Люцер - Кто ты чтобы судить

Кто ты чтобы судить - Эрвин Люцер
Было время, когда истиной дорожили. Более того, временами истина считалась настолько важной, что любовь была в большом дефиците. Прочитайте некоторые труды реформаторов, и вы убедитесь в том, что истина зачастую затмевала милосердие и правдивость была более важным фактором, чем доброта.
 

Эрвин Люцер - Кто ты, чтобы судить? Как научиться различать правду, полуправду и ложь

Publisher    Христианское общество «Библия для всех», Санкт-Петербург, 2008
ISBN    978-5-7454-1047-5
 

Эрвин Люцер - Кто ты, чтобы судить - Содержание

 
Прежде, чем начать
1. Почему мы боимся судить?
    Будущее настало
    Скатывание в декадентство
    Задача, стоящая перед нами
    Следуя молитве иисуса
    Цель этой книги
2. Не судите, чтобы не судили вас
    Принципы библейского суждения
    Подводя черту
3. Когда вы судите учение
    Как процветает ересь
    Циркуляция ереси
    Единство/разобщенность
    Возвращение к основам
    Положения благой вести
    Постскриптум
4. Когда вы судите лжепророков
    Два вида лжепророков
    Как распознать лжепророков
    Портрет павла
5. Когда вы судите чудеса
    Срочные предупреждения
    Краткая история чудес
    Как отличить ложь от правды
6. Когда вы судите зрелища
    Наш паралич
    Как проверить то, что приходит в наши дома
    Принятие непростых решений
7. когда вы судите внешность
    Что писание говорит о теле
    Самая главная задача
8. Когда вы судите неоязычество
    Что бог говорит об оккультизме
    Двери в оккультизм
    Принципы разборчивости
9. Когда вы судите духов, ангелов и храмы
    Ангелы
    В чем разница
    Чудеса в храмах
10. Когда вы судите поведение
    Что можно, а что нельзя
11. Когда вы судите характер
Честность и евангельское сообщество
Отличительные особенности честности
Основа честности

 
 

Эрвин Люцер - Кто ты, чтобы судить?

 
Я часто думаю, что было бы, если бы Джон Нокс во время своих бесед с Марией, королевой Шотландии, проявил больше любезности и сострадания к ней. Конечно, нам никогда не узнать этого, но, возможно, сердце королевы смягчилось бы по отношению к реформаторской вере и жесткие конфликты оказались бы не столь жесткими. То же самое мы можем сказать и о жарких дебатах между Лютером и Цвингли; о непримиримой вражде между Кальвином и Серветом, впоследствии сожженным на костре в Женеве. Малая толика понимания смягчила бы эти непримиримые конфликты. В наши дни мы впали в другую крайность.
 
Место истины заняла любовь, и ради единства всех людей она ценится дороже любого учения – в том числе и Евангелия. Лучше терпимо относиться к ереси, утверждают сейчас, чем предстать человеконенавистником. В результате под лозунгом единства провозглашается терпимое отношение к любому отклонению от учения, а нарушения нравственности при этом скоро оказываются забыты. Мы можем не всегда соглашаться со взглядами реформаторов, но их пример служит для нас необходимым противоядием от излишней уступчивости во взглядах и соглашательства. Они напоминают нам, что никто никогда не попадет на небеса только потому, что любил людей; если мы хотим оказаться в вечности на небесах, для этого необходима истина. Они также предупреждают нас, что существует такое явление, как единство, основанное на заблуждении. Иисус доказывал, что дух любви идет в ногу с предостережениями от заблуждений и даже осуждением лжеучителей.
 
Но где нам провести грань? В какой момент нам надо сказать: «Довольно, ни шагу дальше»? Разумеется, мы не хотим проводить разделительную черту в области каких-либо несущественных вопросов; мы не хотим вести себя по отношению к остальным христианам так, будто мы «святее других», будто мы единственные во всем правы. Но в то же время мы должны дуть в трубы, мы должны призывать церковь быть отличной от этого мира. Мы должны дорожить истиной и отстаивать ее во что бы то ни стало, даже если мы при этом рискуем оказаться непонятыми или разорвать какие-то свои личные отношения.
 
Эта книга посвящена такому качеству человека, как проницательность; способности отличать ложь от истины, или, еще лучше, ложь от полуправды. Конечно, я не рассчитываю на то, что все без исключения христиане согласятся со мной абсолютно по всем вопросам, поднятым мной на страницах этой книги, но мне хотелось бы надеяться, что эта книга положит начало обсуждению этих важных вопросов. Больше всего я буду рад, если мы вместе задумаемся о том, как религиозные и нравственные аспекты нашей культуры влияют на сегодняшнюю церковь и что следует делать нам. Именно к выполнению этой задачи мы все и призваны.
 
В большинстве случаев я не называл в своих дискуссиях имена тех, кто выбрал путь личного благополучия, а не истинное учение. В первую очередь, я постарался дать основные принципы, руководствуясь которыми можно определить истину. Евангелисты, пасторы, целители веры и пророки приходят и уходят, но Слово Бога пребывает вечно.
 
Отправимся же в этот путь вместе. Давайте вместе рассмотрим, как правильно провести черту, отделяющую церковь от этого мира. Давайте с любовью примемся за эту задачу предупреждения, обличения и наставления друг друга – в надежде обрести драгоценную почву, которую мы утратили, поддавшись соблазнам этого мира.
 
Задача серьезная. Поэтому давайте попросим Божьей помощи, чтобы сделать то, что нужно сделать.
 
ЭРВИН ЛЮЦЕР
ЦЕРКОВЬ МУДИ,
2002 Г.
 

Основа честности

 
Говоря о честности, мы должны усвоить много уроков.
 
Во-первых, она хрупка. Стоит ее потерять, как потом потребуется много времени, чтобы вернуть ее обратно – если это вообще возможно. Это вам не букет цветов в воде разбросать, который тут же можно собрать снова. Лучше всего честность можно сравнить с вазой на полке, которая упала на пол и которую теперь нужно склеить заново. Даже если вам удастся ее собрать, трещины покажут, что она уже была разбита.
 
Если вы не верите в хрупкость честности, попробуйте заняться бизнесом с человеком, которого вы уже обманули. Или попробуйте восстановить отношения с женой, которой вы солгали. Однажды я доверил другу информацию, и он обещал хранить ее в тайне. Но он рассказал ее именно тем людям, от которых я эту информацию в первую очередь и хранил. И теперь, когда мы общаемся, я рассказываю ему только то, что не держу в секрете. Барклай, цитируя кого-то, сказал: «Есть три вещи, которые нельзя вернуть, – пущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность».
 
Во-вторых, потеря честности начинается с малозаметных нарушений. За несколько лет до того, как автомобильная покрышка лопнет, на ней появляется микроскопическая трещинка толщиной с волосок, которая под давлением начинает постепенно разрастаться. А результат этого долгого процесса вы видите после того, как ваша машина съезжает в кювет. Так и нарушение честности начинается со скрытой «трещинки» характера, которая однажды «прорвется», – на ее зарождение и развитие уходят долгие годы. Человек, которого вы уличаете в нечестности, скорее всего, был нечестным уже долгое время.
 
Позвольте мне дать совет читателям, которые собираются вступать в брак. Если, к примеру, вы встречаетесь с мужчиной и замечаете, что он с вами нечестен, скорее всего впоследствии вы убедитесь в том, что вы уже не первая девушка, которой он лжет, а также и не последняя. Если вы видите обман, не тешьте себя надеждой, что это всего лишь случайность или недоразумение; в действительности, как правило, это является симптоматической особенностью поведения данного человека.
МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗБОРЧИВЫМИ И ПРИНЦИПИАЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ, ЧЕГО БЫ НАМ ТО НИ СТОИЛО
В-третьих, восстановление честности начинается с покаяния. Все мы временами оказываемся нечестными; и когда такое происходит, честность можно восстановить, тщательно проверив состояние своего сердца. После этого мы должны стремиться сделать все для того, чтобы снова стать праведными перед Богом и достойными перед людьми. Ведь когда мы лжем, мы ничем не лучше дьявола.
 
Для того, кто борется с нечестностью в своей жизни, могу посоветовать верное средство освобождения от греха: в тот момент, когда вы солгали, тут же признайтесь в этом перед человеком, которого вы обманули. Остановите разговор даже на полуслове и скажите: «То, что я тебе только что сказал, – ложь». И я убежден, что такой подход настроит ваше сердце и ваше сознание на то, чтобы говорить правду.
Историк Иосиф Флавий рассказывает, что, когда римскому военачальнику Петронию было приказано поставить в иерусалимском храме памятник императору Калигуле, десять тысяч иудеев выразили гневный протест и заявили, что лучше они умрут, чем станут идолопоклонниками. После переговоров Петроний все же набрался смелости и отправил императору послание, где говорилось, что его честь не позволит ему поставить такой памятник в храме. Те, кто готов умереть, лишь бы не идти на компромисс со своими религиозными убеждениями, являются примером настоящей честности независимо от того, согласны мы с их убеждениями или нет.
 
Если мы хотим, чтобы после нас в этом мире что-то изменилось к лучшему; если мы хотим, чтобы Бог благословил наши усилия в проповеди Благой Вести и в том, чтобы мы были «солью и светом», мы должны знать, чем отличается церковь от этого мира. Мы должны быть разборчивыми и проницательными, чего бы нам это ни стоило. В основе наших суждений должна лежать честность, качество, которое противостоит эгоизму, пронизавшему все наше общество.
 
Здесь, пожалуй, нам лучше всего процитировать слова Иова: «Пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность» (Иов 31:6).
Давайте же обратимся к Богу и попросим Его даровать нам и способность, и желание быть честными людьми в нашем разложившемся обществе. И, по Его благодати, давайте будем церковью, организацией, которая воздействует на этот мир вовсе не своей численностью; организацией, которая несет миру учение, способное этот мир изменить.
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя rubyfun