Келлер - Расточительный Бог

Келлер Тимоти - Расточительный Бог: Возрождение основ христианской веры
Если мы верим в Евангелие, в то, что мы можем успокоиться в Иисусе и получить новую жизнь и новые отношения с Богом, то что из этого следует? Как изменится наша жизнь, если мы будем жить согласно тому, что Иисус говорит о грехе, благодати и надежде? Пророк Исаия, предсказывая новые небеса и новую землю, говорит, что, как и любое возвращение домой, наше последнее и окончательное возвращение будет отмечено пиром (см. Ис. 25).
 
Иисус, говоря о спасении, которое Он принес, также говорит о нем как о пире. «Многие придут с востока и запада, — говорит Он Своим ученикам, — и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8:11). То, что мы сегодня называем Вечерей Господней или евхаристией, Он оставил нам как напоминание о Его спасительной благодати. И, конечно же, притча Иисуса о потерянных сыновьях заканчивается пиром, который напоминает о большом пире Бога в конце истории. Почему Он говорит именно о пире? Дело в том, что это самый лучший способ наглядно показать, что значит жить, основываясь на Его спасительной благодати. 
 

Келлер Тимоти - Расточительный Бог: Возрождение основ христианской веры

Пер. с англ. СПб.: Мирт, 2016. 139 с.
ISBN 978-5-88869-309-4. 
 

Келлер Тимоти - Расточительный Бог: Возрождение основ христианской веры - Оглавление

Введение
Притча
 
Глава первая. Люди вокруг Иисуса 
  • Два вида людей
  • Почему людям нравится Иисус, но не нравится Церковь
Глава вторая. Два потерянных сына 
  • Потерянный младший брат
  • План младшего брата
  • Потерянный старший брат
Глава третья. Переосмысление греха 
  • Два пути поиска счастья
  • Два потерянных сына
  • Более глубокое понимание греха
  • Оба не правы, оба любимы
Глава четвертая. Переосмысление потерянности 
  • Гнев и превозношение
  • Раболепие и пустота
  • Для кого эта притча? 
Глава пятая. Настоящий старший брат 
  • Что нам нужно?
  • Кто нам нужен?
Глава шестая. Переосмысление надежды 
  • Наша тоска по дому
  • Трудность возвращения
  • Пир в конце истории
Глава седьмая. Пир Отца 
  • Спасение эмпирично
  • Спасение материально
  • Спасение индивидуально
  • Спасение коллективно
  • Пир Бабетты
Благодарности
Об авторе
 

Келлер Тимоти - Расточительный Бог: Возрождение основ христианской веры - Введение

 
Цель этой небольшой книги — изложить основные положения христианского учения и суть Евангелия. Таким образом, книга может служить в качестве введения к христианскому учению для тех, кто не знаком с ним или отдалился от него на какое-то время. Тем не менее эта книга не только для новообращенных. Многие из тех, кто всю жизнь считали себя христианами, убеждены, что они довольно хорошо знают основы христианской веры и не нуждаются в учебнике для начинающих. Тем не менее, подобное убеждение является одним из признаков того, что они не постигли уникальный, радикальный характер Евангелия. Случается, что свежее восприятие христианского послания настолько поражает и меняет представления давно посещающих церковь людей, что они чувствуют себя, по существу, заново обращенными в веру.
 
Таким образом, эта книга написана как для «новичков», так и для «старичков», как для тех, кого Иисус называет «младшими братьями», так и для тех, кого Он называет «старшими братьями» в известной притче о блудном сыне. Я обращаюсь к этой знакомой для многих истории, описанной в 15 главе Евангелия от Луки, чтобы добраться до сердцевины христианской веры. Сюжет притчи очень прост. У отца было два сына. Младший попросил свою долю наследства, получил ее и тут же уехал в далекую страну, где растратил все деньги на чувственные удовольствия и легкомысленную жизнь. Он вернулся домой с повинной и, к своему удивлению, был принят отцом с распростертыми объятиями, что, в свою очередь, очень рассердило старшего брата. История заканчивается призывом отца к старшему сыну принять участие в пире в честь возвращения и прощения младшего брата. На первый взгляд, история не такая уж захватывающая.
 
Но если сравнить учение Иисуса, например, с озером, то притча о блудном сыне является чистой и тихой заводью, где мы можем увидеть все до самого дна. В течение последних нескольких лет этому библейскому тексту было посвящено много интересных исследований, но основой для моего понимания этой притчи стала проповедь доктора Эдмунда Клоуни, которую я впервые услышал более тридцати лет назад. Она изменила мое понимание христианства. Я почувствовал, что открыл для себя его суть. На протяжении многих лет я часто возвращался к этой притче в проповедях и беседах, и всякий раз объяснение ее истинного смысла приносило ободрение, вразумление и помощь, более чем какой-либо другой текст Писания. Во время одной из моих поездок за границу я проповедовал на тему этой притчи через переводчика. Позже этот человек написал мне, что во время перевода он почувствовал, что этот рассказ пронзил его сердце как стрела.
 
После периода борьбы и размышлений он пришел к вере в Христа. Многие говорили мне, что как только им открывался смысл этой истории, она спасала их веру, их брак, а иногда и в буквальном смысле жизнь. В первых пяти главах я буду раскрывать основной смысл притчи. В 6-й главе я покажу, как эта история помогает нам понять Библию в целом, а в 7-й главе — как ее учение действует в нашей жизни. Я не буду использовать общепринятое название: «Притча о блудном сыне». Неверно выделять только одного из сыновей в качестве единственного центрального персонажа этой истории. Сам Иисус так ее не называл, Его рассказ начинается со слов: «У некоторого человека было два сына». Речь в ней идет как о младшем, так и о старшем брате, и как о сыновьях, так и об отце. И то, что Иисус говорит о старшем брате, является едва ли не самым важным посланием в Библии. Лучше было бы назвать эту историю притчей о двух потерянных сыновьях. Слово, переведенное на русский язык прилагательным «блудный», в английской Библии, согласно словарю Вебстера, означает «азартный мот». To есть, человек, растративший все без остатка.
 
Этим словом можно описать действия и отца в этой истории. То, как он принял кающегося сына, на самом деле не кажется мудрым и взвешенным. Правильней было бы указать сыну на его грех и потребовать возврата растраченных денег. То, что произошло, оскорбило старшего сына и, скорее всего, местную общину. 
В этой истории отец представляет Небесного Отца, Которого Иисус знал очень хорошо. Апостол Павел пишет: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2 Кор. 5:19). Иисус показывает нам Бога, Который пошел на большие затраты и Который выступает здесь расточительным отцом по отношению к нам, Его детям. Безрассудная Божья благодать — наша величайшая надежда, переломный момент в жизни и тема этой книги.
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (6 votes)
Аватар пользователя horod