Лузин - епископ Михаил - Толковый Апостол - Соборные послания

Со всеми книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Толковый Апостол - Соборные послания, изъясненные епископом Михаилом - Лузиным
Издательством «Правило веры» подготовлен к выпуску «Толковый Апостол», составляющий пять книг: Толкование Деяний святых Апостолов; Толкование Соборных Посланий; Толкование Посланий апостола Павла (в 2-х томах); Толкование Апокалипсиса.
Предлагаемый вниманию читателей том составляют Толкования Соборных посланий видным богословом — епископом Михаилом Лузиным (1830—1887).
 
Преосвященный Михаил окончил Московскую Духовную академию, в 29 лет получил звание профессора и в 1876 году был назначен ректором МДА. В 1878 году хиротонисан в епископа Уманского. Был ректором Киевской Духовной академии. С 1883-го — епископ Курский.
 
Современниками он особенно почитался за труды по изъяснению Священного Писания. Его Толкования на Святое Евангелие и Апостол до революции выдержали несколько изданий.
 
Соборными посланиями Церковь называет семь посланий, написанных святыми апостолами Петром, Иоанном, Иаковом и Иудой, так как эти послания в то время были обращены ко всей Церкви и решали важнейшие вопросы ее духовного устройства.
Объяснения текстов посланий, обстоятельств, побудивших к их написанию, вопросов, стоящих перед Церковью, помогают глубже и точнее понять мысль апостолов. А развернутое Содержание, подготовленное издательством, ориентирует читателя, где найти толкование интересующей его темы.
 

Толковый Апостол - Соборные послания, изъясненные епископом Михаилом - Лузиным 

ПОСЛАНИЯ
  • Апостола Иакова
  • Апостола Петра
  • Апостола Иоанна Богослова
  • Апостола Иуды
Печатается по изданию: Толковый Апостол. Деяния и послания апостолов. Киев. 1905.
Правило веры, Москва 2009 – 769 с.
ISBN 978-5-94759-099-9
 

Толковый Апостол - Соборные послания, изъясненные епископом Михаилом - Лузиным 

  • От издателей
  • О Соборных посланиях святых апостолов. Предварительные общие замечания
ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ИАКОВА Введение
  • 1. Писатель послания
  • 2. Первоначальное назначение послания и побуждения к написанию оного
  • 3. Время и место написания послания
  • 4. Подлинность послания Иаковлева
  • 5. Общий отличительный характер и содержание послания 
Темы послания:
  • Глава 1. Надписание, назначение и приветствие (1). Учение об искушениях (2—4), о мудрости и молитве (5—8), о ничтожности богатства (9—11). Источник искушений — не Бог (12—18). О обуздании гнева и языка и исполнении закона (19—26). Сущность благочестия (27)
  • Глава 2. Увещание к нелицеприятному отношению к ближним (1—13). Учение о вере и делах (14—26)
  • Глава 3. Предостережение от самозванного учительства и от необузданности языка (1—14). Истинная и ложная мудрость (15— 18)
  • Глава 4. Обличительная речь против вожделений (1—3), дружбы с миром (4—10), злословия (11—12) и самонадеянности (13—17)
  • Глава 5. Обличение богатых жестокосердых (1—6). Наставления: о долготерпении в злостраданиях (7—13), о елеопомазании (14—15), об исповедании грехов (16—18), о обращении заблуждших (19—20)
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПЕТРА Введение
  • 1. Писатель послания
  • 2. Первоначальное назначение послания, побуждение к написанию и цель
  • 3. Место и время написания послания
  • 4. Содержание послания
Темы послания:
  • Глава 1. Надписание и приветствие (1—2). Славословие Богу за благодать возрождения (3—5), ради которой должно радоваться в скорбях (6—9) и к которой относились изыскания пророков (10—12). Увещание к святости жизни (13—21) и взаимной любви (22—25)
  • Глава 2. Наставления о духовном возрастании (1—3) и устроении (4—10), о добродетельной жизни (11—12), о покорности властям (13—17), о повиновении слуг господам (18—20). Пример страданий Господних (21—25)
  • Глава 3. Нравственные наставления женам (1—6), мужьям (7) и всем христианам (8— 17). Христос пострадавший, сошедший во ад, воскресший и вознесшийся (18—22)
  • Глава 4. Наставления христианам относительно разных нравственных качеств и добродетелей (1—11), особенно же о неповинном злострадании (12—19)
  • Глава 5. Наставления пастырям и пасомым (1—9). Благословение апостольское (10—11). Известия и приветствия (12—14)
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПЕТРА
  • Введение
  • 1. Первоначальное назначение послания, побуждение к написанию и цель
  • 2. Время и место написания послания
  • 3. Подлинность сего послания
  • 4. Содержание послания
Темы послания:
  • Глава 1. Надписание и приветствие (1—2). Восхождение по добродетелям (3—9). Убеждение к твердости указанием на кончину (10—15). О преображении Христовом (16— 18). Ветхозаветное пророчество (19—21)
  • Глава 2. Лжепророки и лжеучители (1—3). Примеры Божественного наказания (4—9). Подробнейшая характеристика лжеучителей (10—15). Пример Валаама (15—16). Продолжение характеристики (17—19). Горе им (20—22)
  • Глава 3. Лжеучители и лжеучение о втором пришествии Христовом и кончине мира с новым небом и новою землею (1—15). Апостол Павел (16). Последние наставления (17—18)
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ИОАННА
  • Введение
  • 1. Подлинность послания
  • 2. Время и место написания
  • 3. Первоначальное назначение послания, побуждение к написанию и характер
  • 4. Содержание послания
Темы послания:
  • Глава 1. Несомненная истинность благовествования о Слове жизни (1—4). Бог — свет (5). Общение с Богом и Христом (6— 10)
  • Глава 2. Христос — умилостивление за грехи всего мира (1—2); познание Его и общение с Ним, как со светом, в любви (3—11); возможность сего общения для всех (12— 14); противоположная сему любовь мира (15—16). Последняя година, антихрист и антихристы (17—19). Истинное учение Христово, в противоположность антихристианскому (20—29)
  • Глава 3. Сыны Божий и дети диавола (1—10). Братская любовь к ближнему и ненависть (11—18). Успокоение сердца в Боге (19—22). Вера и любовь (23—24)
  • Глава 4. Дух Божий и духи обольстители (1—6). Любовь Божия и любовь к Богу (7—10). Любовь к ближним (11—12). Любовь к Богу и к ближним (13—21)
  • Глава 5. Победа верующего и любящего над миром (1—5). Три свидетеля на небе и на земле об одном (6—9). Внутреннее свидетельство верующего (10—13). Дерзновение верующего (14—15). Согрешающий брат (16—19). Бог истинен (20—21)
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ИОАННА
  • Введение
  • 1. Подлинность послания
  • 2. Назначение послания
Темы послания:
  • Глава 1. Надписание, похвала избранной госпоже и детям ее и приветствие (1—3). Радость и заповедь (4—6). Предостережение от лжеучителей (7—11). Известия и приветствия (12—13)
ТРЕТЬЕ ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ИОАННА
  • Введение
Темы послания:
  • Глава  1. Приветствие и похвала (1—4). Странноприимство (5—8). Диотреф и Димитрий (9—12). Известия и приветствия (13—15)
ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ИУДЫ
  • Введение
  • 1. Писатель послания
  • 2. Подлинность послания
  • 3. Цель послания
Темы послания:
  • Глава 1. Приветствие и вступление (1—3). Лжеучители: примеры Божия суда (4—8). Архангел Михаил (9). Дальнейшее изображение обольстителей (10—13). Пророчество Еноха и апостолов (14—19). Увещание (20—23). Заключительное славословие (24—25)

Толковый Апостол - Соборные послания, изъясненные епископом Михаилом - Лузиным - Предварительные общие замечания

 
Под именем Соборных посланий разумеются семь посланий, написанных святыми апостолами: одно — Иаковом, два — Петром, три — Иоанном Богословом и одно — Иудою. Составляя один особый отдел в каноне новозаветных Священных Писаний под названием Соборных, они обыкновенно в православных изданиях Нового Завета помещаются после книги Деяний Апостольских пред посланиями святого апостола Павла. Словом «соборный» названы послания, известные под сим именем, не самими писателями сих посланий, а после Церковью, как и вообще не все надписания новозаветных книг происходят от самих писателей их, а присвоены им Церковью впоследствии, хотя еще очень рано. В каком смысле и по какой причине название соборный присвоено этим, и именно только этим, а не другим, посланиям новозаветного канона?
 
Один из древнейших христианских писателей, у которого встречается это слово в приложении к посланию, Климент Александрийский, называет соборным известительное апостольское послание к христианам Антиохии, Сирии и Киликии (Деян. 15, 23 и далее). Слово это употребляется здесь у Климента несомненно в смысле «окружного» послания, имеющего назначение не для одной какой-либо частной Церкви или для известного частного лица, а для целого круга или округа частных Церквей (Антиохии, Сирии и Киликии). Из сего несомненно можно заключить, что в древнейшие времена Церкви слово соборный в приложении к посланиям означало именно — окружной. Вероятно, это же самое значение имело первоначально слово соборный и в приложении его к некоторым из так называемых соборных посланий апостолов. Послания Иакова, Петра, первое Иоанна и Иуды написаны, как видно из приветствий читателям их, не к каким-либо частным Церквам и лицам, а имели более обширное назначение, а потому к ним совершенно идет это название «окружные», особенно в сравнении с Павловыми посланиями, которые все, за исключением одного только послания к Евреям, имели первоначальное частное назначение и посланы были или к отдельным христианским общинам (римлянам, коринфянам и так далее), или к частным известным лицам (Тимофею, Титу, Филимону).
 
 

Категории: 

Оцените - от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя Lexux