Ллойд-Джонс - Послание к Римлянам - 3

Доктор Мартин Ллойд-Джонс - Искупление и оправдание - Послание к Римлянам - Изложение глав 3:20-4:25
В чем же заключается данное учение? Что значит «оправдание верой»? В процессе нашего рассмотрения ответ на этот вопрос будет все более проясняться. Начнем же мы с краткого определения.
 
Это доктрина о том, что Бог усмотрел путь, которым люди могут спастись и примириться с Ним. Спасение исходит от Бога. На основании того, что Он совершил в Своем Сыне, нашем благословенном Господе и Спасителе, Он полностью прощает и избавляет верующих в Евангелие от всех грехов. Но и это еще не все. Он облекает их в праведность Иисуса Христа и провозглашает их святыми и праведными пред Ним.
 
Бог берет наш грех, а взамен дает нам праведность Христа. Она «вменяется», или «засчитывается», нам, так что мы становимся угодными в Его очах. Как сказано в Римлянам 5:19, мы «сделались» праведными в присутствии святого и праведного Бога.
 
Такова суть доктрины об оправдании верой. Позвольте мне показать, что она основана исключительно на Писании, а стало быть, каждый, кто с ней не согласен, не согласен и с Писанием. Это не какая-нибудь теория или идея, придуманная людьми, и не просто философия. Это истина, взятая непосредственно из Писания.
 
 

Доктор Мартин Ллойд-Джонс - Искупление и оправдание - Послание к Римлянам - Изложение глав 3:20-4:25

 
Харьков Издательство «БИБЛИОС –АЛЬФА», 2007 г. — 256 с.
ISBN 966-2013-02-4
 

Доктор Мартин Ллойд-Джонс - Искупление и оправдание - Послание к Римлянам - Изложение глав 3:20-4:25 - Содержание

 
Предисловие
1. Вводная часть
Оправдание как основная тема книги. Нечестие и неправда. Божий гнев на иудеев и язычников. Заграждаются всякие уста. Предназначение закона
2. Великий поворотный пункт — «Но ныне»
Единственный путь спасения. «Но ныне» в нашей жизни и в истории. Анализ стихов 21-31. Благовестие Божье. Ветхоза­ветные предпосылки
3. Больше нем прощение
Цель пришествия Христа. Праведность как Божий дар. Не со­блюдением закона, а по вере. Спасение совершено Христом. Всеобщая нужда
4. Даром, по благодати
Первостепенная роль оправдания. Дар благодати. Цена искуп­ления и рабство греха. Научены Христом и апостолами
5. Умилостивление
Основополагающая доктрина об искуплении. Значение понятия «умилостивление». Современные переводы и искажения этого понятия. Гнев как важнейший элемент доктрины об искупле­нии. Избавление, совершенное пострадавшей стороной
6. Кровь Иисуса Христа
Другое важнейшее понятие, часто искажаемое и отвергаемое. Правильные и ошибочные толкования. Жертвенная смерть. Заместительная жертва. Ηовый завет
7. Подтверждение Божьей любви и праведности
Примирение вечной любви и вечной праведности. Прощение и неупоминание. Божье долготерпение. Необходимость наказания греха. Крест — провозглашение Божьей любви и праведности
8. Похвальба исключена
Необходимость аргументов и полемики. Первый вывод из Еван­гелия. Похвальба исключена. Вера, а не дела. Павел и Иаков
9. Различия упразднены
Второй вывод. Один путь спасения для иудеев и язычников. «По» и «через». Никакого компромисса с другими религиями. Евангелие — единственное основание для общения
10. Закон утвержден
Третий вывод. Значение слова «закон». Ошибочные взгляды отвергнуты. Семь способов, которыми Евангелие, особенно крест, чтит закон. Заключительная часть главы 3. Причины, по которым сегодня отрицается это учение
11. Авраам оправдался верой
Возражения, касающиеся случая с Авраамом. Один завет благодати на все века. Авраам не мог хвалиться. Разъяснение Книги Бытия 15:16. Что значит «вера» и «вменять»
12. Оправдание нечестивого
Благодать и долг. Оправдание нечестивого. Одежда правед­ности. Высказывание Давида в Псалме 31. Спасение всецело зависит от Бога. Лучший тест
13. Только по вере
Ответ на два других возражения. Вера и обрезание. Печать оправдания. Вера и закон. Закон и обетование. «Семя»
14. Всемогущая благодать — залог спасения
Природа закона противоположна природе обетования. Взаимосвязь благодати и веры. Спасение предназначено для всего «семени»: и для иудеев, и для язычников. Спасение непрелож­но, потому что оно дано по Божьей благодати
15. Природа веры
Иллюстрация веры. Элементы настоящей веры. Достижения веры Авраама. Укреплен верой
16. Вера, прославляющая Бога
Вера прославляет бытие и атрибуты Бога. Слабая вера — тоже вера. Различие между знаниями и практикой. Различие между верой и безрассудной храбростью. Как стать сильным в вере
17. Воскрес для оправдания нашего
Вера Авраама применительно к нам. Богоцентричная вера. Значение воскресения Христа. Каким образом воскресение оправдывает. Практическое применение сравнения с Авраамом
 

Доктор Мартин Ллойд-Джонс - Искупление и оправдание - Послание к Римлянам - Изложение глав 3:20-4:25 – Предисловие

 
Это первый из запланированных мною нескольких томов проповедей на величайшие послания апостола Павла. В них войдут проповеди, которые были произнесены в Вестминстерской часовне города Лондона на пятничных вечерних собраниях. Эти еженедельные собрания проводились каждый год с начала октября до конца мая с короткими перерывами на Рождество и Пасху. В период с октября 1955 года по март 1968 года была прочитана серия проповедей на Послание к Римлянам 1:1-14:17.
Хочу сразу же обратить ваше внимание на некоторые моменты, требующие пояснения.
 
Поскольку этот том серии начинается с двадцатого стиха третьей главы, кто-то может спросить: «Почему вы пропустили предыдущие главы?» Дело в том, что я счел необходимым начать с самого «сердца» Послания. Это, конечно же, не значит, что я считаю все остальное маловажным и не собираюсь публиковать изложение глав 1:1—3:19. Напротив, в 1-й главе этой книги я показываю, что начало Послания к Римлянам в значительной мере проливает свет на доктрину об оправдании по вере. Однако самые главные, на мой взгляд, вопросы — а также и трудности — связаны именно со стихом 3:20. В начале этой книги я подытожил аргументацию первых двух с половиной глав, чтобы мы сразу же могли перейти к рассмотрению великих доктрин об оправдании по вере и искуплении.
 
Проповеди этого тома, за исключением первой, были прочитаны на пятничных вечерних богослужениях в период с февраля по октябрь 1957 года.
 
Несколько слов о форме. Перед вами разъяснительные проповеди, напечатанные лишь с незначительными изменениями и поправками. Это не лекции, не подстрочный комментарий к стихам или отрывкам, а разъяснения в виде проповедей.
Я всегда считал, что именно так необходимо излагать Писание. Бесспорно, комментарии значительно помогают понять точный смысл текста, но, какими бы хорошими они ни были, их можно сравнить лишь с лесами строящегося здания. Кроме того, важно помнить, что Послание к Римлянам — это не что иное, как краткое изложение проповедей апостола Павла, о чем он сам упоминает в стихах 11-15 главы 1. Он написал верующим Рима послание, так как не имел возможности встретиться с ними лично. Если бы он был с ними, он сказал бы им гораздо больше того, что уместилось в рамках одного письма, ведь это всего лишь синопсис. Он бы ежедневно читал им бесконечные серии проповедей, как он это делал в училище Тиранна (Деяния 19:9), и, наверное, беседовал бы с ними до полуночи (Деяния 20:7). Задача проповедника и учителя — раскрыть и разъяснить то, что апостол передал в краткой форме.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя warden