Люкимсон - Царь Ирод

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Петр Люкимсон - Царь Ирод
Жизнь замечательных людей
Интерес к личности и эпохе Ирода в кругах специалистов сушествовал всегда, но последние десятилетия он резко возрос в связи с множеством открытий, сделанных археологами как в Иерусалиме, так и в других районах современных Израиля, Иордании, Ливана, Сирии.
 
Сегодня жизненному пути и деятельности Ирода посвящены десятки, если не сотни солидных монографий на разных языках, авторы которых то и дело вступают в острую полемику друг с другом.
 

Петр Люкимсон - Царь Ирод

(Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1529)
М.: Молодая гвардия, 2015. - 263[9] с.
ISBN 978-5-235-03806-6
 

Петр Люкимсон - Царь Ирод - Содержание

Можно ли молиться за царя Ирода? Вместо предисловия
Часть первая. ТЕРМИНАТОР
  • Глава первая. Сын своеrо отца
  • Глава вторая. Гражданин Рима
  • Глава третья. Приговоренный к смерти
  • Глава четвертая. Тетрарх 
  • Глава пятая. Бег
  • Глава шестая. Все пути ведут в Рим
  • Глава седьмая. Любой ценой в Иерусалим
  • Глава восьмая. Да здравствует царь Ирод!
Часть вторая. СТРОИТЕЛЬ
  • Глава первая. Семейные тайны 
  • Глава вторая. На войне как на войне 
  • Глава третья. «Любовь была не из любых ... »
  • Глава четвертая. Время собирать камни 
  • Глава пятая. Голодомор
  • Глава шестая. Строитель Храма 
Часть третья. «ШИЗОФРЕНИЯ, КАК И БЬШО СКАЗАНО»
  • Глава первая. Отец и сыновья
  • Глава вторая. Действующие лица и исполнители 
  • Глава третья. «Прогнило что-то в Датском королевстве ... » 
  • Глава четвертая. На Восточном фронте без перемен
  • Глава пятая. «Избиение младенцев» 
  • Глава шестая. Преступление и наказание
  • Глава седьмая. Кровавый закат
  • Глава восьмая. После смерти 
  • Так можно ли молиться за царя Ирода? Вместо эпилога
  • Основные даты жизни и деятельности царя Ирода
Литература
 

Петр Люкимсон - Царь Ирод - Глава пятая. «Избиение младенцев» 

 
Самым загадочным из этих трех событий является, безусловно, история об избиении Иродом младенцев.
 
Во-первых, она упоминается только в Евангелии от Матфея - три остальных канонических Евангелия об этой истории умалчивают. Во-вторых, несмотря на все усилия исследователей, ни в римских, ни в еврейских, ни в каких-либо других источниках упоминания о подобном событии не найдено. И это невольно наводит на мысль о том, что речь все же идет о более позднем вымысле.
 
Наиболее взвешенным подходом к данному вопросу следует, видимо, считать мнение Вернера Келлера, которое он изложил в своей знаменитой научно-популярной книге «Библия как история».
«За 36 лет, - писал Келлер, - не было такого дня, в который кого-либо не приговорили бы к смерти. Ирод не шадил никого, включая собственную семью и ближайших друзей; не избежали его жестокостей даже священники ...
Избиение младенцев в Вифлееме, в котором обвиняет его Библия (Мф. 2:16), вполне укладывается в этот отвратительный портрет.
 
... Но в то же время не следует забывать, что здесь мы имеем дело с широко распространенным литературным мотивом "избранного ребенка", подвергающегося при рождении той или иной опасности, - мотивом, который ассоциировался с целым рядом выдающихся личностей Древнего мира: с Саргоном Аккадским, Моисеем, Киром Великим и даже с самим императором Августом, а также с мифологическими персонажами, такими, как царь Эдип, которого отверг и бросил на произвол судьбы его отец Лай.
Поэтому следует проявлять осторожность в оценке исторической достоверности эпизода с избиением младенцев в Вифлееме. Возможно, эта сомнительная история - всего лишь попытка любыми доступными способами подтвердить чрезвычайную значимость Иисуса» 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat christifid