Хелм - Провидение

Пол Хелм - Провидение
Серия «Контуры христианского богословия» под редакцией Джеральда Брея
 
Серия книг «Контуры христианского богословия» охватывает основные разделы христианской догматики.

 
Важная часть христианской веры заключается в убеждении, что Бог заботится о нас, что отдельные события и общее направление нашей жизни находятся под Божьим руководством и устремлены к определенной цели. Мы находим утешение в том, что от Божьего внимания не ускользает ни одна мелочь, что для Бога все важно.
 
Мы черпаем вдохновение в знании о том, что Бог может решить любые проблемы.
 
В то же время мы также знаем, что Бог не всегда отвечает на наши молитвы, что Он допускает личные трагедии, болезни, смерть близких, при этом никак не облегчая наши обстоятельства.
 
Многое в происходящем кажется бессмысленным и бесцельным. Господь может взять, а может дать. Христиане получают от Бога и злое, и доброе. Христиане иногда выделяют из этого коктейля добра и зла некоторые события, которые они считают прямым Божьим вмешательством. 
 
 

Пол Хелм - Провидение

 
Пер. с англ. А. В. Чухаленок./ Пол Хелм.— Мн.: Позитив-центр, 2014.— 240 с.
ISBN 978-0-8308-1533-3 (англ.) 
ISBN 978-985-6983-36-1(рус.)
 

Пол Хелм - Провидение - Содержание

 
Предисловие к серии
Слова признательности
Предисловие
  • Глава 1. Введение
  • Глава 2. Провидение: рисковое или безрисковое
  • Глава з. Богословские предпосылкид
  • Глава 4. Провидение в творении, грехопадении и искуплении
  • Глава 5. Провидение и водительство
  • Глава 6. Молитва и провидение
  • Глава 7. Провидение и ответственность
  • Глава 8. Провидение и зло
  • Глава 9. Значение учения о провидении для нашей жизни
 

Пол Хелм - Провидение - Введение

 
Выражения «божественное провидение» или «Божье провидение» звучат холодно и абстрактно и, кажется, не имеют значения для рядового верующего, а интересны разве что богословам-систематикам и философам. Хуже того, слово «провидение» довольно старомодно и почти вышло из употребления. Данный факт лишь усиливает ощущение того, что изучение Божьего провидения, которым мы с вами собираемся заняться, представляет только академический, в лучшем случае — исторический интерес.
 
Но такое заключение ошибочно, потому что мы приступаем к изучению Божьего действия сейчас. Значит, нас будет интересовать не абстрактная идея, а Божье действие в нашем мире и то, как, согласно Писанию, это действие осуществляется. Поэтому мы сосредотачиваемся на настоящем, хотя, как мы убедимся, Божье действие сейчас связано и с прошлым (с Божьим планом), и с будущим (с целью Бога).
 
Хотя мы преимущественно говорим о нашем настоящем, о периоде нашей жизни, важно не пренебречь другими «настоящими». Потому что хотя для нас Божье действие происходит в настоящем, для Наполеона при его жизни оно тоже было в настоящем, и что еще важнее, для Моисея, Давида, Павла, и, конечно же, Иисуса оно тоже было в настоящем. С точки зрения деизма, Божье действие по своему характеру сейчас такое же, каким оно было всегда. Данное предположение кажется здравым, но оно все-таки не соответствует действительности и, как мы увидим в следующей главе, является одним из главных отличий деизма от христианского теизма. Нельзя утверждать, что если Бог не совершает чудес сейчас, значит, Он не совершал их раньше.
 
Даже само слово «провидение» указывает на то, что идет речь о Божьей заботе. (В английском слова провидение и заботиться однокоренные [providence, provide], — Примеч. пер.). А что может быть более практичным, актуальным и насущным? При чтении данной книги полезно будет постоянно помнить об идее Божьей заботы, потому что я главным образом буду говорить о ком Бог заботится, как Он заботится и что, дает Его забота. В этой вводной главе мы начнем с того, что рассмотрим три сферы жизни, в которых, согласно Писанию, действует Божье провидение.
 
 
DJVU - 02/12/2015
EPUB от andwhale - 06/02/2016
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя ASA