Котрелл - Крещение - Что говорит о нем Библия

Джек Котрелл - Крещение - Что говорит о нем Библия
Библия отнюдь не отмалчивается по вопросу о крещении. В фактическом материале и в назидательных текстах имеется много четких и недвусмысленных суждений. Они встречаются на протяжении всех книг Ветхого Завета — от Евангелий и Деяний Святых Апостолов до Посланий Павла и Соборных Посланий.
 
Главная проблема, затрудняющая современные исследования крещения, состоит не в недостатке библейского материала, а в априорной приверженности исследователя определенным теологическим предпосылкам. Исключительно трудно — некоторые полагают, что вообще невозможно — проявлять объективность, пытаясь интерпретировать Библию. Мы склонны читать ее, особенно те места, которые касаются крещения, заранее зная, чтб она "в действительности хочет сказать об этом" и чего "ни в коем случае не может иметь в виду".
 
При всем понимании связанных с этим трудностей мы ставим перед собой цель в данном исследовании проанализировать основные разделы Нового Завета, касающиеся значения крещения, как если бы мы в первый раз слышали и видели их. Как поняли бы некоторые ключевые библейские высказывания те, кто впервые услышал их? Как понял бы Никодим замечания, содержащиеся в Ин.3:5? Как восприняла бы слушающая Петра аудитория суждения, приводимые в Деян.2:38? Как понял Павел призывы Анании в Деян.22:16? Или, как человек, ранее не читавший Деяний Святых Апостолов или Посланий к Римлянам и Колоссянам, воспринимает содержащееся в них учение о крещении? Каким образом могли бы читатели связать это учение со своим личным опытом? 
 

Джек Котрелл - Крещение - Что говорит о нем Библия

Перевод с английского В.А. Галкина
Jack Cottrell. Baptism. A Biblical Study
М., "Протестант", 1993, 144 с.
ISBN 5-85770-131-7
1989 College Press Publishing Company
 

Джек Котрелл - Крещение - Что говорит о нем Библия - Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава первая - МАТФЕЯ 28:19-20
  • Глава вторая - МАРКА 16:15-16
  • Глава третья - ИОАННА 3:3-5
  • Глава четвертая - ДЕЯНИЯ 2:38-39 (I)
  • Глава пятая - ДЕЯНИЯ 2:38-39 (II)
  • Глава шестая - ДЕЯНИЯ 22:16
  • Глава седьмая - РИМЛЯНАМ 6:3-4
  • Глава восьмая - 1 КОРИНФЯНАМ 12:13
  • Глава девятая - ГАЛАТАМ 3:26-27
  • Глава десятая - ЕФЕСЯНАМ 5:25-27
  • Глава одиннадцатая - КОЛЛОСЯНАМ 2:11-13
  • Глава двенадцатая - ТИТУ 3:5
  • Глава тринадцатая - 1 ПЕТРА 3:21
  • Заключение

Джек Котрелл - Крещение - Что говорит о нем Библия - Введение

 
Каково естественное, конкретное значение крещения для современного читателя Нового Завета? Каким может быть его понимание высказанных в Библии суждений относительно крещения, если он об этом ранее ничего не знал или не придерживается в этом вопросе какой-то определенной теологической концепции — к примеру, не принадлежит к реформатской, католической, лютеранской церкви или к кэмпбеллитам?
Таковы должны быть цели экзегетики и герменевтики, хотя достичь этого исключительно сложно. Необходимо отвергнуть все теории герменевтики, согласно которым первоначальное значение текста непостижимо или не имеет никакой связи с современностью. Мы должны в подходе к Библии исходить из того, что первоначальное значение большинства текстов с точки зрения замыслов их авторов и восприятия читателей поддается пониманию с большой степенью достоверности. Мы также должны считать эти первоначальные замыслы авторов текстов окончательными и авторитетными.
 
Это не значит, что историческая и теологическая перспектива не имеет отношения к процессу достижения этой цели. Мы должны быть готовы использовать помощь тех, кто уже изучил тексты и установил факты, важные для их правильного понимания. Кроме того, мы не можем игнорировать сильное ограничивающее влияние систематической теологии по отношению к экзегетике, особенно если мы верим в логическую последовательность. Если мы не считаем себя иррационалистами, мы должны верить в то, что библейские доктрины взаимосвязаны друг с другом. То, что говорится о крещении, должно соответствовать тому, что говорится о грехе, спасении, Церкви. Связь между систематикой и экзегетикой в какой-то степени диалектична. Данные, получаемые от толкования более ясных для понимания текстов, следует постоянно сравнивать и увязывать, а полученные в результате этого выводы вполне допустимо использовать при интерпретации других (особенно менее доступных пониманию) текстов.
 
Несмотря на подобную диалектическую зависимость — или благодаря ей — мы должны быть весьма скептически настроены по отношению к любой системе, которая вынуждает нас входить в противоречие с естественным и неоспоримым значением большого количества текстов, особенно на одну тему, как например, крещение. Следует подвергать сомнению обоснованность любой системы, заставляющей нас интерпретировать такие тексты неестественно и вымученно или таким образом, что они начинают выражать мысли, которых в них фактически нет. Другими словами, если „ единственной причиной постоянного насилия над целой категорией текстов является догматизм, то, видимо, нам придется пересмотреть нашу теологическую систему так, чтобы она позволила нам в точности следовать содержанию текстов.
 
В любом случае цель данной книги — заставить заговорить тексты как можно объективнее и с минимумом ссылок на теологические системы. Главным нашим оружием при этом будет лингвистическое, лексикографическое и историческое изучение, а также — с учетом временнбго различия — применяющиеся в герменевтике правила сравнения между собой различных глав Священного Писания. Ниже будут проанализированы двенадцать ключевых библейских отрывков, относящихся к значению1 крещения, в том порядке, в каком они помещены в Библии.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя palatinus