Кузнецова - Комментарий на письмо Церквам Галатии

Валентина Кузнецова - Комментарий на письмо Церквам Галатии
Апостол Павел оставил нам воистину неоценимое наследство — тринадцать писем, что составляет четвертую часть всего Нового Завета. Французский библеист Алло верно сказал: «Новый Завет в своей большей части состоит из двух жизнеописаний: Христа в Евангелиях, а затем одного из его апостолов, пришедшего последним, — св. Павла. Это удивительный, имеющий огромное значение факт». Выдающий богослов и гениальный пастырь, тонкий психолог и горячо любящий человек, Павел писал свои письма конкретным людям, жившим в конкретной стране при конкретных обстоятельствах. Но его наследие продолжает оставаться жизненно важным для всех христиан. 
 
И все же отец Александр Мень неоднократно говорил: «Апостола Павла на русском языке не существует». Причем это значит не только то, что устаревший синодальный перевод практически не понятен большинству читателей, но и то, что, к сожалению, большинством христиан в России он все еще не прочитан, что свободолюбивая мысль Павла не оплодотворила русскую мысль, не оказала своего благотворного воздействия на нашу культуру. Апостол Павел по-прежнему остается великим незнакомцем, несмотря на то, что он признан святым, что отрывки из его писем читаются за каждой церковной службой. А ведь Новый Завет состоит главным образом из Евангелий и писем Павла, так что христианская Церковь должна дышать двумя легкими. 
 

Валентина Кузнецова - Комментарий на письмо Церквам Галатии

Перевод письма церквам Галатии. Российское Библейское Общество, 2003 
 Введение и комментарий. В.Н. Кузнецова, 2003 
Оформление. Общедоступный Православный Университет, основанный протоиереем Александром Менем, 2003 
ISBN 5-87507-262-8 
 

Валентина Кузнецова - Комментарий на письмо Церквам Галатии - Содержание

Краткое введение
карта Малой Азии
Перевод и комментарий 
Приветствие (1.1-5) 
Нет иной вести (1.6-10) 
 
Личная история Павла (1.11-2.21)  
  • 1.11-17 Как Павел стал апостолом 
  • 1.18-24 Первое посещение Иерусалима 
  • 2.1-10 Второе посещение Иерусалима  
  • 2.11-14 Конфликт в Антиохии 
  • 2.15-21 И евреи, и язычники оправданы верой 
Превосходство веры над законом (3.1-5.1)
 
 Доказательства на примерах (3.1-4.11)  
  • 3.1-5 Личный опыт галатов 
  • 3.6-9 Пример Авраама 
  • 3.10-14 Закон противоположен вере 
  • 3.15-18 Обещание выше Закона 
  • 3.19-25 Зачем был дан Закон? 
  • 3.26-29 В Христе все едины  
  • 4.1-7 Сыны, а не рабы 
  • 4.8-11 Не возвращайтесь назад! 
  • 4.12-20 «Доказательства сердца» 
  • 4.21-5.1 Доказательство Писаний  
Христианская свобода (5.2-26)
  • 5.2-12 Предостережение галатам 
  • 5.13-15 Свобода для служения другим 
  • 5.16-26 Живите, как велит Дух
Взаимопомощь и служение друг другу (6.1-10) 
Завершение письма (6.11-18) 
 

Валентина Кузнецова - Комментарий на письмо Церквам Галатии - Краткое введение 

 
Письмо христианам Галатии принадлежит к древнейшим документам христианской Церкви. Когда великий апостол, основавший множество общин в Европе и Азии, не мог лично посетить своих духовных детей, он писал им письма. К сожалению, они с давних времен получили название «посланий», что не совсем верно, потому что само э го слово ассоциируется с чем-то официальным, высокопарным, достаточно общим и часто малосодержательным. Конечно же, перед нами настоящие письма: в них апостол отвечал на вопросы, давал советы и наставления, бурно реагировал на ошибки и заблуждения, исправлял их, увещевал, а иногда подвергал своих адресатов сокрушительной критике. Его письма — это не «взгляд и нечто», не общие наставления, пригодные для всех времен и народов. Нет, он пишет для конкретных людей, которых он хорошо знает и которые знают его. Но многие ситуации повторяются, люди тоже во многом похожи, ими движут одни и те же желания и амбиции, у них схожи и грехи. Поэтому Церковь рано осознала значимость писем Павла и постаралась сохранить их, воспринимая их не как памятник своей истории, но как живое свидетельство веры, как слово умного и любящего пастыря, обращенное ко всем христианам и помогающее крепче стоять в вере в Господа Иисуса Христа, которому Павел посвятил всю свою жизнь.
 
Письмо христианам Галатии было известно с ранних времен, оно входило во все важнейшие греческие рукописи, содержащие текст Нового Завета. Кроме того, оно почти полностью сохранилось в древнейшем собрании писем апостола — это папирус р46, датируемый примерно 200 г.
 
Его упоминают такие ранние Отцы Церкви, как Ири- ней, Тертуллиан, Климент Александрийский. К сожалению, комментарий Оригена на это письмо не сохранился, но известно, что он посвятил ему целых пятнадцать книг и семь гомилий. До нашего времени дошло много комментариев, принадлежащих другим Отцам Церкви: это, например, комментарии Иоанна Златоуста, Феодора Мопсуестского, Феодорита, Иеронима.
 
Письмо христианам Галатии чрезвычайно ценно для нас и потому, что в нем содержится много автобиографических сведений о Павле. Мы узнаем о его дохристианском прошлом, о его передвижениях, о болезнях. Но самое главное — перед нами предстает как живая личность самого Павла, его характер, его темперамент, причем так ярко, как ни в одном другом из его писем. 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя brat Aleksey