Кузнецова - Комментарий на Апокалипсис

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Валентина Николаевна Кузнецова - Комментарий на Апокалипсис
Эта книга Иоанна начинается первым словом «апокалипсис», очень распространенным греческим словом. В светском языке оно означало «открытие» в самом разном смысле, но позже оно стало употребляться по большей части как слово религиозного словаря и практически всегда обозначало «откровение, которое дает Бог человечеству».
 
Такая литература возникла примерно за двести лет до написания Откровения Иоанна, но это его первое слово дало название всему корпусу апокалиптики как ранней, так и более поздней. Итак, эта литература существовала около трехсот лет (двести лет до нашей эры и сто лет после нашей эры). Она сменила собой пророческую литературу. Недаром кто-то из экзегетов даже сказало об апокалиптике, что она — дитя пророчества. Конечно, отдельные апокалиптические фрагменты встречаются у многих ветхозаветных пророков (у Исайи, Иезекииля, Иоиля и др.), но первой книгой, которая по праву может быть названа настоящим апокалипсисом, — это Книга Даниила. Именно она стала прототипом всей позднейшей литературы подобного рода.
 

Валентина Николаевна Кузнецова - Комментарий на Апокалипсис

М.: ИД «Жизнь с Богом», Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, ОПУ осн. прот. А. Менем, 2019. - 288 с.
ISBN 978-5-903612-42-0
 

Валентина Николаевна Кузнецова - Комментарий на Апокалипсис - Содержание

КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ
  • Что такое Апокалипсис?
  • В чем отличие апокалиптики от пророчеств?
  • Апокалипсис Иоанна - действительно апокалипсис?
  • Христианское ли это произведение?
  • Автор Апокалипсиса
  • Дата написания книги
  • Методы истолкования Апокалипсиса
  • Каноничность книги
  • Структура Откровения
ТЕКСТ И КОММЕНТАРИЙ
ПРОЛОГ. ПЕРВОЕ ВИДЕНИЕ (1.1-20)
  • 1.1-3 Вступление
  • 1.4-8 Приветствие семи церквам
  • 1.9-20 Видение Христа
ПИСЬМА СЕМИ ЦЕРКВАМ (2.1-3.22)
  • 2.1-7 Письмо церкви Эфеса
  • 2.8-11 Письмо церкви Смирны
  • 2.12-17 Письмо церкви Пергама
  • 2.18-29 Письмо церкви Тиатиры
  • 3.1-6 Письмо церкви Сард
  • 3.7-13 Письмо церкви Филадельфии
  • 3.14-22 Письмо церкви Лаодикеи
ВТОРОЕ ВИДЕНИЕ (4.1-22.6)
ВИДЕНИЕ НЕБЕСНОГО ТРОННОГО ЗАЛА (4.1-5.14)
  • 4.1-11 Небесное богослужение
  • СВИТОК И БАРАШЕК (5.1-14)
  • 5.1-5 Свиток с семью печатями
  • 5.6-10 Явление Барашка
  • 5.11-14 Воцарение Барашка
СЕМЬ ПЕЧАТЕЙ (6.1—8.5)
  • 6.1-8 Четыре печати и четыре всадника
  • 6.9-11 Пятая печать: вопль мучеников
  • 6.12-17 Шестая печать
ВИДЕНИЕ ДВУХ ТОЛП (7.1-17)
  • 7.1-8 Сто сорок четыре тысячи запечатленных
  • 7.9-17 Видение будущего блаженства
  • СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ (8.1-5)
  • 8.1-5 Снятие седьмой печати
ШЕСТЬ ТРУБ (8.6-11.14)
  • 8.6-13 Четыре трубы
  • 9.1-12 Пятая труба
  • 9.13-21 Шестая труба
ИНТЕРЛЮДИЯ МЕЖДУ ШЕСТОЙ И СЕДЬМОЙ ТРУБАМИ (10.1-11.14)
  • 10.1-11 Ангел с маленьким свитком
  • 11.1-14 Два свидетеля
  • 11.15-19 Седьмая труба
БОРЬБА ЦЕРКВИ С СИЛАМИ ЗЛА (12.1-14.2)
ЖЕНЩИНА, ДРАКОН И МЛАДЕНЕЦ (12.1-17)
  • 12.1-6 Небесная женщина и дракон
  • 12.7-12 Сражение на небе
  • 12.13-17 Спасение женщины
ДВА ЗВЕРЯ (13.1-18)
  • 12.18-13.10 Зверь из моря
  • 13.11-18 Зверь из земли
  • 14.1-5 Барашек и 144 тысячи
ВИДЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО СУДА (14.6-20)
  • 14.6-13 Весть трех ангелов
  • 14.14-20 Жатва и уборка винограда
СЕМЬ ПОСЛЕДНИХ БЕДСТВИЙ (15.1-16.21)
  • 15.1-8 Семь архангелов с семью напастями
СЕМЬ СОСУДОВ ГНЕВА БОЖЬЕГО (16.1-21)
  • 16.1-9 Первые четыре сосуда гнева Божьего
  • 16.10-21 Три последние сосуда
ПАДЕНИЕ ВАВИЛОНА (17.1-19.5)
  • 17.1-6 Женщина на звере
  • 17.7-18 Истолкование шлюхи и зверя
ГИБЕЛЬ ВАВИЛОНА (18.1-24)
  • 18.1-8 Траурное песнопение Небес
  • 18.9-19 Траурное песнопение земли
  • 18.20-19.5 Суд над Вавилоном
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОБЕДА (19.6 -20.15)
  • 19.6-10 Свадьба Барашка
  • 19.11-16 Всадник на белом коне
  • 19.17-21 Гибель Антихриста
  • 20.1-6 Тысячелетнее царство Христа
  • 20.7-10 Гибель Сатаны
  • 20.11-15 Последний Суд
НОВЫЕ НЕБЕСА И НОВАЯ ЗЕМЛЯ (21.1-22.5)
  • 21.1-8 Новое творение
  • 21.9-27 Новый Иерусалим
  • 22.1-5 Река жизни
ЭПИЛОГ. ХРИСТОС СКОРО ПРИДЕТ! (22.6-21)
Библиография
Сокращения
 

Валентина Николаевна Кузнецова - Комментарий на Апокалипсис - 20.1-6 Тысячелетнее царство Христа

 
1 И я увидел, что с неба спускается ангел с ключом
2 от Бездны, в руке у него большая цепь. * Он схватил дракона — это древний Змей, то есть Дьявол и Сата-
3 на, — связал его на тысячу лет, • бросил в Бездну, запер и сверху запечатал печатью, чтобы он не вводил народы в обман, пока не пройдет тысяча лет. Потом его надо будет освободить ненадолго.
4 И я увидел престолы, на которые сели те, кому дана власть судить. Это души обезглавленных за свидетельство об Иисусе и за Слово Божье; они не поклонились зверю и его изображению и не поставили себе клейма на лоб и на руку. Они возвратились к жизни
5 и царствовали с Христом тысячу лет. * А остальные мертвые не возвратились к жизни, пока не пройдет
6 тысяча лет. Это первое воскресение. • Счастлив и свят тот, кто получит жизнь при первом воскресении!
Над ними вторая смерть не имеет власти, и они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать вместе с Ним тысячу лет.
20.2 Откр 12.9 20.3 2 Петр 2.4; Иуд 6 20.4 Дан 7.9, 22, 27; Лк 22.30; 1 Кор 6.2; Откр 13.17; 14.9, 11; 16.2; 19.20 20.6 Исх 19.6; Ис 61.6; 1 Петр 2.5, 9; Откр 1.6; 5.10
 
Этот отрывок — один из самых трудных во всей книге и представляет собой предмет непрекращающихся споров. Почему Сатана не уничтожен вместе со зверем и лжепророком, а заточен, причем не навсегда, а на тысячу лет? Почему потом его нужно освободить? Почему мессианское царство будет длиться тысячу лет? Почему необходимы два воскресения? Будут ли мученики, которым предстоит царствовать вместе с Христом, в течение тысячи лет единственными обитателями земли? Ответов на эти вопросы нет, хотя с самых древних времен и до сих пор существует множество предположений.
 
Этот фрагмент очень близок к тексту Даниила. Ср.: «Потом я увидел: Воздвигнуты были престолы... И Судьи воссели, и раскрылись книги... И тогда святым Всевышнего была воздана справедливость: настало время, и святые воцарились» (7.9, 10, 22).
Ст. 1 — И я увидел, что с неба спускается ангел с ключом от Бездны, в руке у него большая цепь — Это предложение очень похоже на 9.1-2. Там тоже спустился ангел с ключом от Бездны (см. комментарий), но у него была другая цель: выпустить оттуда чудовищную саранчу. Вероятно, это тот же ангел, но сейчас у него другая задача: у него в руках цепь, которой он свяжет дракона. Я увидел — Тайнозритель находится на земле. Бездна — см. ком-мент. на 9.1.
 
Ст. 2-3 — Он схватил дракона — это древний Змей, то есть Дьявол и Сатана, — связал его на тысячу лет, бросил в Бездну, запер и сверху запечатал печатью, чтобы он не вводил народы в обман, пока не пройдет тысяча лет — Иоанн называет дракона теми же именами, что и в 12.9: он - древний Змей, Дьявол и Сатана (см. комментарий). Змей — тот, что убедил первую человеческую пару нарушить волю Бога, а также тот, что пытался погубить христианскую общину водой потопа (12.15); дьявол был сброшен на землю и знает, что у него осталось совсем мало времени (12.12); дракон потерпел поражение в битве с архангелом Михаилом (12.7-8). Связал — Связывание Сатаны — это символическое указание на уменьшение его силы, но это еще не его уничтожение. Бездна становится местом заточения. В 2-м Письме Петра (2.4) и Письме Иуды (6) там же заключены ангелы. Чтобы он не вводил народы в обман — Это то, чем постоянно занимается противник Бога, отец лжи. На тысячу лет — Поскольку все числа в Апокалипсисе имеют символическое значение, вряд ли можно воспринимать это число буквально.
 
Тысяча лет — это Божье время, а не человеческое (см. Пс 89.5; 2 Петр 3.8). Потом его надо будет освободить ненадолго — Это одно из самых загадочных утверждений Откровения. Почему дьявол должен быть, пусть и на короткое время, освобожден? Ведь он не вырвется сам на свободу, не совершит побег, но будет выпущен из Бездны по воле самого Бога. Этот короткий период свободы Сатаны описан в 20.7-10. Есть довольно интересная точка зрения, что такой период мира и спокойствия во время отсутствия дьявола — «это испытательный срок для христиан, а такой испытательный срок иногда очень важен для сохранения подлинной веры».152 Но, по мнению других экзегетов, первое заточение Сатаны как-то связано с первым пришествием Христа (см. Мф 12.29; Ин 12.31; Кол 2.15). Но в Новом Завете есть тексты, где говорится об особенно сильной активности Сатаны в период становления Церкви. См., например, 1 Петр 5.8: «Ваш противник, дьявол, бродит, как лев рыкающий, ищет, кого сожрать».
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.8 (4 votes)
Аватар пользователя brat Nicaeec