Ллойд-Джонс – Послание к Римлянам – 2

Мартин Ллойд-Джонс – Послание к Римлянам – 2
«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Римлянам 2:1).
 
 Мы подошли к изучению второй главы Послания к Римлянам, и тем, кто вместе с нами исследовал первую главу, может показаться, что мы потратили на нее слишком много времени – более двадцати занятий! Однако, рассмотрев особенности и характерные черты первой главы, вы перестали удивляться этому. Как мы помним, в ней апостол приводит главные темы всего Послания к Римлянам.
 
Затем он начинает излагать их, и я думаю, что при изучении второй главы мы сможем продвигаться вперед гораздо быстрее, чем в случае с первой главой, поскольку аргументация второй главы гораздо проще и излагается не в таком сжатом виде. Перейдя к первой части третьей главы, мы снова увидим, что каждый ее термин имеет для нас огромное значение, но все равно, я надеюсь, теперь мы будем двигаться гораздо быстрее.
 

Мартин Ллойд-Джонс – Послание к Римлянам – Главы 2:1 – 3:20 - Праведный суд Божий

 
Харьков: Біблос-Альфа, 2009. — 256 с.
ISBN: 966-2013-14-18
 

Мартин Ллойд-Джонс – Послание к Римлянам – Главы 2:1 – 3:20 - Праведный суд Божий – Содержание

 
Глава 1. Связь с первой главой. Аудитория, к которой обращается апостол. Иудеи, закон и обрезание. Лукавство греха в отрицании оправдания верой. Разделение доктрины и жизни
Глава 2. Доказательство безответности иудеев. Сущность и природа греха. Обвиняя других, осуждаем себя. Суд по истине. Суд нелицеприятный и справедливый
Глава 3. Суть и природа искупления. Никто не избежит Божьего суда. Злоупотребление благостью Божьей вследствие отрицания суда. Низкая оценка Божьей благости. Кротость и долготерпение
Глава 4. Долготерпение как предлог греха. Оскорбление Бога. Божий замысел покаяния. Благодать удерживающая, но не непреодолимая. Важность и необходимость покаяния
Глава 5. Значение покаяния. Изменение мышления и образа жизни. Наше представление о Боге, самих себе, своей жизни и смерти. Упорное и нераскаянное сердце. Сокровищница гнева
Глава 6. Суд всеобщий и индивидуальный. Нет никаких привилегий. Суд по делам. Праведники и нечестивые. Их отношение к Богу, образ жизни и поступки. Две участи
Глава 7. Оправдание делами и значение контекста. Основание для осуждения и доказательство веры. Опасность сандеманизма, антиномизма и формального исповедания веры
Глава 8. Бог нелицеприятен. Иудеи, язычники и закон. Суд в зависимости от нашего положения. Великое преимущество иудеев. Христос — Судия, знающий тайные дела. Благовествование Павла
Глава 9. Отступление. Важность исполнения, а не знания закона. Доказательство существования совести у язычников. Три ложных взгляда на их состояние. Неспособность жить «по совести»
Глава 10. Божьи стандарты. Иудеи и язычники осуждены. Несколько слов о «праведниках», «гениальных» философах и «достойных» язычниках. Оценка иудеев, неспособных жить по тем знаниям, которыми располагают
Глава 11. Разоблачение лицемерия иудеев. Интеллектуализм, самодовольство и отсутствие объективной самооценки. Неспособность поступать согласно своему учению. Влияние на представления язычников о Боге и Евангелии. Обрезание внешнее и внутреннее. Да исследует себя человек
Глава 12. Общий обзор третьей главы. Преимущество иудеев: им вверено Слово Божье. Наша обязанность — защищать и распространять Писание. Родители-христиане и дети
Глава 13. Что можно сказать о неверии иудеев? Верность и праведность Бога. Еще один отвергнутый взгляд. Как справиться с трудностями. Обвинения в антиномизме неизбежны
Глава 14. Две категории людей. Все стали грешниками. Ход рассуждений апостола Павла. Необходимость обличения во грехе. Тьма греха и слава благодати. Перечень цитат. Нет праведного ни одного
Глава 15. Состояние человека после грехопадения. Недостаток духовного разумения. Что значит «искать Бога»? Общее влияние греха на наше поведение. Потрясающее зеркало: конкретное проявления греха в словах и делах
Глава 16. Страх Божий: благоговение, поклонение и ведение о Боге Судии. Итоги аргументации. Весь мир умолкает. Все заслужили гнев Божий. Благодарение и прославление Бога
 

Мартин Ллойд-Джонс – Послание к Римлянам – Главы 2:1 – 3:20 - Праведный суд Божий – Глава 1

 
Итак, рассматривая вторую главу и, в частности, ее первый стих, мы должны в первую очередь ознакомиться с контекстом.
 
Здесь я хотел бы обратить внимание на то, какой метод мы должны применять для исследования отрывка из Писаний, причем не только нашего, но и любого другого. Исследование Писания всегда должно осуществляться одним и тем же методом: прежде чем приступать к исследованию отдельных деталей, мы должны внимательно прочитать весь отрывок. Вначале мы должны попытаться найти главную тему отрывка и понять замысел автора. Таким же образом мы должны поступить и с данной главой. К счастью, апостол дает нам ключ в самом первом слове «итак». Оно свидетельствует о том, что апостол продолжает изложение темы, начатой ранее, или, по крайней мере, о том, что все, о чем он будет говорить, вытекает из вышесказанного и имеет к нему прямое отношение. Следовательно, мы не можем приступить к изучению второй главы, не вспомнив, о чем было сказано в первой.
 
В стихе 16 апостол вводит самую главную тему всего послания: Евангелие, весть от Бога, которая «есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину». Это праведность Божья. Это ответ на важный вопрос: как может человек примириться с Богом? Евангелие — это провозглашение того, что Бог вменяет праведность человеку, праведность по вере, праведность Божью, а не ту праведность, которой человек пытается достичь сам. «...Открывается правда Божия от веры в веру, как написано: “праведный верою жив будет”». В стихе 18 апостол сообщает нам, почему это необходимо: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою». Это важнейшая истина. Праведность от Бога, единственный путь получения праведности в свете доктрины о гневе Божьем — вот в чем заключается великая тема данного послания.
 
И далее, во второй части главы, апостол раскрывает эту истину на примере язычников, рисуя ужасающую картину их состояния. Как утверждает Павел, Бог проявил Свой гнев на всякое нечестие и неправедность язычников в том, что оставил их, предав превратному уму и позволив им творить беззакония. В этом, как мы видели, и проявляется гнев Божий на всякий грех в отношении язычников.
 
Павел допускал, что, выслушав все это, кто-то воскликнет: «Да и аминь! Я полностью согласен», и потому он продолжает: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого...»
 
Таков контекст данного отрывка. Иными словами, перед нами встает следующий вопрос: как мы понимаем то, что говорит Павел во второй половине первой главы, начиная со стиха 16? Этот же вопрос ставил перед собой и Павел. Он делает поразительные утверждения, но вопрос в том, понимаем ли мы его слова? Уловили ли мы его мысль? Соглашаемся ли мы с тем, что действительно утверждает Павел, или же с теми идеями, которые мы ему приписываем? Апостол допускает, что какой-то человек, неверно понявший ход его рассуждений, воскликнет: «Павел, я совершенно с тобой согласен!» Однако Павел останавливает его: «Нет, все совершенно по-другому. Тебе кажется, что ты понял меня, однако это не так, и сейчас я попытаюсь доказать тебе это. Ты не понял, что я имел в виду». После этого апостол объясняет человеку, в чем тот заблуждается.
 
Сказанное очень важно для нас, поскольку апостол предупреждает здесь и нас с вами о том, что мы можем неверно понять его слова. Перед тем как мы приступим к исследованию нашего отрывка, я хотел бы дать всем вам домашнее задание: постарайтесь определить, что подразумевал Павел в Римлянам 1, начиная со стиха 16 и до конца главы. Только тогда мы сможем точно узнать, поняли мы Павла или нет! А сейчас Павел обращается к человеку, который с ним полностью согласен, и показывает ему, что он заблуждается.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя Yerkwantai