон: Таврийский христианский институт, 2016. - 448 с.
ISBN 0-8010-2626-1
Перевод с английского: Юлия Лубенец
 
Перевод выполнен с оригинального издания:
Announcing the Kingdom by Arthur F. Glasser
Published by Baker Academic,
a division of Baker Publishing Group,
Grand Rapids, Michigan, 49516, U.S.A.
Arthur R Glasser, 2003
 

Артур Глассер - Провозглашение Царства - История Божьей миссии в Библии - Содержание

 
Предисловие Пола Г. Хиберта
Предисловие к английскому изданию
Часть 1. Божья миссия в начале
  • 1. Вся Библия — миссионерская книга
  • 2. Бог создает мир, а человечество поднимает бунт
  • 3. Бог судит человечество. Потоп и Вавилонская башня
  • 4. Бог призывает патриархов стать благословением для народов
Часть 2. Исполнение Божьей миссии через Израиль
  • 5. Бог управляет Египтом и заключает завет со Своим народом
  • 6. Бог создает нацию из народа, принадлежащего Ему
  • 7. Цари Израиля бросают вызов Божьему правлению
Часть 3. Божья миссия среди народов
  • 8. Бог отправляет Израиль жить в изгнании среди других народов
  • 9. Бог готовит мир к приходу Мессии
  • 10.Бог трудится через еврейскую диаспору
Часть 4. Божья миссия в Иисусе Христе
  • 11.Иисус устанавливает Царство
  • 12.Царство в служении Иисуса
  • 13.Иисус провозглашает Царство народам
  • 14.Иисус провозглашает миссию Божьего Царства
  • 15 Иисус предвосхищает приход Божьего Царства 
Часть 5. Божья миссия, совершаемая Церковью под водительством Святого Духа
  • 16.Святой Дух создает миссионерскую Церковь
  • 17.Иерусалимская Церковь провозглашает Божье Царство
  • 18.Павел проповедует Благую весть о Царстве в Иисусе Христе.
  • 19.Апостольская Церковь выполняет миссию Христа
  • 20.Бог царствует: уже и еще нет
Часть 6. Божья миссия до конца времен
  • 21.Божье Царство простирается над вражескими силами
  • 22.Лишь одно имя дает спасение: Иисус Христос Господь
  • 23.Вся Библия провозглашает Божье правление
Библиография
 

Артур Глассер - Провозглашение Царства - История Божьей миссии в Библии - Предисловие

 
Одной из отличительных черт современности является стремление разбивать жизнь на сферы: общественную и частную; экономическую, социальную, политическую и религиозную; богатых и бедных. Это дробление отражено в университетском образовании с его множеством учебных дисциплин и узких специализаций. Такой подход препятствует осознанию целостности драматической истории человечества.
 
Некоторые предпринимают попытки воссоздать эту целостность. Если мы попросим марксистов дать описание истории, большинство сделают это с точки зрения буржуазного угнетения и революции, которая установит всеобщую справедливость в мире. Многие ученые рисуют историю эволюции и торжества разума. Однако эти попытки быстро перестают пользоваться доверием, и большинство из нас продолжают жить в мире чрезвычайно специализированных знаний и отсутствия целостной всеобъемлющей истории.
 
То же самое можно сказать о многих христианах. Реджинальд Бибби свидетельствует, что мы чаще всего получаем знания из опыта. Богословие большинства христиан напоминает «шведский стол» — оно основано на изучении отдельных библейских отрывков в проповедях, на уроках в воскресной школе и на малых группах — отрывков, которые отвечают на определенные вопросы и фокусируются на конкретных личностях и их потребностях. В основном, христиане говорят о личном спасении и о том, что Бог делает в их жизни. У них есть богословие поклонения и общения, здоровья и процветания, заботы о нуждающихся. Но они мало думают о мире, населенном разными народами, о земле, лежащей во зле греха, об истории от дня сотворения до вечности или о смысле своего существования.
 
В христианских учебных заведениях подобное дробление тоже набирает силу. Большое внимание уделяется подробному изучению того или иного библейского отрывка или персонажа и тому, что Евангелие значит для нас сегодня. У нас есть доктрины о Боге, грехе и личном спасении, о божественном исцелении и заботе. Мы знаем историю, состоящую из фрагментов: об Иисусе, Руфи, Давиде, Марии и Петре. Мы больше не воспринимаем себя частью общего движения и вселенской истории, определяющей смысл нашей жизни и указывающей на наше место в ней.
 
Эта прекрасная книга основана на многолетнем опыте разнообразного служения, преподавания и размышления. Артур Глассер соединяет друг с другом отдельные части Писания и помогает нам снова увидеть величественную картину истории как единого целого. Он исследует, как раскрываются в Библии темы Царя и Царства. Показывает, как Писание постоянно подчеркивает миссионерскую природу Бога и тот факт, что Церкви надлежит быть миссионерской общиной, а Божьему народу — миссионерским народом. Глассер утверждает, что миссия является основой Божьего плана не только Искупления, но и Сотворения. Он напоминает, что это Божья миссия, которая намного больше наших ограниченных служений и которая включает в себя не только спасение отдельных людей и искупление Церкви, но и установление Божьего Царства праведности, мира и справедливости на новых Небесах и земле. Если мы, верующие, действительно познали Бога, то не можем не быть миссионерским народом, а Церковь не может существовать вне миссии. Наш труд для Бога имеет смысл не потому, что это дела свидетельства и служения — хотя это и важно — но потому, что он является частью великой Божьей миссии.
Глассер показывает, как идея Царства проходит через все Писание. При этом он соединяет Ветхий и Новый Заветы, евреев и язычников, богословие и миссию. Он раскрывает важную роль, которую играет Божий народ, Израиль, в Его миссионерском плане, при этом подчеркивая, что Царство включает в себя всех людей.
 
Те из нас, кому посчастливилось учиться у Артура Глассера или работать с ним, очень рады выходу этой книги. Жизнь многих из нас изменились благодаря его занятиям и книгам. Этот труд также весьма своевременен для всей Церкви и миссионерского служения. Мы живем в эпоху раздробленности, когда богословски обоснованная миссия заменяется бесцельной активностью. Нам необходимо остановиться и понять, куда мы идем. Вернуть видение миссионерства, которое представлено в Писании, и сделать его основой мотивации и методов, используемых нами в миссионерстве.
 
Если Церковь вернется к пониманию миссионерства с точки зрения Библии, в ней наступит пробуждение. Если это видение вернется в христианское миссионерство, мы освободимся от гнета бесцельной активности и зацикленности на человеческом факторе, так как вернемся к дальней перспективе и пониманию того, чего нам недостает. Мы с радостью будем участвовать в Божьей миссии, потому что познали миссионерского Бога, и Он послал нас провозглашать спасение, праведность и мир людям.
 
Опасность состоит в том, что мы обойдемся с этим поручением в лучших традициях современности. Мы его классифицируем, озаглавим и отошлем в соответствующий отдел церкви или семинарии для принятия необходимых мер. Мы с удовлетворением подумаем, что работа будет выполнена, раз ее передали в надежные руки. А затем продолжим заниматься важными повседневными делами. Но история Церкви предупреждает нас: когда Церковь теряет миссионерское видение, Бог созидает новую Церковь, которая будет продолжать работу. Иерусалим, Антиохия, Эфес, Константинополь, Рим, Шотландия, Германия, Англия и Северная Америка в свое время были центрами миссионерской деятельности. Но когда они утрачивали видение, то становились окраинами великой Божьей миссии. Сегодня по всему миру Бог создает молодые церкви, которые считают миссионерство основной целью своего существования на земле, потому что они познали миссионерского Бога и услышали Его призыв провозглашать Царство заблудшему и нуждающемуся миру. Вопрос в том, подключатся ли западные церкви к этому движению или останутся в стороне в истории Царства. Однако призыв Глассера идет дальше — он обращается к каждому из нас, чтобы мы стали Божьими знамениями и свидетелями Его Царства. В этом смысле данная книга опасна; ведь, если мы знаем истину и слышим Божий призыв, то должны ответить — либо послушанием, либо безразличием.
 
Пол Г. Хиберт
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя Yerkwantai