Ханикян - Возвращение к библейскому пониманию оправдания

Сурен Ханикян - Возвращение к библейскому пониманию оправдания по благодати - Какая концепция оправдания наиболее соответствует Писанию
Наши книги

Представьте себе такую фантастическую картину. 31 октября 1517 года. Вот Мартин Лютер идет к дверям виттенбергской церкви. Но несет он туда не 95 тезисов, которые касаются искажения важнейших доктрин Писания. Кончено 95 тезисов в нем есть, но они другие… Вот некоторые из них:
- священники одеваются в «неправильную» одежду….
- в церквах звучит не та музыка…
- порядок литургии в корне неверен…
- католическая церковь нерационально использует финансы…
А теперь ответьте мне на вопрос: повлечет ли этот поступок грандиозную реформацию? Возможно повлечет. Но грош цена будет этой реформации. Почему? Какие тезисы, такая и реформация! Они второстепенные, мелочные. Они не касаются ясных доктрин Писания.
Но вот в чем проблема, сегодня полно таких мелочных «лютеров». Конечно, вопрос неправильного распределения финансов, к примеру, важен, но вам не кажется, что это следствие, а не причина? Вопросы музыки, одежды, вида и времени проповеди – все это не так важно. Но христиан сегодня интересуют и волнуют именно эти проблемы. Отсюда и реформация будет мелочная, если будет вообще…
А как насчет богословия? Вас волнует верное понимание церковью доктрин? «Нет, богословие — это удел семинаристов, богословов, пасторов» - скажете вы. Подождите. Но ведь понимание библейских доктрин, это по сути понимание Бога, понимание искупления, понимание того, как следует жить и для чего следует жить.
Я мог бы написать работу о том, как правильно одеваться христианам, или о том, как правильно вести себя в церкви, о том, какой стиль музыки более библейский и т.д. Но я не хочу тратить бумагу на вещи, которые ясно не прописаны в Писании или они вообще в нем не затрагиваются. О чем я желаю писать? О оправдании по благодати через веру!
 

Сурен Ханикян - Возвращение к библейскому пониманию оправдания по благодати - Какая концепция оправдания наиболее соответствует Писанию

Самиздат, 2017
 

Сурен Ханикян - Возвращение к библейскому пониманию оправдания по благодати - Какая концепция оправдания наиболее соответствует Писанию - Содержание

Введение
  • Глава 1. Три главных взгляда на оправдание: полупелагианский, арминианский, реформаторский
  • Глава 2. Дела, причина или следствие оправдания? (часть 1)
  • Глава 3. Дела, причина или следствие оправдания? (часть 2)
  • Глава 4. Библейская вера: необязательная или неизбежная?
Приложение 1. Зачем оправданным еще исповедовать свои грехи, если они итак прощены?
 

Сурен Ханикян - Возвращение к библейскому пониманию оправдания по благодати - Какая концепция оправдания наиболее соответствует Писанию - Введение

 
Эта тема стала ключевым объектом в реформации, которую начал Лютер. Всё потому, что она важна. Очень важна. Если вы не понимаете библейскую доктрину об оправдании, то вы не понимаете ничего…
Речь пойдет не просто о самом понятии оправдания. Хотя об этом будет неоднократно сказано. Разговор будет идти о том, как оправдание заполучить и удержать. Оправдание – это обретение невиновности и праведности перед Богом. Если человек не получил оправдание, то он идет в ад. Важна ли эта тема? Да, это вопрос вечной жизни и смерти. Итак, ключевой вопрос этого труда можно озаглавить так: как человек получает Божий дар оправдания?
 
 
Сегодня христианство, а в частности протестантизм делиться на три группы в вопросе понимания оправдания. Довольная большая группа имеет полупелагианский взгляд на оправдание, он самый распространённый. Есть два других менее популярных взгляда: арминианский и реформаторский. В данной работе будут рассмотрены эти три взгляда и будет выявлен самый библейский из них. Забегая вперед я скажу, что один из них будет признан небиблейским вовсе, один приемлемым, а один полностью соответствующим Писанию. Чтобы познакомиться поближе с этими взглядами, и узнать, какой из них самый библейский, предлагаю к прочтению данную работу.
 
Зачем вместо того, чтобы просто изложить истинную позицию я «приплетаю» еще и две другие? Ответ прост: именно в сравнении истина раскрывается более ярко, на контрастах. Ведь, как это часто бывало в истории церкви, наиболее ясно, четко и детально доктрины были прописаны лишь тогда, когда начинали появляться заблуждения. Так же и тут, сталкивая позиции «лбами», мы можем выиграть от этого истинное, глубокое, подробное и главное - библейское учение об оправдании.
В первой части мы выясним, в чем смысл трех вышеупомянутых взглядов на оправдание. Так же мы проведем их сравнение. Во второй и третье главе мы будем исследоваться вопрос о том, какую роль играют дела в вопросе оправдания. Они являются причиной или следствием оправдания?
 
В четвертой главе мы будет рассматривать библейскую спасительную веру. Она является необязательным выбором или неизбежным добровольным откликом на благодать?
Желаю приятного прочтения. Надеюсь вы найдете данную тему важной. 
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (9 votes)
Аватар пользователя Сурен