Коттрелл - Что Библия говорит о Боге Вседержителе

Джек Коттрелл - Что Библия говорит о Боге Вседержителе - Учение о Боге, т. 2
Вероятно, мы не погрешим против истины, если скажем, что ничто не занимало умы христиан больше, чем вопросы, относящиеся к воле Божьей.
 
Если Бог - верховный Правитель Вселенной, не должны ли мы всегда говорить, что «на все, что ни происходит, есть воля Божья »? Но как же быть в случае отдельных событий, в особенности если они приводят к трагедии или причиняют страдание?
 
Маленький ребенок умирает от рака. Действительно ли «на это есть воля Божья »?
 
Молодая мать или отец получают серьезные травмы при автокатастрофе. Мы искренне молимся за ее или его выздоровление и благочестиво добавляем: «Впрочем, да будет воля Твоя».
 
Если выздоровление так и не наступает, а вместо этого приходит смерть, была ли на то Его воля? 
 
 

Джек Коттрелл - Что Библия говорит о Боге Вседержителе - Учение о Боге - Том 2

 
Херсон, «Наддніпряночка », 2007. - 444 с. 
ISBN 966-8222-47-4 
 

Джек Коттрелл - Что Библия говорит о Боге Вседержителе - Учение о Боге - Том 2 - Содержание

 
Предисловие  
Глава 1 Провидение как идея  
  • Терминология
  • Определение провидения
  • Действующий или отсутствующий  
  • Ограниченное присутствие?  
  • Заключение  
Глава 2 Альтернативы провидению  
  • Индетерминизм  
  • Самодетерминизм  
  • Детерминизм  
  • Заключение  
Глава 3 Общее провидение  
  • Поддержание природы  
  • Природные процессы  
  • Провидение и законы природы  
  • Общее провидение и человек  
  • Заключение  
Глава 4 Особое провидение и намерения Бога  
  • Божье намерение для мира
  • Божье намерение для Израиля  
  • Божье намерение для верующих  
  • Особое провидение и законы природы  
  • Заключение
 

Джек Коттрелл - Что Библия говорит о Боге Вседержителе - Учение о Боге - Том 2 - Предисловие

 
...Наше представление о Боге будет слишком далеким от реальности, если мы предположим, что Его творческий акт длился недолго и по сотворении мира окончательно завершился. Так думают язычники и невежды; мы непременно должны отмежеваться от них и заявить, что творческая сила Бога неизменно присутствует в мире - в нынешнем его состоянии, как и при сотворении. [...] Ибо если мы не обратимся к Божьему провидению, поддерживающему и сохраняющему мир, то не осознаем до конца, что значит именовать Бога Творцом. Это при том, что мы храним это имя в своем духе и на словах исповедуем Бога как Творца.
 
Человеческий разум, признав однократное проявление Божьей творческой силы при сотворении мира, на этом останавливается. Самое большее, на что он способен сам по себе - это созерцать мудрость, могущество и благость Создателя в величавом и прекрасном устроении мира (хотя он не слишком захвачен этим созерцанием), а также представить себе некое Божественное воздействие общего характера, которое сохраняет и направляет все сущее и сообщает ему устойчивость и движение. Короче, человеческий разум полагает, что изначально сообщенный миру Божественной силы достаточно для сохранения бытия всего сущего.
 
Но вера должна идти гораздо дальше. В Том, Кого она познала, как Творца, вера должна признать и вечного Правителя, и Хранителя, не только приводящего в движение механизм Вселенной, и все его части, но и поддерживающего, вскармливающего и охраняющего всякую тварь вплоть до малых пташек.
 
В таких словах Жан Кальвин дает достаточно справедливое обоснование необходимости перехода от доктрины сотворения к доктрине провидения. Именно этому и посвящена данная книга. Она представляет собой второй том трехтомного произведения. Первый том, раскрывающий сущность и дела Бога Создателя, был опубликован издательством College Press под названием «Что Библия говорит о Боге Создателе» («What the Bible Says About God the Creator») в конце 1983 г. Во втором томе мы обращаемся к понятию провидения, то есть к сущности и делам Бога как Вседержителя. Третий том, опубликовать который планируется к началу 1987 г., будет посвящен сущности и делам Бога как Искупителя. Напоминаю читателю, что за исключением отдельных оговариваемых автором случаев все цитаты из Писания приводятся по Синодальному переводу.
 
Желаю выразить особую благодарность своим родителям за всю ту помощь и поддержку, которую они оказывали мне на протяжении стольких лет. С благодарностью посвящаю данный том своей маме, Джьюэлл Котрэл, а также памяти своего покойного отца, Мэйджора Котрэла (1910-1984).
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя warden