Григорий Богослов - Духовные творения

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Григорий Богослов - Духовные творения
Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в христианской семье знатного рода, в 329 году, в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского). Отец его, также святитель Григорий, был епископом Назианским (память — 1 января). Мать, святая Нонна (умерла в 374 году, память — 5 августа), молила Бога о сыне, дав обет посвятить его Господу. Как ей было открыто в сновидении, она назвала первенца Григорием.
 
Когда сын выучился читать, мать подарила ему Священное Писание. Святитель Григорий получил самое полное и разностороннее образование: после домашних занятий с дядей Амфилохием, опытным преподавателем риторики, он учился в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской, Александрии. Затем для завершения образования будущий святитель отправился в Афины. На пути из Александрии в Элладу (352 год), во время страшного многодневного шторма, он боялся только того, что «убийственные воды лишат его вод очистительных». «Двадцать дней и ночей, — рассказывает святой Григорий, — лежал я на корме корабельной, моля Милосердого Бога о спасении, и в этой опасности я дал обет посвятить себя Богу и по обету спасся».
 

Григорий Богослов - Духовные творения

М.: Трифонов Печенгский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег», 2000. — 544 с.
ISBN 5-7850-0065-2
 

Григорий Богослов - Духовные творения

Cодержание
ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА 
ПЕСНОПЕНИЯ ТАИНСТВЕННЫЕ
  • Слово 1, о началах 
  • Слово 2, о Сыне 
  • Слово 3, о Святом Духе 
  • Слово 4, о мире 
  • Слово 5, о Промысле 
  • Слово 6, об умных сущностях 
  • Слово 7, о душе 
  • Слово 8, о заветах и о Пришествии Христовом 
  • Слово 9, о человеческой добродетели 
  • Слово 10, о человеческой природе
  • Слово 11, о малоценности внешнего человека и о суете настоящего 
  • Слово 12, о блаженстве и определении духовной жизни 
  • Стихи о самом себе, в которых святитель Григорий Богослов скрытным образом поощряет и нас к жизни во Христе 
ПЛАЧ О СТРАДАНИЯХ ДУШИ СВОЕЙ 
  • Жалобы на свои страдания
  • О суетности и неверности жизни и об общем всем конце 
  • Плач о собственных своих бедствиях и молитва ко Христу о прекращении жизни 
  • К себе самому в вопросах и ответах  
  • Молитва ко Христу 
  • На безмолвие во время поста 
  • Песнь Христу после безмолвия в Пасху 
  • Мысли, писанные двустишиями 
  • Двустишия 
  • Песнь Богу 
  • Молитва ко Христу 
  • Молитва утренняя 
  • Молитва вечерняя 
  • Молитва на другое утро
  • Молитва в болезни
  • Молитва шествующего в путь 
  • Плач и моление ко Христу 
  • Плач Григория о себе самом К самому себе 
  • К душе своей 
  • Плач о душе своей 
  • Упреки неразумным стремлениям души 
  • На плоть 
  • На лукавого 
  • О брани от бесов 
  • Разговор с миром 
  • О бренности естества человеческого 
  • Жизнь человеческая 
  • Покаянная песнь при конце жизни 
  • На болезнь 
  • О Промысле 
  • О вочеловечении 
  • Против Аполлинария 
  • О подлинных книгах Богодухновенного Писания 
НА ЛЮБОМУДРУЮ НИЩЕТУ 
  • На терпение 
  • Счастие и благоразумие 
  • Пристрастие 
  • Смерть любезных 
  • Недобрые друзья 
  • К душе своей 
  • Мысли, писанные четверостишиями 
  • Мысли, писанные одностишиями 
  • На женщин, которые любят наряды 
  • Советы Олимпиаде 
  • Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает жизнь свою 
  • Определения, слегка начертанные 

Григорий Богослов - Духовные творения - Песнопения таинственные

 
Слово 1, О началах. Знаю, что на непрочной ладье пускаюсь в дальнее плавание или на малых крыльях уношусь к звездному небу — я, в котором родилась мысль открыть Божество или определения великого Бога и ключ для всего; тогда как и небесным умам недостает сил возблагоговеть пред Богом, сколько должно. Впрочем, поскольку Божеству часто бывает приятен дар не столько полной, сколько угодной Ему, хотя и скудной, руки, то смело изреку Слово.
 
Но кто злочестив, беги прочь! Мое Слово простирается или к очищенным, или к трудящимся над очищением себя. Оскверненные же? Как звери, прикасавшиеся к горе, когда с вершины ее воссиял Христос и писал на скрижалях Моисею закон (см.: Исх. 19, 13), немедленно были побиваемы отторгавшимися камнями; так будет и с ними. Так Слово от нашего лика гонит злых, которые имеют богоборное сердце.  А я положу на страницы предисловием как бы то же, что древле богомудрые мужи — Моисей и Исайя (говорю это знающим), когда один давал новописаный закон, а другой напоминал о законе нарушенном, чтобы привести в трепет жестокосердый народ, представили во свидетельство слова: Вонми, небо... и да слышит земля.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя art_pr