Козлов-Струтинский - Парфентьев - История Католической Церкви в России

История Католической Церкви в России - Станислав Козлов-Струтинский - Павел Парфентьев
Несмотря на то, что историю Католической Церкви в России ученые исследуют уже давно, до сих пор многие проблемы и события этой истории остаются недостаточно изученными.
 
В этой области существует еще немало плохо понятых, спорных и не вполне раскрытых моментов — и многие вопросы еще ожидают своих серьезных исследователей. Поэтому пока рано говорить, что возможно написать детальный и исчерпывающий обзор истории российского католичества.
 
С другой стороны, известно уже немало, так что в книгу небольшого объема невозможно было бы уместить все доступные современному историку факты, связанные с данной темой.
 
В связи с этим, в силу естественных и вполне понятных ограничений, авторы были вынуждены иногда отказываться от детального рассмотрения той или иной проблемы, не без огорчения оставляя ее лишь намеченной грубыми мазками — только как своего рода эскиз. 
 
 

Станислав Козлов-Струтинский - Павел Парфентьев - История Католической Церкви в России

 
СПб.: Белый камень, 2014. — 740 с. 
ISBN 978-5-98974-014-7 
 

Станислав Козлов-Струтинский - Павел Парфентьев - История Католической Церкви в России - Содержание

 
ОТ АВТОРОВ
КРАТКАЯ ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ
  • ГЛАВА I. Древняя Русь и католичество: от преддверия Крещения до монголо-татарского нашествия
  • ГЛАВА II. Между Западом и Ордой
  • ГЛАВА III. На пути к митрополиту Исидору
  • ГЛАВА IV. Митрополит Исидор, Ферраро-Флорентийская уния и ее восприятие на Руси
  • ГЛАВА V. Москва и Литовская Русь после Флорентийской унии
  • ГЛАВА VI. Западнорусская Церковь в унии. XVI-XVII вв
  • ГЛАВА VII. Латиняне на Руси в XIV-XVII веках
  • ГЛАВА VIII. Дипломатические сношения Святого Престола  и Московской Руси
  • ГЛАВА IX. Московские «униаты» XVII в
  • ГЛАВА X. Влияние латинского Западана русскую церковную жизнь
  • ГЛАВА XI. Наследие Брестской Унии в истории России
  • ГЛАВА XII. Российское латинское католичество:  от Петра I до Екатерины II
  • ГЛАВА XIII. Российское латинское католичество: от Павла I до Александра I
  • ГЛАВА XIV. Российское латинское католичество: от Николая I до 1905 г 
  • ГЛАВА XV. Русские католики XIX в
  • ГЛАВА XVI. Католическая Церковь в России после 1905 г
  • ГЛАВА XVII. Армяно-католики в Российской империи
  • ГЛАВА XVIII. Начало и развитие гонений на Церковь в России. Преследования латинской Церкви
  • ГЛАВА XIX. Русские католики византийского обряда. Начало, развитие, разгром
  • ГЛАВА XX. Гонимые греко-католики ближнего зарубежья в России
  • ГЛАВА XXI. Католичество в узах: католики на Соловках
  • ГЛАВА XXII. Русская католическая миссия и диаспораза рубежом
  • ГЛАВА XXIII. Возрождение Католической Церкви латинского обряда
  • ГЛАВА XXIV. Возрождение восточных католических общин
  • ГЛАВА XXV. На пути к прославлению мучеников XX века
  • ГЛАВА XXVI. Католики в общественной и культурной жизни
  • ГЛАВА XXVII. Католики на защите России 
  • ГЛАВА XXVIII. Католичество и русская литература
  • ГЛАВА XXIX. Католическая благотворительность в России
  • ГЛАВА XXX. Российские католические духовно-учебные заведения
  • ГЛАВА XXXI. Католические монашеские общины в России
  • ГЛАВА XXXII. Мальтийский Орден и Россия
БИБЛИОГРАФИЯ
 

Станислав Козлов-Струтинский - Павел Парфентьев - История Католической Церкви в России - Христианство на Руси до Крещения и влияние латинского Запада

 
Сейчас уже хорошо известно, что христианство существовало в древности на территории России задолго до крещения Руси св. Владимиром. Ранее оспаривавшаяся версия «Аскольдова крещения» в период между 860 и 863 (или 867) гг. находит все больше признания среди ученых. Даже если она не вполне верна, тот факт, что крещению 988 г. предшествовали более ранние попытки миссии (например, одна из них связывается с правлением в Киеве князя Аскольда, иногда — вместе с князем Диром) и христианские общины в Киеве и других местах уже существовали, прочно занимая определенное место в социальной и конфессиональной структуре Древнерусского государства — невозможно и дальше подвергать сомнению.
 
Уже около 874 г. патриарх Константинопольский Игнатий поставил епископа для новообращенных христиан из племени россов, живших на северном берегу Черного моря (неясно, насколько связан этот народ с происхождением Руси). Но даже если полностью отождествить «Русь» легендарного «Аскольдова крещения» с Киевом, и принять версию поставления патриархом Фотием — ранее игнатиева посвящения — архиепископа и шести епископов в Киев, то и тогда останутся достаточно правдоподобные указания на контакты киевских христиан с Римским престолом. То же самое следует сказать и в случае принятия версии влияния в Киеве Кирилло-Мефодиевской миссии.
 
Так или иначе, но уже более чем за сто лет до святого князя Владимира христиане были и в пределах собственно Руси, среди варягов, активно общавшихся с Византией и оседавших в военно-торговых колониях на берегах рек по пути «из варяг в греки».
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя esxatos