Григоренко - Религиоведение для студентов педагогических вузов

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Андрей Григоренко - Религиоведение: Учебное пособие для студентов педагогических вузов
Серия — «Учебное пособие»

Предлагаемая книга задумана в рамках инновационного проекта Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере». Это учебное пособие, предназначенное для студентов педагогических вузов и колледжей и призванное помочь сориентироваться в одном из важнейших аспектов коммуникации человека с миром.
 
Религия — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, не только занимающая свое место в истории культуры, но и ежедневно сопровождающая чувства, мысли и поступки человека. Мы сталкиваемся с проявлениями религиозности не только в храмах во время религиозных праздников — мы живем в мире, пронизанном сложными, часто на первый взгляд невидимыми религиозными и межрелигиозными отношениями, которые вплетены в систему многомерных отношений людей.
 
Сегодня для жизни и успешной профессиональной деятельности каждого человека особенно важно понимание окружающего его мира, структуры его ценностей, их традиционных и современных оснований. Именно в них закладываются условия формирования эмоционально-личностного отношения к социуму и другому человеку. Мы живем в поликультурном и поликонфессиональном мире, и без понимания картины мира, в которой религии занимают важнейшее место, невозможна гармоничная коммуникация человека с другими людьми.
 

Андрей Григоренко - Религиоведение: Учебное пособие для студентов педагогических вузов

Издательство — «Питер» — 507 с.
Санкт-Петербург — 2008 г.
ISBN 978-5-91180-866-2
 

Андрей Григоренко - Религиоведение: Учебное пособие для студентов педагогических вузов - Содержание

  • Предисловие
Часть I. Религия как предмет исследования
Глава 1. Проблемы теоретического религиоведения
  • § 1. Религиоведение как наука. Предмет и структура религиоведения
  • § 2. Религиоведение и образовательная среда
  • § 3. Принципы, методы и функции религиоведения
Глава 2. Понятие, сущность и структура религии
  • § 1. Религия и вера
  • § 2. Структура религии
  • § 3. Социальные функции религии
Часть II. История религии
Глава 3. Ранние формы религии. Проблема происхождения религии
  • § 1. Возникновение религии. Ранние формы религии
  • § 2. Миф и его место в религиозном комплексе
Глава 4. Национальные религии
  • § 1. Религия Древнего Востока
  • § 2. Религии античного мира
  • § 3. Религия Древнего Ирана
  • § 4. Религии Индии
  • § 5. Религии Китая
  • § 6. Синтоизм
  • § 7. Иудаизм
Глава 5. Мировые религии
  • § 1. Буддизм
  • § 2. Христианство
  • § 3. Ислам
Приложение. Современные новые религиозные движения
  • 1.Что такое «новые религиозные движения»
  • 2.Причины возникновения НРД
  • 3.Этапы распространения и фазы развития НРД
  • 4.Структурно-организационные особенности НРД
  • 5.Разновидности НРД
  • 6.Новые религиозные движения в современной России

Андрей Григоренко - Религиоведение: Учебное пособие для студентов педагогических вузов - Религия и вера

 
Что такое религия? Теологи, простые верующие и даже многие ученые-религиоведы связывают религию с верой. Неслучайно само слово «верующий» воспринимается обычно как «религиозный человек». И в таких утверждениях содержится большая доля истины. Вера всегда составляла центр всякой религии, ядро религиозного сознания. Однако понятие «вера» не сводится к понятию «религия», оно шире по своему объему, нежели понятие «религиозная вера». Поэтому наличие у человека веры нельзя рассматривать как свидетельство того, что этот человек является религиозной личностью. Западные психологи давно различают и жестко разграничивают два слова, употребляемые в английском языке для обозначения веры: belief и faith.
 
Belief они используют в широком смысле этого понятия, включая в его содержание «веру в образование, в гражданские права, в Организацию Объединенных Наций», т. е. употребляют в значении «верование», тогда как faith ими интерпретируется как личная религиозная вера, как «высшая ступень веры», вызывающая глубокие переживания и воздействующая на всю жизнь человека. Из сказанного становится очевидным, что помимо религиозной веры существует и нерелигиозная вера, что религиозная вера есть лишь разновидность, частный случай веры вообще. Можно даже сказать, что религиозная вера не могла бы возникнуть, если бы человек не имел способности верить, не имел бы нерелигиозной веры. Перед тем как рассмотреть специфику религиозной веры, необходимо хотя бы в самых общих чертах рассмотреть сущность и структуру веры как феномена человеческого сознания.
 
Что такое вера? Универсальность веры. Феномен веры всегда привлекал к себе внимание ученых. Проблеме веры посвящена огромная научная литература, что свидетельствует о том, что вера — это беспредельно широкое и сложное понятие. О вере как универсальном свойстве индивидуальной и социальной жизни говорят и современные исследователи, указывая на то, что без веры не может жить никто. Американские психологи М. Остоу и Б. А. Шарфстейн в книге «Потребность в вере» так сформулировали эту мысль: «Вера для людей столь же необходима, как еда». По их словам, «все люди нуждаются в вере, и бесполезно думать, будто кто-либо из нас сможет быть счастливым, будучи скептиком». Их соотечественник и коллега П. Джонсон также считает, что «существует естественная тенденция верить.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя Traffic12