Хортон - Мензис - Библейские доктрины - Пятидесятническая перспектива

Уильям Мензис  - Стэнли Хортон - Библейские доктрины - Пятидесятническая перспектива
Изучение библейских доктрин очень важно, особенно в наши дни, когда количество лжепророков и лжеучителей возрастает. Слишком много христиан пребывают в состоянии "колеблющихся и увлекающихся всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Ефес. 4:14). К сожалению, многие верующие (возможно, не осознавая, что "доктрина"— это просто другое слово вместо "учение") протестуют против изучения доктрины — только оттого, что пропагандист лжеучения хотел бы видеть человека деятельным. Это делает кого-то потенциальным кандидатом для их "ветра учения". Вот почему Бог хочет, чтобы христиане возрастали до момента, когда они будут знать основы учения Библии. Такое знание защитит их от лжеучителей и лжеучений.
Книга "Понимая нашу доктрину", написанная доктором Уильямом Мензисом, была вначале написана как раздел в обучающем курсе под названием "Основы для работников воскресных школ". Доктор Мензис, который в настоящее время является президентом Азиатской Тихоокеанской Теологической Семинарии (в прошлом — Дальневосточная Высшая Школа Теологии) в Баджуио, на Филиппинах, великодушно позволил мне пересмотреть и расширить его превосходную книгу для общего употребления.
 
Главы в этой книге соответствуют шестнадцати тезисам "Утверждения фундаментальных истин", принятым Ассамблеями Божьими. Наша цель, однако, не рекламировать доктрины Ассамблей Божьих, но выявить библейскую основу и применение этих фундаментальных истин. Таким образом, это исследование будет в помощь тем, кто верит Библии, каким бы их вероисповедание или воспитание ни было. Христиане должны знать, в каком положении они находятся по отношению к библейским доктринам.
Пасторы найдут эту книгу полезной для воспитания новообращенных. Учителя воскресных школ — для курса лекций или как опору для своего преподавания. Студенты библейских колледжей обнаружат, что она дает им твердую основу для дальнейшего изучения богословия.
 

Уильям Мензис  - Стэнли Хортон - Библейские доктрины - Пятидесятническая перспектива

Печатается по изданию: William W. Menzies and Stanley M. Horton «Bible Doctrines» 1993 by Gospel Publishing House Springfield, Missouri 65802, USA
Russian EditionCopyright 1999
Life Publishers International 1400 N. Campbell ave. Springfield, Missouri 65802, USA
Русское издание Лайф Паблишерc Интернешнл, 1999
Спрингфилд, Миссури, США 1999
ISBN 1089219-92-4
 

Уильям Мензис  - Стэнли Хортон - Библейские доктрины - Пятидесятническая перспектива - Содержание

Предисловие
Введение
1.Богодухновенность Писания
  • Принцип авторитетности
  • Откровение Бога человечеству
  • Словесно вдохновенное Слово Божье
  • Принцип непогрешимости
  • Канон и более поздние переводы
2.Единый Истинный Бог
  • Существование Бога
  • Сущность Бога
  • Свойства Бога
  • Троица
3.Божественность Господа Иисуса Христа
  • Личность Христа
  • Титулы Христа
  • Работа Христа
4.Грехопадение человека
  • Происхождение человечества
  • Природа человечества
  • Образ Бога
  • Происхождение греха
5.Спасение человека
  • Понятие жертвы
  • Искупление
  • Результаты работы Христа на Голгофе
  • Обращение к Богу
6.Таинства Церкви
  • Водное крещение
  • Вечеря Господня
7.Крещение Святым Духом
  • Обетованное Отцом
  • Библейская терминология крещения
  • Цель крещения Святым Духом
  • Получение крещения Святым Духом
8.Первоначальное физическое доказательство крещения Святым Духом
  • Знамения излияния
  • Функции говорения языками
  • Вопросы о говорении языками
9.Освящение
  • Определяющие термины
  • Три грани освящения
10.Церковь и ее миссия
  • Что такое Церковь?
  • Членство в Церкви
  • Работа Церкви
11.Служение
  • Структура Церкви
  • Функции служения
  • Призванные к служению
12.Божественное исцеление
  • Случай для исцеления
  • Великий Целитель
  • Искупление и исцеление
  • Исцеление сегодня
  • Внутреннее обновление
  • В помощь вере
  • Болезни и демоны
  • Исцеление и медицина
  • Цель исцеления
  • Почему не все исцеляются?
13.Блаженное упование
  • Воскресение верующих
  • Иисус придет снова
  • Восхищение
  • Великая скорбь
  • Антихрист
  • Время пришествия Христа
14.Тысячелетнее Царство Христа
  • Явление Христа
  • Тысячелетнее Царство
  • Теории Тысячелетнего Царства
  • Божьи обетования Израилю
15.Последний суд
  • Судьба человечества
  • Суд
  • Последнее восстание сатаны
  • Великий белый престол
  • Озеро огненное
16. Новое небо и новая земля
  • Новое заменяет старое
  • Новый Иерусалим
Приложение: Утверждение фундаментальных истин 1916 года
Глоссарий
Библиография
Указатель мест Священного Писания
Предметный указатель
 

Уильям Мензис  - Стэнли Хортон - Библейские доктрины - Пятидесятническая перспектива - Введение

 
Ассамблеи Божьи начали свое существование в результате пятидесятнического пробуждения, которое возникло в начале XX века. Это пробуждение пришло как Божий мощный сверхъестественный ответ модернизму, противосверхъесте-ственному религиозному либерализму, который брал верх над главными христианскими деноминациями Америки и всего мира. Книги, написанные в защиту веры, игнорировались семинариями, где проходили подготовку их служители. Возможность Богом данных чудес отрицалась. Духовный вакуум развивался. Как указывает доктор Уильям Мензис:
 
Соединенные Штаты в годы между гражданской войной и концом [XIX] века были в социальном и религиозном брожении. Нравственная, политическая и экономическая коррупция увеличила стрессы, вызванные урбанизацией, индустриализацией и иммиграцией. Великие деноминации, успешные в христианизации зарубежья, стали пресыщенными, с недостатком видения и насущности для того, чтобы позаботиться о меняющихся нуждах бедствующего простого люда. Варьирующиеся степени приспособленности к популярным представлениям, только что привезенным из Европы, которые нападали на ортодоксальное евангельское учение, еще больше ослабили великие общины. Против эрозии в церковном мире восстали движения фундаментализма и святости. Это произошло в большей мере из-за духовной озабоченности, порожденной в этой части Церкви, когда родилось сильное желание новой Пятидесятницы. До 1900 г. случались харизматические проявления, но они были изолированы и эпизодичны по природе. Но сцена устанавливалась для великого излияния Святого Духа, которое впоследствии быстро охватило землю, принося огромное обновление в последние дни.
 
Сегодняшнее пятидесятническое движение берет свое начало от пробуждения в Библейском колледже "Вефиль" в Топеке, штат Канзас, которое началось 1 января 1901 года. Студенты, исходя из своего знания Библии, пришли к заключению, что говорение языками (Деян. 2:4) является первоначальным видимым доказательством крещения Святым Духом. Одна из студенток, Агнес Озман, сказала, что она почувствовала, "будто реки живой воды полились из [ее] внутреннего естества".
 
Пробуждение превратилось в пятидесятнический взрыв, когда в 1906 году У. Д. Сеймур обеспечил старое двухэтажное здание по улице Азуза 312, в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. В течение трех лет служения проходили почти беспрерывно, с десяти утра до полуночи. Многие из тех, кто получил там пятидесятническое крещение Святым Духом, рассеялись, чтобы распространять весть об этом. Выросло много независимых пятидесятнических церквей.
 
После того, как начались пятидесятнические излияния, появились многочисленные публикации, защищающие это учение и служащие каналами учебной информации, поддерживающие миссионеров за границей. Одна из этих публикаций — "Слово и свидетель", издаваемая Евдорусом Беллом, в 1913 году призвала, чтобы конференция верующих пятидесятников была собрана в Хот-Спрингсе, штат Арканзас, в следующем году. Она и стала учредительным собранием Генерального Совета Ассамблей Божьих.
 
Пять основных причин послужили тому, чтобы Генеральный Совет был созван 2—12 апреля 1914 года. Этими причинами были: "(1) необходимость достижения лучшего понимания и единства доктрины, (2) знания того, как не дать угаснуть Божьей работе дома и за границей, (3) посоветоваться о защите капитала на миссионерские усилия, (4) исследовать возможности регистрации церквей согласно закону и (5) обсудить учреждение библейских школ с литературным отделом". Присутствовало более трехсот человек, и председателем их новой Церкви — Ассамблей Божьих выбрали Е. Н. Белла. Затем, в 1916 году, было подготовлено "утверждение истин", главным образом Даниэлем Уоррен Керром из Кливленда, штат Огайо. Оно было принято со следующей преамбулой:
 
Это утверждение фундаментальных истин не предназначено для того, чтобы быть символом веры Церкви или основой общения среди христиан, оно может рассматриваться только как основа единства для служения (т.е., что мы все говорим одно и то же, 1-е Кор. 1:10; Деян. 2:42). Человеческая фразеология, использованная в данном утверждении, не является ни вдохновенной, ни оспариваемой, но истина, изложенная этой фразеологией, является неотъемлемой сущностью полного евангельского служения. Никто не утверждает, что оно содержит всю истину в Библии, а только то, что оно охватывает наши насущные нужды по этим фундаментальным вопросам.
 
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя Lexux