Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме - 2 - 2 - От Диогена Лаэртского до Симпликия

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме - Том 2 - Часть 2 - От Диогена Лаэртского до Симпликия
Bibliotheca Judaica - Библиотека Флавиана

Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме - Том 2 - Часть 2 - От Диогена Лаэртского до Симпликия

Введения и комментарии Менахема Штерна
Русское издание под научной и литературной редакцией Н. В. Брагинской
Том II Часть вторая - От Диогена Лаэртского до Симпликия
Приложения: от Алкея до грамматиков, законников и схолиастов
МОСКВА 2002 ИЕРУСАЛИМ 5762 - 494 с.
ISBN 5-93273-067-6
Библиотека Флавиана
 

Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме - Том 2 - Часть 2 - От Диогена Лаэртского до Симпликия - Содержание

От редактора
  • Диоген Лаэртский
  • Оппиан
  • Александр Афродисийский
  • Аристотелевы Проблемы
  • Филострат
  • Азиний Квадрат
  • Кассий Дион
  • Элиан
  • Корнелий Лабеон
  • Менандр Лаодикейский
  • Солин
  • Порфирий
  • Ямвлих
  • Александр Ликопольский
  • Итинерарий Антонина Августа
  • Гелладий
  • Фирмик Матерн
  • Описание всего мира и народов, его населяющих
  • Аврелий Виктор
  • Юлиан
  • Саллюстий Неоплатоник
  • Евтропий
  • Фест
  • Либаний
  • Аммиан Марцеллин
  • Писатели Истории Августов
  • Анонимный автор. О знаменитых людях
  • Анонимный автор. Эпитомы о цезарях
  • Ветеринария Хирона
  • Пелагоний
  • Плиниева медицина
  • Марциан Капелла
  • Схолии к Вергилию
  • Схолии к Ювеналу
  • Псевдо-Акрон
  • Клавдиан
  • Рутилий Намациан
  • Макробий
  • Сириан
  • Прокл
  • Зосим
  • Дамаский
  • Олимпиодор
  • Лактанций Плацид
  • Симпликий
Приложение I
  • Алкей
  • Херил Самосский
  • Псевдо-Скилак
  • Невий
  • Добавления к Александру Полигистору
  • Плиний Младший
  • Анонимные греческие историки о восстании евреев при Траяне
  • Дионисий Периэгет
  • псевдо-экфант
  • Греческие писатели, упоминавшие Моисея, согласно Увещанию к эллинам
  • Гиерокл
  • Юлий Гонорий
  • Харизий
  • Синесий
  • Схолии к Аристофану
  • Схолии к Платону
Приложение II. Юристы
  • Ульпиан
  • Модестин
  • Павел
Указатель источников
Предметный указатель
Указатель избранных греческих слов и выражений
Замеченные опечатки и исправления
 

Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме - Том 2 - Часть 2 - От Диогена Лаэртского до Симпликия - CXVI. Диоген Лаэртский - Третий век н. э.

 
Во Вступлении к своему сочинению О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов Диоген Лаэртский сообщает мнение о зарождении философии в варварской среде. Евреи и их мудрецы не ставятся им в ряд с персидскими магами, халдеянами, индийскими гимнософистами и кельтскими друидами и появляются только при обсуждении мысли Клеарха о происхождении гимнософистов от магов. Диоген утверждает, что, по мнению некоторых, евреи также происходят от магов.
 
Второй пассаж, имеющий отношение к евреям, взят из главы о Сократе. Еврейский историк Юст Тивериадский фигурирует как источник апокрифического рассказа о вмешательстве Платона в процесс над его учителем. Это единственный пример ссылки языческого писателя на Юста. Диоген не упоминает, что Юст был евреем. Клеарх из Сол в книге О воспитании утверждает, что гимнософисты происходят от магов; и иудеев некоторые также возводят к магам.
 
и иудеев некоторые также возводят к магам: Писатели раннего эллинизма указывали на сходство между евреями и индийскими мудрецами; ср. Клеарх. Когда жил Диоген Лаэртский, далеко не ясно. См. A. Delatte, La vie de Pythagore de Diogene Laerce, Brussels 1922, pp. 6 sq.; R. Hope, The Book of Diogenes Laertius, Its Spirit and Its Method, New York 1930, pp. 4 sqq. Предположение, что Диоген Лаэртский жил в начале второго века н. э., см. в F. Kudlien, Rhein. Museum, CVI (1963), p. 254. Если так, то Диоген был бы младшим современником Юста Тивериадского, упоминаемого в его сочинении. Решение во многом зависит от датировки жизни Секста Эмпирика, также упоминаемого Диогеном Лаэртским (О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов, IX, 87).
 
Иосифа, Против Апиона, I, 179 (№ 15); Мегасфен у Климента Александрийского, Строматы, 1,15,72,5 (№ 14). Поскольку индийских гимнософистов возводили к магам (см. также F. Wehrli, Die Schule des Aristoteles - Klearchos2, Basel-Stuttgart 1969, p. 50), отсюда мог быть сделан вывод, что родственные им евреи тоже происходили от магов. Кроме того, отдельные черты религии и культа магов могли привести некоторых наблюдателей к мысли о близости к иудаизму; см. Т. Labhardt, Quae de Iudaeorum Origine Iudicaverint Veteres, Augsburg 1881, pp. 22 sq. Едва ли идея о связи евреев и магов зародилась именно у Диогена Лаэртского. 
 
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя lexmak