Кузнецова - Письма апостола Павла церкви в Фессалонике

Кузнецова Валентина - Письма апостола Павла церкви в Фессалонике. Перевод и комментарий
Город Фессалоника был основан Кассандром, полководцем и другом Александра Македонского, в начале IV века до н. э., около 315 г., на месте нескольких маленьких городков и селений. Первоначально он назывался Терма, вероятно, потому, что там были горячие источники. Но Кассандр переименовал этот город в честь своей жены Фессалоники, сводной сестры Александра Македонского. Сейчас город называется Тессалонйки (в русской традиции Салоники, а еще раньше — Солунь). Так как это был город, расположенный на севере полуострова Халкидики, у залива Термаикос, или Салоникского залива, на берегу Эгейского моря, он стал главным портом Македонии. 
 
Сейчас Македония — северо-восточная часть Греции, а некогда она была сильным и независимым государством. Во время правления царя Филиппа II, а затем при его сыне Александре Македонском Македония превратилась в могущественную империю, включавшую в себя Грецию, Персию, Сирию, Египет и другие страны. После смерти Александра она распалась на части, и Македония перешла под власть одного из полководцев Александра Кассандра, зятя Филиппа. В 168 г. до н. э. Македония была захвачена римлянами. Сначала она была разделена на четыре провинции. Фессалоника была главным городом одной из них. Но в 146 г. до н. э. эти четыре части были соединены и стали одной из провинций Римской империи. Фессалоника получила статус столицы провинции Македония. 
 

Кузнецова Валентина - Письма апостола Павла церкви в Фессалонике. Перевод и комментарий

М.: ОПУ осн. прот. А. Менем, 2017. 256 с. 
ISBN 978-5-903612-37-6 
 

Кузнецова Валентина - Письма апостола Павла церкви в Фессалонике. Перевод и комментарий - Содержание

КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ 
  • Автор писем
  • Фессалоника 
  • Павел в Фессалонике 
ПЕРВОЕ ПИСЬМО ЦЕРКВИ В ФЕССАЛОНИКЕ 
  • Причины написания письма 
  • Содержание письма 
  • Время и место написания письма
  • Структура письма 
  • Краткий план письма 
ВТОРОЕ ПИСЬМО ЦЕРКВИ В ФЕССАЛОНИКЕ 
  • Причины написания письма 
  • Содержание письма 
  • Структура письма 
  • Время и место написания письма 
  • Краткий план письма 
  • Проблемы, связанные с авторством и временем написания Второго Письма фессалоникийцам
ТЕКСТ И КОММЕНТАРИЙ 
ПЕРВОЕ ПИСЬМО ЦЕРКВИ В ФЕССАЛОНИКЕ
  • 1.1 Приветствие 
  • Экскурс: Христос 
  • 1.2-10 Благодарственная молитва 
  • 2.1-12 Служение Павла в Фессалонике 
  • 2.13-16 Полемика с неверующими евреями 
  • 2.17-3.10 Желание Павла еще раз посетить Фессалонику 
  • 3.11-13 Завершающая молитва 
  • 4.1-12 Призыв к нравственной жизни 
  • 4.13-18 О возвращении Господа 
  • 5.1-11 О времени пришествия Христа 
  • 5.12-22 Практические наставления  
  • 5.23-28 Завершение письма 
ВТОРОЕ ПИСЬМО ЦЕРКВИ В ФЕССАЛОНИКЕ 
  • 1.1-2 Приветствие 
  • 1.3-12 Благодарственная молитва 
  • 2.1-12 Явление Злодея в конце времен 
  • 2.13-17 Избранные для спасения
  • 3.1-5 Взаимная молитва 
  • 3.6-15 Предостережения бездельникам
  • 3.16-18 Завершающее благословение
БИБЛИОГРАФИЯ 
СОКРАЩЕНИЯ 
 

Кузнецова Валентина - Письма апостола Павла церкви в Фессалонике. Перевод и комментарий - Павел в Фессалонике 

 
Из Деяний апостолов известно, что во время второго миссионерского путешествия апостол намеревался ограничиться городами Малой Азии. Но вышло совсем по-другому. Во сне Павлу было видение, где его призывали в Македонию (Деян 16.9). Апостол, поняв, что такова воля Бога, двинулся на западное побережье Малой Азии, где в Троаде сел на корабль и отплыл в Македонию. Сначала он со своими спутниками побывал в Филиппах, где основал христианскую общину. Но спустя некоторое время он из-за преследований был вынужден покинуть этот город. Затем апостолы отправились в столицу провинции Фессалонику и прибыли туда около 50 г. О пребывании Павла в Фессалонике рассказывается в Деян 17.1-9. До определенного времени проповедь в Фессалонике была очень успешной. Как обычно, Павел начинал свою проповедь с синагоги, где у него уже была готовая аудитория. Ведь, кроме евреев, синагогу посещали так называемые боящиеся Бога (или «чтущие Бога»). Это были язычники, которые уже уверовали в Единого Бога Израиля, соблюдали нормы библейской морали, исполняли большинство заповедей. Но они еще по какой-то причине не приняли обрезания и поэтому в глазах евреев оставались язычниками. Как правило, эти люди были более открытыми к христианской Вести, так что именно они стали первыми членами христианской общины в городе. Успех апостола вызвал зависть и ревность среди местных евреев, которые сумели настроить против христиан власти и городскую чернь. По мнению соплеменников Павла, он разрушал веру отцов и принимал язычников в народ Божий Израиля без необходимых для этого процедур: обрезания, соблюдения субботы и специальной диеты. Жизни апостолов угрожала серьезная опасность, так что они были вынуждены под покровом ночи покинуть Фессалонику и, пройдя через македонские города Амфиполь и Аполлонию, а затем, остановившись на некоторое время в Афинах, они пришли в Коринф, где и оставались полтора года. 
 
У нас есть два рассказа о пребывании апостола в Фессалонике. Один рассказ — в Деяниях апостолов (17.1-9), а второй — в самих письмах Павла, направленных в этот город. В этих рассказах есть некоторые различия. Так, согласно Деяниям, апостол большую часть своего времени проповедовал в фессалоникийской синагоге, там к нему присоединилась часть евреев и боящихся Бога, особенно из среды знатных женщин. Опять же, согласно Луке, Павел провел там всего три недели, а затем по причине резкой вражды со стороны не принявших Христа евреев вынужден был бежать из города. Разбушевавшаяся толпа даже хотела расправиться с несколькими новообращенными христианами. От хозяина дома Ясона, где жил Павел, власти потребовали внести большой залог и обязательство больше не принимать у себя Павла. Но из писем самого апостола вырисовывается немного иная картина. Судя по содержанию писем в общину, он пробыл там значительно большее количество времени, чем три недели. Кроме того, его противники, вынудившие его покинуть город, были не столько евреи, сколько местные власти и языческое население. Проповедников, вероятно, обвинили в политическом преступлении: в нелояльности к Риму, в неповиновении императору, потому что они якобы подчинялись только своему собственному царю. За такие преступления их могла ждать смертная казнь. О гонениях, обрушившихся на новообразованную христианскую общину после ухода Павла, мы узнаем только из его писем. И еще одна деталь: большинство новорожденной общины христиан составляли язычники, а не евреи и даже не чтущие Бога. Очевидно, фессалоникийская церковь сумела несмотря на гонения выстоять и не отступиться от христианской веры. Это подтверждается тем, что в Деян 20.4 среди представителей языческих церквей, сопровождавших Павла в его последнее путешествие в Иерусалим, упомянуты две фессалоникийца. 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat Andron