Хиберт - Послания Иоанна

Эдмонд Хиберт - Послания Иоанна
Этот экспозиционный комментарий на послания Иоанна стремится глубже проникать в богатое богодухновенное содержание этих посланий, чтобы оказать помощь прилежному исследователю в их изучении.
 
Английский текст цитируется по знакомому переводу короля Якова (в русском издании используется русский синодальный перевод), но толкование основано непосредственно на греческом тексте.
 
Хотя этот комментарий основан на изучении греческого текста, он предназначен и для тех, кто не обладает существенным знанием этого языка.
 
Рассматриваемый отрывок всегда сначала цитируется в переводе, а транслитерация греческого текста приводится в скобках.
 
По необходимости рассматриваются различные аспекты греческого текста, чтобы более полно показать значение слов Иоанна.
 
 

Эдмонд Хиберт - Послания Иоанна - Экспозиционный комментарий

 
Пер. с англ. - СПб.: «Библия для всех», 2014. - 442 с.
ISBN 978-5-7454-1344-5
 

Эдмонд Хиберт - Послания Иоанна - Экспозиционный комментарий - Содержание

 
Список сокращений
Предисловие

Часть 1: Первое послание Иоанна

1.     Введение в 1 Иоанна
2.     План 1 Иоанна
Толкование 1 Иоанна
3.   Пролог: реальность воплощения (1:1-4)
Основная часть послания: Основания для христианской уверенности (1:5-5:12)
Уверенность через испытание общением (1:5-2:17)
4.     Уверенность через испытание общением: Основание для христианского общения (1:5)
5.     Уверенность через испытание общением: Препятствия для христианского общения (1:6-10)
6.     Уверенность через испытание общением: Ресурсы для сохранения общения (2:1-2)
7.     Уверенность через испытание общением: Признаки сохранения общения (2:3-17)
Уверенность от конфликтов веры (2:18-4:6)
8.     Уверенность от конфликтов веры: Конфликт между истиной и ложью (2:18-28)
9.     Уверенность от конфликтов веры: Конфликт между детьми Божьими и детьми дьявола (2:29-3:12)
10.   Уверенность от конфликтов веры: Конфликт между любовью и ненавистью (3:13-24)
11.   Уверенность от конфликтов веры: Конфликт между духом истины и духом заблуждения (4:1-6)
Уверенность от подтверждения истинной любви (4:7-5:5)
12.     Уверенность от подтверждения истинной любви: Природа искупительной любви (4:7-16а)
13.     Уверенность от подтверждения истинной любви: Результаты искупительной любви (4:166-5:5)
Уверенность через свидетельство Духа (5:6-12)
14.     Уверенность через свидетельство Духа: Исторические свидетельства об Иисусе Христе (5:6-9)
15.     Уверенность через свидетельство Духа: Действенность божественного свидетельства (5:10-12)
16.     Эпилог: Уверенность и несомненные факты верующих (5:13-21)

Часть 2: Второе и Третье послания Иоанна

17.     Введение во 2 и 3 Иоанна
18.     План 2 Иоанна
19.     Толкование 2 Иоанна
20.     План 3 Иоанна
21.     Толкование 3 Иоанна
Библиография
Указатель текстов Писания
Тематический указатель
 

Эдмонд Хиберт - Послания Иоанна - Экспозиционный комментарий - Форма 1 Иоанна

 
В различных списках книг Нового Завета это произведение всегда относится к «письмам», хотя, в отличие от Второго и Третьего посланий Иоанна, в нем нет характерных для письма особенностей, если сравнивать с другими современными ему образцами переписки. Оно подобно Посланию к евреям, так как в начале нет привычного для писем приветствия, но в отличие от него у 1 Иоанна полностью отсутствует традиционное эпистолярное заключение. Оно обрывается внезапно, как и Послание Иакова, но не имеет такого, как в нем, формального эпистолярного вступления.
 
В нем нет никакого выражения благодарности за читателей, что обычно для вступительной части посланий Павла. В послании не упоминаются имена людей, кроме краткой ссылки на Каина (3:12), а также нет ни одного определенного утверждения, касающегося личных, исторических или географических обстоятельств автора или читателей. Оно полностью лишено того, что ограничивается конкретной местностью или ситуацией.
 
Отсутствие привычных эпистолярных характеристик привело некоторых авторов к мнению, что неверно называть эту книгу «посланием». Эти авторы предложили ряд других названий, которые болееточно отражали бы характер этого произведения[1]. Предположения, что это лишь общий трактат или гомилия, тем не менее, неудовлетворительны в свете очевидных близких отношений между автором и читателями.
 
Автор рассматривает реальные жизненные ситуации и обращается к читателям, с которыми он был близко знаком, зная их историю, достижения и нужды, а также грозившие им опасности. Послание вытекает из конкретной исторической ситуации и составлено, чтобы ответить на эту ситуацию. В нем отражается живая заинтересованность автора в своих читателях и его личная забота о них. Несмотря на отсутствие в 1 Иоанна внешних признаков послания, его содержание явно имеет эпистолярный характер.
 

[1] Donald W. Burdick, The Letters of John the Apostle (Chicago: Moody Press, 1985), pp. 68-69. Бердик отмечает, что 1 Иоанна называли трактатом, гомилетическим очерком, неким посвящением для Евангелия от Иоанна, пастырским манифестом в нестрогой форме письма, пастырским наставлением, гомилетическим посланием, открытым письмом, энцикликой в форме послания и настоящим письмом. Дополнительно см. указанный источник.
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.8 (18 votes)
Аватар пользователя ASA